Ковалишина Оксана Евгеньевна
Консультация для педагогов «Работа с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми с расстройством аутического спектра (РАС) в детском саду требует особого подхода и индивидуального внимания. РАС – это нейроразвитие, которое влияет на социальные и коммуникативные навыки ребенка, а также на способность воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира.
Если в детском саду присутствует ребенок с РАС, важно создать для него безопасную и поддерживающую среду. Вот несколько принципов и стратегий, которые могут помочь в работе с такими детьми :
Публикация «Консультация для педагогов „Работа с детьми с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Индивидуальный подход: каждый ребенок с РАС уникален, поэтому важно учитывать его особенности и потребности. Разработайте индивидуальный план, определяющий подходящие методы взаимодействия и обучения для каждого ребенка с РАС.
Поддержка коммуникации: дети с РАС могут испытывать трудности в коммуникации, поэтому важно использовать различные методы коммуникации, такие как жесты, пиктограммы или альтернативные системы поддержки коммуникации (например, используя технологии). Обучите других детей и педагогов эти методы, чтобы они могли эффективно взаимодействовать с ребенком с РАС.
Структурированная среда: создайте предсказуемую и структурированную среду, чтобы помочь ребенку с РАС чувствовать себя комфортно и безопасно. Используйте ясные правила и регулярный распорядок дня, чтобы помочь ребенку ориентироваться и понимать, что происходит.
Визуальные подсказки: используйте визуальные подсказки и расписание, чтобы помочь ребенку с РАС запомнить и предсказать последовательность событий. Используйте пиктограммы, фотографии или диаграммы для визуализации информации.
Игровые методы и сенсорные игры: дети с РАС могут проявлять особый интерес к сенсорным или репетитивным играм. Найдите способы включить такие игры в образовательные занятия, чтобы мотивировать ребенка и помочь ему развиваться.
Работа в сотрудничестве с родителями и специалистами: поддержка ребенка с РАС должна быть командным делом. Работайте в сотрудничестве с родителями и, при необходимости, с другими специалистами (например, психологами или логопедами, чтобы разработать и реализовать индивидуальный план для ребенка.
Важно отметить, что работа с детьми с РАС в детском саду требует терпения и гибкости со стороны педагогов