Лапшина
Математический КВН в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
4 класс
Составила и провела:
учитель начальных классов
Лапшина Ж. А.
2018г.
Раздел: Внеклассная работа
Цель:
Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся.
Публикация «Математический КВН в 4 классе» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математический КВН
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Оборудование:
• для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
• для ведущего - высказывания:
o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М. В. Ломоносов).
o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М. И. Калинин).
o "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". (Н. И. Лобачевский).
• карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» Слайд №1
Учитель:
Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.
А что такое клуб? (ответы ребят) Да, правильно. Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело.
Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы, какие ребята? Конечно, веселые и еще находчивые.
А, что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение, и примешь правильное решение).
Итак, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых.
Дорогие друзья, гости и участники нашей игры!
Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.
Ученик:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
отправиться в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас весёлый
Математический КВН!
Учитель:
Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики! Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.
Учитель: Слайд №2
Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Сегодня судить наш конкурс будут:
1. .-директор школы ___
2___
3___
Итак, мы начинаем КВН! Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший! Сегодня у нас участвуют команды….
Под музыку 2 команды (по 5 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельщики.
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга. Слайд №3
1. Представление команд. 2 мин
Учитель:
Приглашаем на сцену команду «Эврика"
Команда №1
Капитан: Мы команда: Все: "Эврика"!
Капитан: Наш девиз: Все: Пришёл, увидел и решил!
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
Команда №2
Капитан: Наша команда: Все: "Мыслители"!
Капитан: Наш девиз: Все: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!
Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даё т нам указание:
“Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть,
Учитель:
Чтобы все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…. Ну, конечно, с разминки
2. Конкурс "РАЗМИНКА". Слайд №4 3 мин
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1. Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
2. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
3. Какое наибольшее четырехзначное число можно составить, используя цифры 5, 9, 3, 0? (9530)
4. Сколько всего цифр в записи числа 788.880? (3)
5. Из числа 88.888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? (80.888)
6. Наибольшее трехзначное число увеличить в 1000 раз. (999*1000= 999.000)
3. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ". Слайд №5 5 мин
- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", которое означает заключение торговой сделки? (КИТАЙ).
0 2 5 14 30 50 64 83 100
И Н Л К П Й Т В А
• 54 : 6 + 45 : 9
• 72 : 8 - 36 : 4
• 100 - 32 : 8 · 9
• 90 - 63 : 9 + 17
• 84 - 28 : 4 · 5 + 1
- В какой стране применяли впервые "0" 1.500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0 2 5 14 30 50 64 83 100
И Н Л Н П Й Д В Я
• 72 : 8 - 36 : 4
• 54 : 6 + 45 : 9
• 100 - 32 : 8 · 9
• 84 - 28 : 4 · 5 - 49
• 90 - 63 : 9 + 17
Конкурс для болельщиков
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7. К серой сороке на урок прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки приготовили урок.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4 сороки)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Шла старушка в Москву. Ей навстречу 3 старичка. Сколько человек шло в Москву? (1 старушка)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)
Слайд№6
Природа говорит языком математики – буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры.
(Г. Галилей)
Стихотворение - шутка «Треугольник и квадрат».
(Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора,
второй - Треугольника, а третий – Квадрата)
Автор.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат.
Почему ты злишься брат?
Автор.
Тот кричит ему:
Треугольник.
Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор.
Но квадрат ответил:
Квадрат.
Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор.
И сказал ещё нежней:
Квадрат.
Неизвестно, кто важней!
Автор.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет виновато
Срезать старшему углы.
(второй ученик подходит к спящему и срезает у бумажного квадрата все четыре угла)
Уходя сказал:
Треугольник.
Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
4. Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Слайд№7
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)
5. Конкурс КАПИТАНОВ Слайд№8
Пятый конкурс начинаем, капитанов приглашаем.
"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Слайд№ 9 Ответ:
1 вариант
2 вариант
(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).
6. Конкурс "Математическая пословица". Слайд№10
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
1 команда
( Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
2 команда
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
( Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)
Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ.
Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.
( Ответ: Злой собаке много надо)
7. Конкурс "СОБЕРИ ПАЗЛ". Слайд№11
Каждой команде выдаётся конверт с пазлом.
Игра с болельщиками.
Пока команды собирают пазл с болельщиками проводится игра.
Учитель:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность взять!
8. Конкурс «ОТГАДАЙ РЕБЕС» Слайд№12.13
9. Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" (домашнее задание)
Число – как много в этом слове
для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
без чисел нам никак нельзя!
Учитель:
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в шесть часов, сесть на автобус №9; успеть в школу к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т. д.
Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифологический смысл.
Например, «7», считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели, «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, день – ночь, добро - зло и т. д.) Итак, наш конкурс «Филологов»
Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.
• Семеро одного не ждут.
• Один в поле не воин.
• Семь раз отмерь - один отрежь.
• Старый друг лучше новых двух. И т. д.
10. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки)
Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
3. Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
4. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (Плюс - полюс)
Итог: Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучат "Математические частушки".
Слово жюри.
Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.
Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки.
А закончить наш КВН хотелось бы словами:
Все науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена
она – Математика!