Оксана Богомолова
Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему :"О речи воспитателя в детском саду с детьми"
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те
несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи педагога зависит культура речи детей.
Публикация «Консультация для педагогов „О речи воспитателя в детском саду с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Так, рассказ, прочитанный педагогом с использованием средств выразительности, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание рассказа, а если тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать у детей только скуку и безразличие к художественному произведению.
Воспитатель должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недостатков в ней стремиться к их устранению.
Но выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено прежде всего не на форму речи (как сказать, а на её содержание, то есть что сказать. Кроме того, в результате длительного небрежного отношения к своей речи некоторые недостатки могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться. Например, не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточность произнесения отдельных звуков или слов и другие недостатки в речи.
Чтобы знать о несовершенствах собственной речи, педагогу необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей. Занятия полезно записывать на диктофон, с тем чтобы можно было обратить внимание на свою речь, провести анализ её звуковой стороны, использования лексических средств, грамматической стороны речи.
И также необходимо помнить, что педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.