Татьяна Маркова
Конспект НОД «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математический КВН»
Направление: "Социально - коммуникативное".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическое, игровая, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
• Закреплять умение детей решать математические загадки.
• Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять счёт пределах 10, и в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закреплять умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
• Закреплять знания детей о геометрических формах.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
• индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение конструктивных задач; игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизенера; группа детей делится на две команды, в каждой из которых команды придумывают название, девиз.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить фонограмму.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
• Наглядный (использование иллюстрации) .
• Игровой.
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 15, фломастеры, альбомный лист, счетные палочки, веревочки (шнурки, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки.
Активизация словаря: КВН, названия геометрических форм; использование в речи разных частей речи.
Ход:
Ведущий: Злой волшебник заколдовал принцессу математики.
Принцесса: Ребята помогите меня расколдовать. (голос)
Ведущий: Чтобы расколдовать принцессу, мы с вами должны принять участие в математическом КВН. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей).
Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.
Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.).
А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).
Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
Команда «Умники» — приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» — приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
I конкурс «Математическая разминка»
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.
Умники
Два щенка баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей (пять)
Знатоки
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь)
Умники
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца (пять)
Знатоки
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
Умники
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Знатоки
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Умники
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Знатоки
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. -
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Умники
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Знатоки
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
II конкурс: Игра «Мастерим геометрические фигуры».
Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.
Ведущий:
Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
Смотри
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.
А проснешься без углов!
Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. ( Ответы детей: круг). Из веревочек делают круги.
Молодцы ребята, все удачно справились с заданием.
III конкурс Игра «Живые числа». (музыкальное сопровождение)
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 5. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.
IVконкурс капитанов «Ориентировка на плоскости листа»
Капитан точно выполняет мои указания.
В центре листа нарисовать - круг.
В правом верхнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом нижнем углу –овал.
В левом верхнем углу – квадрат.
Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.
Физкультминутка
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была она.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Раз – подняться, потянуться (музыкальное сопровождение)
Два- согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть –на место тихо сесть.
Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.
V конкурс "Цепочка"(из блоков Дьенеша)
Нужно выложить цепочку из блоков одного цвета, чередуя геометрические фигуры. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием и чья цепочка будет длиннее.
VI конкурс "Продолжи предложение"
Умники: Если дерево выше куста, то куст? Дети: ниже дерева.
Знатоки: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: короче линейки.
Умники: Если канат толще нитки, то нитка? Дети: тоньше каната.
Знатоки: Если сестра старше брата, то брат? Дети: младше сестры.
Умники: Если река шире ручья, то ручей? Дети: уже реки.
Знатоки: Сколько орехов в пустом стакане?
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Знатоки: Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
VII конкурс "Построй лесенку" (палочки Кюизенера)
1. Бардовый
2. Чёрный
3. Фиолетовый
4. Жёлтый
5. Красный
6. Голубой
Побеждает тот, кот быстро и правильно справится с заданием.
VIII конкурс «Определи геометрическую форму».(из блоков Дьенеша)
Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм.
I команда - тарелка, дверь, крыша, окно. Сколько предметов вы нашли.
II команда – Солнце, шкаф, косынка, стол.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!
Принцесса: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, спасли меня. (голос)
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает медалями.
VII конкурс "Построй лесенку" (палочки Кюизенера)
1. Бардовый
2. Чёрный
3. Фиолетовый
4. Жёлтый
5. Красный
6. Голубой
Побеждает тот, кот быстро и правильно справится с заданием.
VIII конкурс «Определи геометрическую форму».
Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм.
I команда - тарелка, дверь, крыша, окно. Сколько предметов вы нашли.
II команда – Солнце, шкаф, косынка, стол.
Подведение итогов, награждение.