Волкова Ольга
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружковой работы для старшей группы
Цель: продолжаем развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи, в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
* формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям;
* продолжаем обучать различным приемам работы с бумагой;
* продолжаем обучать работать по схемам самостоятельно;
* обогащать словарь ребенка специальными терминами;
* развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
* развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Волшебные листочки, Работа с бумагой в технике оригами“ для старшей группы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
* развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
* способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
* совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Сентябрь
1. Дом
Цель:
1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги
2. Познакомить детей со свойствами бумаги
3. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги
4. Вспомнить об искусстве складывания фигурок из бумаги
Материал:
1. Цветная бумага различных цветов
2. Иллюстрации домов, выполненных в технике оригами
3. Картон
3. Фломастеры
4. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
Предварительная работа:
1. Д/и по ориентированию на плоскости листа.
2. Рассказ воспитателя об оригами, его истории.
3. Повторение базовых фигур.
2. Деревья
Цель:
1. Упражнять детей в аккуратном складывании
2. Развивать творческие способности
3. Закреплять знания детей о графическом языке оригами
4. Воспитывать любовь к природе
Материал:
1. Цветная бумага разных оттенков (красный, желтый, ораньжевый, зеленый)
2. Цветной картон
3. Фломастеры
4. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание деревьев на прогулке
2. Составление гербария
3. Повторение названий лиственных деревьев
3. Репка и морковь
Цель:
1. Закрепить базовую форму «треугольник» .
2. Вызвать интерес к работе с бумагой
Материал:
1. Цветная бумага
2. Корзина для будущего урожая
Предварительная работа:
1. С/Р игра «Овощной магазин»
2. Выявляем отличия овощей от фруктов
3. Отгадывание загадок
4. Рисование
4. Грибная полянка
Цель:
1. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Развивать творческие навыки
Материал:
1. Цветная бумага двух цветов
2. Зеленый картон для основы
3. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
Предварительная работа:
1. Игра «Съедобное- несъедобное»
2. Просмотр презентации «Грибы»
Октябрь
1. Медведь
Цель:
1. Уточнить знания о том, почему медведи спят зимой
2. Воспитывать заботливое отношение к животным
3. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности
Материал:
1. Односторонняя бумага коричневого цвета
2. Карандаши, фломастеры
3. Клей, кисти, клеенки
4. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации
2. П/и «У медведя во бору.»
3. Чтение сказки «Маша и Медведь»
4. Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку
2. Щенок
Цель:
1. Уточнить знания о том, кто такие домашние животные
2. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности
Материал:
1. Односторонняя цветная бумага
2. Карандаши, фломастеры
3. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
2. Отгадывание загадок
3. Рассматривание иллюстраций в книге о собаках, знакомство с различными породами, их отличительными чертами
3. Ветка рябины
Цель:
1. Развивать моторику рук
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Вызвать чувство радости от проделанной работы
Материал:
1. Ветка рябины
2. Белый картон
3. Цветной картон двух цветов (красный, зеленый, коричневый)
4. Ножницы
5. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Рассматривание рябины на участке д/с
2. Составление гербария
4. Пианино
Цель:
1. Закрепить базовую форму «дом»
2. Развивать моторику рук
2. Воспитывать аккуратность и внимание
Материал:
1. Цветная бумага
2. Черный карандаш
3. Готовый образец
Предварительная работа:
Прослушивание аудиозаписи классической музыки
Ноябрь
1. Светофор
Цель:
1. Закрепить базовую форму «блинчик»
2. Повторение изакрепление знаний основных сигналов светофора, их последовательность и значение
3. Повторение и закрепление правил поведения на улице, вблизи проезжей части
Материал:
1. Церная основа
2. Цветная бумага 3 цветов (красный, желтый, зеленый)
3. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник световор», «Дядя Степа-милиционер»
2. П/и «Светофор»
3. Экскурсия в уголок ПДД в д/с
2. Шапка
Цель:
1. Закрепить базовую форму «книга»
2. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию
3. Вызвать интерес к работе с бумагой и радость от помощи нуждающимся
Материал:
1. Белый лист бумаги
2. Фломастеры, цветные карандаши
3. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменением температуры на улице
2. Беседа о том, что нам помогает согреться и не заболеть в прохладную погоду
3. Проблемная ситуация — куколки остались без головных уборов
3. Чашка (стакан)
Цель:
1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу
Материал:
1. Белый лист бумаги
2. Фломастеры, цветные карандаши
3. Готовый образец
Предварительная работа:
Чтение притчи «История чашки»
4. Снеговик
Цель:
1. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности
2. Закреплить умение ориентироваться на листе бумаги
3. Вызвать чувство радости от проделанной работы
Материал:
1. Белый (голубой) лист бумаги
2. Фоновый картон
3. Фломастеры, цветные карандаши
4. Клей, кисти, клеенки
5. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Лепка снеговика на прогулке
2. Беседа о том, почему снеговик тает
3. Экспериментирование со снегом
Декабрь
1. Елочка
1. Закрепить базовую форму «двойной треугольник»
2. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
3. Создать хорошее настроение в предвкушении НГ
Материал:
1. Зеленый лист бумаги
2. Картон для основы
3. Клей, кисти, клеенки
4. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Рассматривание ели на прогулке
2. Составление гербария
3. Повторение названий хвойный деревьев
4. Игра «Вопрос-ответ». Чем отличаются хвойные деревья от лиственных
2. Птицы на ветке
Цель:
1. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
3. Развивать мелкую моторику рук
4. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах
Материал:
1. Ватман с нарисованным деревом
2. Цветная бумага (черная с одной стороны, красная с другой)
3. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. П/и «Птички в клетке»
2. Рассматривание иллюстраций о зимующих и перелетных птицах
3. Беседа «Почему птицы улетают на юг?»
4. Отгадывание загадок
3. Новогоднее украшение
Цель:
1. Создать праздничное настроение в предвкушении НГ
2. Вызвать чувство радости от проделанной работы
3. Развивать творческие навыки, фантазию, воображение
Материал:
1. Цветная бумага
2. Фломастеры, цветные карандаши
3. Ножницы
Предварительная работа:
1. Беседа о предстоящем празднике Нового года
2. Установка и украшение новогодней елки в группе
3. Просмотр м/ф «Зима в простоквашино
4. Конверт
Цель:
1. Создать праздничное настроение в предвкушении НГ
2. Вызвать чувство радости от проделанной работы
3. Развивать творческие навыки, фантазию, воображение
Материал:
1. Цветной картон
2. Белый лист бумаги для письма Деду Морозу
3. Фломастеры, цветные карандаши
4. Ножницы
5. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Беседа о том, какой подарок мы хотим получить от деда мороза, составление списка желаний
2. Д/и «Волшебный мешочек»
Январь
2. Воздушный змей
Цель:
1. Закрепить базовую форму «воздешный змей»
2. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу
Материал:
1. Цветная бумага различных цветов
2. Фломастеры, цветные карандаши
3. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя об оригами, его истории
3. Снежинки
Цель:
1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Развивать творческие навыки, самостоятельность
4. Отработать навык пользования ножницами
Материал:
1. Иллюстрации с изображением снежинок
2. Белая бумага или салфетки
3. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных форм снежинок
2. Наблюдение за снежинками на прогулке
3. Рассматривание структуры через увеличительное стекло
4. Книжка-малышка
Цель:
1. Развивать моторику рук
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Закрепить практическими действиями знание графических символов
Материал:
1. Белая бумага
2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
3. Карандаши, фломастеры
4. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг
2. Просмотр презентации Как рождается книга
3. Коллективное сочинение сказки
Февраль
1. Корабль
Цель:
1. Вызвать интерес к разным видам водного транспорта
2. Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца
Материал:
1. Цветная двусторонняя бумага
2. Картинка с изображением кораблей
3. Готовая фигурка корабля
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением различный видов водного транспорта
2. Отгадывание загадок
2. Звездочки
Цель:
1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу
Материал:
1. Цветная бумага
2. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о том, что звезды «сверкают» не только на небе
3. Поздравительная открытка для папы и дедушки «Рубашка»
Цель:
1. Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.
2. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику
3. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету
4. Развивать творческие способности
Материал:
1. Цветной картон
2. Цветная бумага
3. Клей, ножницы, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»
2. Рассмотреть образцы открыток
4. Самолет
Цель:
1. Вызвать интерес к разным видам водного транспорта
2. Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца преодолевая трудности
Материал:
1. Двусторонняя бумага разных цветов
2. Цветные карандаши, фломастеры
3. Готовые образцы
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением различный видов водного транспорта
Март
1. Платье для мамы
Цель:
1. Вызвать желание сделать маме приятноый сюрприз
2. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету
3. Развивать творческие навыки, самостоятельность
Материал:
1. Односторонняя бумага двух цветов
2. Готовый образец
3. Клей, ножницы, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Беседа о предстоящем празднике 8 марта
2. Д/и «Назови ласково»
2. Букет для любимы мам и бабушек
Цель:
1. Развивать моторику рук
2. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности
Материал:
1. Цветная бумага
2. Тонированный карток формата А4
3. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике 8 марта
2. Д/и на составление целого изображения из частей
3. Бабочка
Цель:
1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления
2. Воспитывать любовь к природе
Материал:
1. Цветная бумага
2. Цветные карандаши, фломастеры
3. Готовые образцы
Предварительная работа:
Рассматривание книги с бабочками, изучение их названий, особенностей рисунка крыльев
4. Грачи прилетели
Цель:
1. Учить создавать коллективную композицию
2. Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами
3. Воспитывать интерес к живой природе
4. Воспитывать художественный вкус
5. Развивать самостоятельность, инициативу
Материал:
1. Ватман
2. Цветная двусторонняя бумага черного цвета
3. Готовый образец.
4. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
2. Беседа о первых признаках весны
3. Наблюдение за изменедиями проиходящими в природе
Апрель
1. Колокольчики
Цель:
1. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают
2. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Цветная бумага
2. Цветной картон для основы
3. Клей, кисти, клеенки
4. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Уточнить знания детей о полевых цветах
2. Рассматривание картин
3. Рисование
2. Лягушки в пруду
Цель:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Закрепить умение создавать коллективную композицию
3. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию
4. Воспитывать любовь к природе
Материал:
1. Лист ватмана формата А3
2. Двусторонняя бумага зелёного цвета
3. Объёмные глаза (или фломастеры, карандаши)
4. Клей, ножницы, кисти, клеенки
5. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Прочитать сказку «Царевна лягушка»
2. Просмотр иллюстраций с изображением лягушек
3. Рассказ воспитателя про лягушек
3. Ракеты в космосе. Коллективная работа
Цель:
1. Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства
2. Упражнять детей в составлении изображения
3. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Картон черного цвета
2. Цветная двусторонняя бумага
3. Клей, кисти, ножницы, клеенки
4. Набор готовых звёздочек
Предварительная работа:
1. Продемонстрировать картины с изображением космоса, планет, звезд
2. Продумать с детьми содержание композиции
4. Книжка-малышка
Цель:
1. Развивать моторику рук
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Закрепить практическими действиями знание графических символов
Материал:
1. Белая бумага
2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
3. Карандаши, фломастеры
4. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг
2. Просмотр презентации Как рождается книга
3. Коллективное сочинение сказки
Май
1. Голуби мира
Цель:
1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
2. Продолжать учить комбинировать детали
3. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Белая бумага
2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
3. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на участке
2. Рассказ воспитателя о символе белого голубя
2. Рыбки в аквариуме
Цель:
1. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу
2. Воспитывать внимание
3. Закрепить аккуратное обращение с ножницами
4. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции
Материал:
1. Картон синего цвета.
2. Цветной гофрированный картон
3. Цветная бумага.
4. Ножницы с волнообразными краями
5. Фломастеры, карандаши
6. Клей, кисти, тряпочки, клеенки
7. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Просмотр видеоролика «подводный мир»
2. Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.
3. П/и «Море волнуется».
3. Корона
Цель:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают
3. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Двусторонняя бумага желтого цвета
2. Готовый образец
Предварительная работа:
Прочитать сказку «Вовка в тридевятом царстве»
4. Вертушки
Цель:
1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу
Материал:
1. Цветная бумага
2. Клей, кисти, клеенки
3. Палочка для рукояти
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой на прогулке
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. «Игрушки из бумаги»;
2. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика»;
3. Жихарева О. М. «Оригами для дошкольников»;
4. Мусиенко С. «Оригами в детском саду»;
5. Cредство массовой информации internet.