наталья коробейникова
Мероприятие «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1»Рябинка»
Математический КВН
Составила: воспитатель
Коробейникова Н. В
Г. Нефтеюганск 2018г.
Цель: Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Ориентировка во времени. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.
Публикация «Мероприятие „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Материал : карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор», фломастеры, счетные палочки, веревочки (шнурки, карточки с предметами.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Команда «Умники» — приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» — приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Команды занимают свои места за столами.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
1. Задание «Разминка» (вам нужно отгадать загадки)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим.
И день, и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
Семь братьев:
Ростом одинаковые,
Именами разные.
(Дни недели)
Двенадцать братьев:
Разно называются,
Разными делами занимаются.
(12 месяцев)
Две сестры:
Одна светлая,
Другая тёмная.
(День и ночь)
2 Задание: игра «Мастерим геометрические фигуры».
Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.
Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг)
Четыре мне угла даны, И все стороны равны. Прямоугольнику я брат, А зовут меня….квадрат.
Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите, Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (прямоугольник)
Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).
3 Задание: Игра «Живые числа».
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.
Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.
Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.
4 Задание: «Собери фигуры в обруч». Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знатоков»
Команде «Умников необходимо собрать вот такие геометрические фигуры (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие, а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)
«Умники», какие фигуры вы будете собирать? (ответы детей)
А вы «Знайки» какие фигуры вы будете собирать? (ответы детей)
5. конкурс капитанов «Посчитай предметы, поставь цифру»
Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.
6 Задание: Зрительный математический диктант
Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильнФото 6
1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.
В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.
7. Задание: «Реши задачу».
Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.
Команда «Умники»
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Команда «Знатоки»
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.
8. Домашние задание.
Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.
1. Один ум хорошо, а два – лучше.
2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
6. Знать, как свои пять пальцев.
7. Пятое колесо в телеге.
8. Семь бед – один ответ.
9. Семеро одного не ждут.
10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
11. Одна пчела не много меду натаскает.
12. Одной рукой узла не завяжешь.
13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
16. Один за всех, все за одного.
17. Февраль три часа дня прибавит.
18. Один в поле не воин.
19. За один раз дерево не срубишь.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.