Лариса Храмова
Развлечение «Математический КВН» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН старшая группа
Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических знаний.
Задачи: закреплять умение считать до 10, уметь расставлять цифры в определенно последовательности, называть геометрические фигуры, составляют из них картинку по образцу, решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать у детей логическое мышление, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.
Публикация «Развлечение „Математический КВН“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал. Карточки от 1 до 10, счетные палочки, конструктор «Кубики Дьенеше», схемы построек, карточки «саночки», шнуровки с грибочками и орехами, обручи с цифрами, карточки с кружочками, ТV-панель. Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Клуб веселых,
Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад! (Ведущий представляет жюри. Приветствие команд.) 1. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, На вопросы отвечать, петь и веселиться.
А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:
«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
2. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, На вопросы отвечать, петь и веселиться. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет И от души желаем знать правильный ответ! Начинаем наши соревнования.
I. Конкурс – разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели между четвергом и пятницей? 5. У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? 6. Сколько хвостов у двух ослов? 7. Сколько носов у трех котов? 8. Сколько мышей у двух мышей? 9. Сколько солнышек на небе? 10. Сколько глаз у совы? 11. Сколько огоньков у светофора? 12. Сколько колес у машины?
II. Конкурс «Саночки» Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого дети возвращаются на места. Воспитатель обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только в команде все встанут парами игра останавливается и проверяют результаты.
III. Конкурс “Угощение для белки»
Воспитатель загадывает загадку о белке:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Демонстрирует на TV-панели изображение белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание 1 команде собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а 2 команде-грибы от 10 до одного. Проверяет выполнение, просит одного участника назвать цифры в прямом и обратном порядке.
IV. Конкурс «Занимательные задачки»
Воспитатель предлагает решить стихотворную задачку, для ответа использовать карточку с цифрой.
1. Задача: Ежик по лесу шел на обед грибы нашел. Два под березой,один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Задача: Ну-ка сколько всех ребят на горе катается,
трое в саночках сидят один дожидается?
3. Задача: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, три с кислинкой,
Сколько их?.
4. Задача: Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит считает, сколько их теперь играет?
5. Задача: Сколько шей у пяти журавлей?
6. Задача: Сколько углов у квадрата?
7. Задача: Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибом
мальчики или девочки?
8. Задача: На дереве висело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось
яблок? Ведущий проводит физминутку:
1,2,3,4,5!
Будем мы сейчас играть!
Подвижная игра: "Гаражи и машины" (обручи с цифрами)
У детей карточки с кружками.
Нужно сосчитать кружки и подойти к данному обручу.
Смена карточек между детьми (под музыку). V. Конкурс «Сказочный»
Каждой команде читается задачка и один ребенок называет ответ. 1. Сколько зверей повстречал колобок в лесу? (4)
2. Сколько людей тянули репку? (3).
3. В названиях каких сказок встречается цифра 3? («Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»).
4. В названиях каких сказок встречается цифра7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о Царевне и семи богатырях»).
5. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
VI. Конкурс «Слушай, не зевай, геометрическую фигуру называй»
Задачки загадываются поочередно каждой команде. 1. Загадка
Прикатилось колесо
Ведь похожее оно, как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно это. (круг)
2. Загадка
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углу во мне ровны,
И четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат,
Потому что я. (квадрат)
3. Загадка На фигуру посмотри и в альбоме начерти
Три угла, три стороны,меж собой соедини.
Получился не угольник
А красивый. (треугольник)
4. Загадка
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюстнутым стал.
Получился вдруг. (овал)
5. Загадка
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат. (прямоугольник)
6. Загадка
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник) VII Конкурс «Для капитанов - КОНСТРУКТОРЫ» Каждому капитану дают игру «Кубики Дьенеша», чтобы составить изображение по образцу.
VIII Конкурс «Игры головоломки» Каждому игроку раздают счетные палочки.
Предлагаем вам отгадать задачу – головоломку:
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем (Жюри подводит итоги, обе команды декламируют стихотворение "Математика") Математика - страна очень интересная, Открывает нам она много неизвестного. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо уметь считать! Складывать и вычитать, Сравнивать и различать Треугольники, круги, линии, квадратики. Мы сегодня молодцы, Все мы математики!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог. Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы. Ведущий: Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.