Клавдия Спиридонова
Математический КВН (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Развивать пространственную ориентацию, логическое и наглядно-образное мышление, память, воображение, речь. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки. («Познавательное развитие»)
Публикация «Математический КВН (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
1)Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, креативное мышление (путем решение проблемных ситуаций). Формирование готовности к совместной деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
1)Дать возможность детям отдохнуть во время игровой деятельности, избежать переутомления. («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование : эмблемы команд, два набора числовых кубиков, две картинки с изображением замков для работы над составом чисел 5 и 6, два листа ватмана с изображением геометрических фигур, фломастеры, модуль с изображением геометрических фигур, призы.
Ход.
Под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН дети входят в зал и выстраиваются около своих рядов стульев и столов.
Ведущий.
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Сегодня мы проведем математический КВН. Нашу работу будет оценивать жюри (представляет членов жюри). Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды – «Умники» и «Знайки». Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
1, 2, 3, 4, 5 !
Мы пришли сюда играть.
Быстро все мы сосчитаем.
Команда «Знайки».
Мы задачи умеем решать,
Складывать все и все измерять.
1, 2, 3, 4, 5 !
Будем дружно мы играть.
Команды занимают свои места и все задания начинают выполнять по сигналу.
Первое задание «Числовой ряд». (рядом с командой расположены числовые кубики, каждая команда должна выстроить числовой ряд от 2 до 9, обратить внимание участников, чтобы цифра смотрела зрителям в лицо)
Ведущий. Постройтесь в прямом порядке от 2 до 9. Какая команда быстрее построится та и получит 1 балл.
Второе задание «Найди закономерность». (нужно посмотреть на карточку с фигурами, найти закономерность и выстроить цепочку из геометрических фигур, состоящих из мягкого модуля).
Ведущий. Какая команда быстрее построится, та и заработает еще 1 балл.
Третье задание «Словесная разминка» (пока дети отвечают на вопросы, взрослые строят по модели замки для следующего задания)
Ведущий. Руку поднимайте, быстро отвечайте! А жюри сейчас попросим - баллы назначайте. Команда, которая ответит на все вопросы, получит два балла, а другая – один балл.
Вопросы командам:
- Как называется сушеный виноград?
- Апельсин, лимон, банан – это…
-Чем склеивают бумагу?
- Какой город является столицей России?
- Как быстро сорвать арбуз с дерева?
-На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Кого называют санитарами леса?
- На каких языках разговаривают шотландская и немецкая овчарки?
- Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание нашего д \с?
- На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
- Чем отличается круг от квадрата?
- Какой сказочный герой любил кататься на печи?
Разминка для зрителей. «Веселый счет».
Отгадайте цифры, зашифрованные в стихах Маршака, и назовите их.
- У цифры этой одна нога, а сама как кочерга.
- Два кольца, без начала и конца.
- Цифра похожа на дверной замок, сверху крюк, внизу кружок.
- Цифра выгибает шею, волочится хвост за нею.
- Цифра состоит из двух крючков.
- Если на голову встанет, то другою цифрой станет.
Четвертое задание «Засели замки»(команда «Умники» должна заселить замок числа 5, команда «Знайки» -замок числа 6, чтобы на каждом этаже жило по 5 или 6 рыцарей)
Пятое задание «Карнавал». (каждой команде дается лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры и нужно превратить их в предметы; каждому участнику дается маркер или фломастер для решения задания)
Пока команды выполняют задание, зрители играют в игру «Знатоки пословиц». Эту игру мы начнем с хорошо знакомых вам пословиц, но называть известные пословицы – этот слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из 3 предложенных.
«Без труда не вытащишь и рыбку из…» кармана? Пруда? Из-подо льда?
«Землю красит солнце, а человека…» красивая прическа? Труд? Платье?
«За двумя зайцами погонишься…» всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?
«Нет друга - ищи, а нашел…» дружи? Береги? Еще ищи?
Игра со всеми детьми «1,2,3,4,5» (под музыку дети бегают, а в конце ведущий ударяет в бубен и количество ударов указывает как дети должны встать по-одному, по- трое, по-четверо)
Шестое задание «Эстафета».
Ведущий. Команды строят из кирпичиков геометрическую фигуру, перенося по одному кубику с одного конца зала, в другой. Жюри оценивает быстроту, слаженность действий членов команды, оригинальность построенной фигуры.
Команды начинают соревноваться.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Благодарим за участие наши команды - «Умники» и «Знайки». Какие задания вам понравились, а какие были самыми трудными.
Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги. Вручают призы.
Под аудиозапись гимна КВН дети выходят из зала.