Юлия Фаркова
Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспекта урока по технологии для 1 класса.
Фаркова Ю. Е.
Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор»
Тип урока : урок изучения нового материала.
Цели урока :
Образовательные:
- ознакомить учащихся с техникой выполнения торцевания и изучить приемы техники;
- совершенствовать навык выполнения правил поведения на уроках труда;
- обучать учащихся проектной деятельности;
- дать представление о жизни гриба мухомора.
Публикация «Конспект урока по технологии для 1 класса „Работа с бумагой в технике торцевания „Гриб-Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Технология. Уроки технологии
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие:
- развивать воображение, логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, творческие возможности, умение анализировать;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук через практическую работу;
- развивать интерес к предмету;
- развивать у учащихся навыки и умение работы с бумагой.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда;
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
- учить дисциплинированности, бережливости, бережному отношению и уважению к своему труду и труду других людей, усидчивости, точности, старательности.
Планируемый результат:
Учить формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, принимать её, сохранять, и стремится выполнять её.
Предметное действие:
Научить изготавливать аппликацию «Гриб-Мухомор» в технике торцевания из бумаги.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование личного, эмоционального и бережного отношения к себе и окружающим;
-ставить перед собой цель;
-знать главные нормы поведения;
-формировать особенности самооценки.
Познавательные:
-формировать знания о жизни гриба-мухомора;
-понимать формулировку вопросов учителя и правильно ответить на него.
Коммуникативные:
- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
-организовывать рабочее место;
-учитывать время;
- понимание смысла инструкции учителя и принятие учебной задачи.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Оборудование:
- материалы: шаблон, гофрированная бумага разных цветов, плотный картон, клей, ножницы, стержень от ручки (зубочистка, ватный диск, карандаш, резинка, линейка.
- наглядность: презентация, примеры готовых работ в технике торцевания.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
Организационный момент Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности рабочих мест :
-А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? отвечают
отвечают
личностные, коммуникативные
Мотивация к учебной деятельности -Для начала я вам расскажу о техники торцевания.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.
Существуют два вида торцевания :
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает :
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение);
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой);
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка).
Демонстрация готовых работ, презентация. познавательные
Актуализация знаний - А сейчас я загадаю загадки, а вы должны понять нашу сегодняшнюю тему:
-Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это.
-Точки белые на красном –
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор
Не срывайте.
-Вы узнали, какая у нас тема?
Мухомор красный. Знаком всем по яркой окраске. Этот гриб порой выглядит очень эффектно, красиво и привлекательно. Красный мухомор встречается во всех лесах с июля до поздней осени. Шляпка ярко-красная, диаметром 8-20 см. По ней разбросаны белые крапинки-бородавки. Гриб очень красив, но коварно ядовит.
Сегодня мы сделаем гриб-мухомор в технике плоскостного торцевания на бумаге.
-гриб
-мухомор
- гриб-мухомор в технике торцевания
познавательные,
коммуникативные
Усвоение новых знаний и способов действий Разбор последовательности выполнения поделки:
1. Из гофрированной бумаги нарежем квадраты со сторонами 1 см.
2. На цветном картоне обведем шаблон гриба.
3. Нанесём клей на небольшой участок узора.
4. Возьмем квадратик и с помощью палочки сделаем трубочку-торцовку.
7. Поставим на клей.
8. Вынем палочку.
9. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. - слушают учителя
Физминутка. А сейчас мы немножко отдохнем.
На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
Организация самостоятельной работы - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами :
Работать ножницами можно, но только очень осторожно. Коль просит кто-то, не зевай вперед колечками подай.
-Приступим к созданию грибочка.
1. Из гофрированной бумаги нарежем квадраты со сторонами 1 см.
2. На цветном картоне обведем шаблон гриба.
3. Берем стержень от ручки и фиксируем его по центру квадратика, вырезанной из бумаги.
4. Держа одной рукой стержень, другой рукой мы начинаем обкручивать квадратик вокруг основания стержня, делая вращательные движения
5. Наносим немного клея на контур шляпки гриба.
6. Ставим торцовку на клей, немного удерживаем стержень на месте, чтобы клей прихватился и вынимаем стержень из торцовки.
7. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей
8. Так мы заполняем всю шляпки грибочка.
9. Также заполняем ножку гриба – белыми торцовками.
10. Оборочку ножки гриба сделаем торцовками светло желтым цветом.
Сделаем белыми торцовками крапинки на шляпки гриба.
Сделаем так, чтобы наш мухоморчик стоял в травке.
1. Нарежем из зеленной бумаги квадратики.
2. Сделаем из них торцовочки и приклеим их.
Вот грибочек и готов.
Работу можно оформить по желанию: земля, солнце, тучки, рамочка… самостоятельно выполняют практическую работу
Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочего места. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Расскажите, что мы сегодня делали, чем занимались?
С каким понятием сегодня познакомились?
Каким способом выполняли поделку?
Достигли ли мы цели нашего урока?
Вам нравятся свои работы? А работы других ребят?
Трудно было выполнить эту работу?
Какое настроение после урока? Прикрепите смайлики на доску.
Спасибо за работу. Все молодцы.
отвечают
личностные,
коммуникативные