Лучший педагог года

Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день»

Людмила Сокольникова
Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Птичкин день

Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25

с углублённым изучением отдельных предметов

Сокольниковой Л. А.

Форма проведения : час общения для учеников младших классов. Проводят ученики среднего звена школы (проектная работа 6-А кл.)

Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; продолжать знакомить с перелётными и зимующими птицами своей местности, особенностями их поведения в природе. Формировать понимание необходимости наблюдения за перелётными птицами. Развивать интерес к окружающему миру.

Публикация «Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса „Птичкин день“» размещена в разделах

Эпиграф урока : Птицы – это крылья

В просвете облаков,

И красок изобилье,

И дальних странствий зов.

Звучат голоса поющих птиц (видео)

Учитель: Ребята, вы услышали пение знаменитого певца-соловья. Наверное, вы слышали, как поют и другие птички? Пение каких птиц вы слышали?

Мы решили взять у некоторых птичек интервью. Вот они здесь сидят вместе на опушке. Но для этого вы должны отгадать загадку и узнать, что это за птица.

1 Ведущий: Хоть я не молоток –

по дереву стучу,

в нём каждый уголок

обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный. (Дятел)

Дятел: Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие как бы нанизываются на конец языка. Питаюсь я также семенами хвойных деревьев.

Лапки у меня приспособлены к лазанью по стволам деревьев. Пальцы имеют острые когти и расположены не так, как у других птиц. Два пальца направлены вперёд, а два – назад. Это помогает мне прочно держаться за кору деревьев. (Готовит учащийся 4 кл.)

1 Ведущий: Ребята, а дятел улетает зимой из нашей местности в тёплые края?

2 Ведущий:

Кто в окошко к нам стучит –

За еду благодарит?

Желтогрудая пичужка,

Разноцветная игрушка.

Нас нисколько не боится

И на форточку садится. (Синица)

Синичка: Меня можно увидеть не только в лесу, но и в городских парках. Я маленькая, как воробышек. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Я охотно поселяюсь в старых хвойных лесах. Место для гнезда я выбираю в гнилом пне или занимаю пустые дупла, сделанные лесным плотником дятлом. Зимой охотно поедаю семена ели, сосны и других растений. (Готовит учащийся 4 кл.)

2 Ведущий. Синичка улетает зимой из нашей местности?

Да, это зимующая птичка. Летом она питается насекомыми, уничтожая огромное количество вредителей леса и сада, Зимой синицы перекочёвывают к сёлам и городам, ведь в морозную погоду трудно найти себе пищу. Пэтому зимой нужно устраивать птичьи столовые, куда, кроме зёрнышек, можно класть для синичек и кусочки несолёного сала.

1 Ведущий:

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе. Ай!

Разлетелся урожай!

(Снегири)

Снегирь: Я снегирь. У меня красная грудка. Я частый гость зимой в лесах. Не случайно моё имя связано с первым снегом. У меня толстый чёрный клюв. Им я вылущиваю семена ягод черёмухи, можжевельника и рябины. Охотно поедаю я семена ольхи и берёзы. Голос у меня скрипучий: «Жи! ШИ!», - но вместе с тем я могу издавать и мягкие звуки: «Фью, фью! Фьи, Фьи!» (Готовит учащийся 4 кл.)

1 Ведущий: Снегири по своей сути очень спокойные и, можно сказать, даже чопорные птицы. Они никогда не устроят драку за корм, но если к их гнезду приближается противник, то снегирь превращается в монстра, отбивающего атаку. На фоне блеклых черно-белых красок зимы даже такие малыши как снегири очень четко выделяются своим контрастным оттенком. Летом эти птицы прячутся в хвойных лесах, да и среди буйства насыщенно-яркой растительности пернатые не так заметны.

2 Ведущий:

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воробей. Мы главные защитники – сторожа городских парков и садов. Своё многочисленное потомство мы выкармливаем насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку. Воробей – маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (4 кл.)

2 Ведущий: Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются.

Учитель: Как вы уже поняли, птицы бывают

Зимующие Перелётные

Картинка зимующих и перелётных птиц.

Учитель: Давайте познакомимся с другими птицами. Презентацию для вас подготовил ученик 6-А кл. Масляк А. Сопровождать её будут ученики 6 кл. Дегтярёв Святослав и Малеева Дарья.

Презентация о птицах.

Жаворонок – маленькие птички, живущие в степи. По земле они не прыгают, а бегают. Здесь же на земле и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Питаются насекомыми и семенами растений.

Дикая утка – птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разной, у самцов более яркая. В природе их более 100 видов. Мы видим здесь утку крякву, которая живёт в нашей местности.

Грач - перья у грача с фиолетовым отливом. Питаются они червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят стаями следовать за тракторами, пашущими землю весной.

Серый журавль – крупная длинноногая и длинношеяя птица. Ростом примерно с ученика 3-4 класса – 125 см. Живут и строят гнезда на болотах, около рек, озер с высокой растительностью, в самых глухих, заросших местах. Из года в год они занимают одно и то же место. Иногда журавли строят гнездо прямо посреди воды: получаются плавучие домики, которые они очень старательно охраняют. Семейные пары у журавлей создаются на всю жизнь.

Кукушка - у всех видов кукушек тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Они откладывают свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, поэтому вытесняют яйца или птенчиков птички-хозяйки, поэтому ей приходится кормить только кукушат.

Ласточка - маленькая птичка, всего 13 см. Городская ласточка приспособилась как городским, так и к сельским условиям жизни. Часто можно увидеть, как ласточка летает, без усталости охотясь на насекомых.

Лебедь – их оперение может быть белое, серое или чёрное. Длинная шея помогает им в глубине водоёма отыскивать пищу. По величине – самые крупные водные птицы.

Скворец – известный певец. Он может подражать другим звукам: свисту, скрипу, мяуканью, шумам, пенью других птиц. К зиме на его чёрных с отливом пёрышках появляются белые крапинки.

Соловей – неприметная серая птичка. Зимует в Африке. Обитает в зарослях кустарников, гнёзда строит на земле или очень низко в кустах.

Цапли – живут на мелководье, в заболоченных местах. Могут неподвижно стоять вглядываясь в воду, высматривая добычу.

Физкультминутка. Её проводитВойтенко Александра. («Птичкины буги-вуги»)

Стихотворение «Как птице перезимовать?» (Комарова Карина)

Как птице перезимовать?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу и град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Зимующих птиц надо поддерживать и подкармливать зимой. Для этого мы с вами вешаем на веточки деревьев возле школы кормушки.

Учитель: На доске перед вами рисунок, который показывает, как выстраиваются птицы при перелётах. (Готовил Трубицын Н.)

Рисунок «Выстраивание птиц при перелётах.»

Учитель: А сейчас мы поиграем. (За правильные ответы вы получаете фишки. Посмотрим, кто больше всех наберёт фишек)

Мини-викторина «В каком порядке улетают птицы». Проводит Долгополов Артём.

(Крепим к доске полоски с названиями) Птицы бывают зерноядные – те, которые питаются зёрнышками, плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик). Бывают птицы водоплавающие – живущие на водоёмах (утки, гуси, чирки, лебеди). А бывают птицы насекомоядные – те, которые ловят насекомых (трясогузка, ласточка). Скажите, в каком порядке они улетают?

1) Насекомоядные

2) Зерноядные

3) Водоплавающие

А зачем птицы улетают?

- от зимней бескормицы, холодную температуру как раз птицы выдерживают (зимой птичкам надо есть часто и много, чтоб не мёрзнуть. А корма нет.)

Игра «Кто как говорит?» Проводит Григоренко Николай

Воробей - чирикает

Кукушка - кукует

Ворона - каркает

Курица - квохчет

Утка - крякает

Соловей - поёт, заливается, свистит, щелкает.

Сорока - стрекочет

ЛАСТОЧКА – щебечет

ГОЛУБЬ – воркует.

ДЯТЕЛ – стучит.

Тетерев - токует

Журавль - курлычет

Сова - ухает Ребята имитируют голоса птиц

Викторина «Эрудиты» (проводят Стародуб И., Апалькова Александра)

Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

Как называется птичий дом? (Гнездо)

Кого из птиц называют «воровкой»? (Сороку)

Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь, клёст)

Какие птицы размножаются на льду при средней температуре минус двадцать градусов по Цельсию и скорости ветра — двадцать пять — семьдесят пять километров в час? (Пингвины)

У какой современной птицы самый большой размах крыльев? (У альбатроса, странствующего в южных морях, размах крыльев достигает 3м 63 см)

Какая птичка чаще других машет крыльями? (Колибри. Обычная частота взмахов — 90 взмахов в секунду)

У какой птицы длина клюва достигает 47 см? (У пеликана)

У какого попугая есть хохолок? (У какаду)

Прилет каких птиц мы считаем началом весны? (Прилет грачей)

Какая птица умеет ОЧЕНЬ быстро бегать? (Страус)

Какая птица служит символом семейного благополучия и заботится о том, чтобы в семье прибавлялось потомство? (Аист)

Каких птиц на земном шаре больше всего? (Кур)

Подведём итоги. У кого фишек больше всего? Меняем фишки на сладкие призы на переменке.

А я хочу вам рассказать еще одну историю, связанную с птицей. Далеко-далеко, в Японии умирала девочка, умирала от страшной болезни – рака крови (лейкемии). Она спрашивала у своего врача – когда я выздоровею, когда я смогу играть с другими детьми, когда мне перестанет быть больно.

И однажды врач, жалея эту маленькую, хрупкую девочку, сказал: «Ты станешь здоровой, когда сделаешь 1000 бумажных журавлей». Сказал он так, потому что в Японии журавлик является символом счастья, символом долгой жизни. Сказал так, потому что не хотел, чтобы последние дни девочка грустила, потому что хотел, чтобы она на время забыла о болезни.

И девочка делала бумажных журавликов, она верила, она была счастлива. В Японии возведен памятник миру, который так и называется «Башня тысячи журавлей». На его вершине стоит маленькая девочка, держащая в поднятых руках журавля.

До сих пор считается, что бумажный журавлик, подаренный близким, любимым людям приносит добро, свет, счастье.

Учитель: Мы дарим вам на счастье и на добро бумажных журавликов, которых сделали ребята 6-А кл. (Подготовка Смирновой Софии и Шишковой Ольги). А если захотите, они и вас научат этому на уроках

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете»Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете» Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню ПобедыФотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы Прошёл один из самых главных, великих и почитаемых, не только в нашей стране, праздник - День Победы. День Победы для нас - не просто праздник.

Классный час для учащихся 4 класса «Жить по правилам» Классный час «Жить по правилам» для учащихся 4 класса. (Этот классный час можно провести в начале года совместно с родителями) Учитель:.

КВН по русскому языку для учеников 3 класса КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЦЕЛЬ: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1) Организационный момент. 2) Вступительное.

Фотоотчет о концерте учащихся 4 класса в рамках проекта «Милосердие и благотворительность» по модулю «Светская этика»Фотоотчет о концерте учащихся 4 класса в рамках проекта «Милосердие и благотворительность» по модулю «Светская этика» В рамках предмета "Светская этика" 4 класс подготовил проект по теме "Милосердие и благотворительность". Он был разработан с целью формирования.

Презентация проекта для учащихся 3 класса по окружающему миру «Древние славяне» к УМК «Начальная школа 21 века» Целью данной работы являлось изучение русской культуры, традиций русского народа. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие.

Сценарий праздника «Посвящение учеников 4 класса в ряды Юида» .

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса «Три склонения имён существительных» Цели урока: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения.

Консультация для родителей учеников 1 класса «В помощь родителям первоклассников» 1. Мотивация ребенка. Как достичь баланса между «хочу», «могу», «надо» и не испортить отношения с ребенком? Нормально ли это? - мотивация.

Конспект Урока мира в День знаний для учащихся 1 класса «Зачем человеку нужны знания?» Первое сентября - День Знаний! Цели: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 21:37
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сокольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД