Волкова Ольга
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки» для средней группы (работа с бумагой в технике «Оригами»)
Цель: Развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи, в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
* познакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;
* познакомить детей с различными базовыми формами и научить их делать;
* учить детей работать по схемам;
Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Волшебные листочки, Работа с бумагой в технике оригами“ для средней группы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
* закреплять знания детей о правилах складывания бумаги;
* развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
* активизировать познавательную и речевую активность детей;
* воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству оригами.
Январь
1. Знакомство с оригами
Цель:
1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги
2. Познакомить детей со свойствами бумаги
3. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги
4. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги
Материал:
1. Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами
2. Цветная бумага различных цветов
3. Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания
Предварительная работа:
1. Д/и по ориентированию на плоскости листа
2. Рассказ воспитателя об оригами, его истории
2. Мордочка собаки и кошки
Цель:
1. Упражнять детей в аккуратном складывании
2. Развивать творческие способности
3. Закреплять знания детей о графическом языке оригами
Материал:
1. Иллюстрации с изображением собачки и кошечки
2. Карандаши, фломастеры
3. Односторонняя бумага двух цветов
4. Готовый образец собаки и кошки
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних любимцев
2. Наблюдение за животными на прогулке
3. Чтение рассказа «Котенок по имени ГАВ»
3. Зайка беленький
Цель:
1. Развивать моторику рук
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Закрепить практическими действиями знание графических символов
Материал:
1. Белая бумага
2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
3. Карандаши, фломастеры
4. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зайца
2. Д/и «Составь целое из частей»
3. Рассказ воспитателя про зайца
Февраль
1. Фигурка лисицы
Цель:
1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления лисы.
2. Вызвать интерес к работе с бумагой.
Материал:
1. Два листа цветной двухсторонней бумаги
2. Картинка с изображением лисы.
3. Готовая фигурка лисы из бумаги
4. Ножницы, клей, фломастер
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины с изображением лисы
2. Загадывание загадок про лису
3. Чтение сказки «Лиса да Заяц»
2. Форма сердца
Цель:
1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
2. Воспитывать аккуратность и внимание
3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу
Материал:
1. Двусторонняя цветная бумага
2. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя для чего нам нужно сердце
3. Поздравительная открытка для папы и дедушки «Яхта»
Цель:
1. Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.
2. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику
3. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету
4. Развивать творческие способности
Материал:
1. Цветной картон
2. Односторонняя бумага двух цветов
3. Клей, ножницы, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»
2. Рассмотреть образцы открыток
4. Мишка-топтышка
Цель:
1. Уточнить знания о том, почему медведи спят зимой
2. Воспитывать заботливое отношение к животным
3. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности
Материал:
1. Односторонняя бумага коричневого цвета
2. Карандаши, фломастеры
3. Клей, кисти, клеенки
4. Готовый образец
Предварительная работа:
1. П/и «У медведя во бору»
2. Чтение сказки «Маша и медведь»
3. Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, еж и т. д.)
Март
1. Тюльпаны для любимой мамочки и бабушки
Цель:
1. Вызвать желание сделать для мамы и бабушки подарок к празднику
2. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету
3. Развивать творческие навыки, самостоятельность
Материал:
1. Односторонняя бумага двух цветов
2. Готовый набор цветов
3. Готовый образец
4. Клей, ножницы, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике 8 марта
2. Д/и на составление целого изображения из частей
2. Облако
Цель:
1. Развивать моторику рук
2. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности
Материал:
1. Белый лист бумаги
2. Тонированный карток формата А4
3. Готовый образец
Предварительная работа:
Рассматривание картин какими бывают облака, как их можно отличать
3. Самолет
Цель:
1. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают
2. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Белый лист бумаги
2. Карандаши фломастеры
3. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Уточнить знания детей какими бывают самолеты
2. Рассматривание картин
3. П/и «Самолеты
4. Коллективная работа «Букет цветов»
Цель:
1. Учить создавать коллективную композицию
2. Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами
3. Развивать у детей чувство цвета
4. Воспитывать интерес к живой природе
5. Воспитывать художественный вкус
6. Развивать самостоятельность, инициативу
Материал:
1. Лист ватмана формата А3
2. Цветная двусторонняя бумага
3. Готовый образец.
4. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Принести в группу живые цветы.
2. Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов
Апрель
1. Коллективная работа «Космос»
Цель:
1. Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства
2. Упражнять детей в составлении изображения
3. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Картон черного цвета
2. Цветная двусторонняя бумага
3. Готовый образец
4. Клей, кисти, ножницы, клеенки
5. Набор готовых звёздочек
Предварительная работа:
1. Продемонстрировать картины с изображением космоса, планет, звезд
2. Продумать с детьми содержание композиции
2. Фигурка ежика
Цель:
1. Учимся делать гармошку на примере изготовления ёжика
2. Вызвать интерес к работе с бумагой
3. Воспитывать заботливое отношение к животным
Материалы:
1. Цветная бумага двух цветов
2. Картинка с изображением ежика
3. Готовая фигурка ежика из бумаги
4. Карандаши, фломастеры
5. Клей, кисти, клеенки
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины с изображением ежа
2. Загадывание загадок про ежика
3. Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?»
3. Солнышко греет
Цель:
1. Воспитывать аккуратность и внимание
2. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Тонированный картон формата А4
2. Двусторонняя бумага желтого цвета
3. Клей, ножницы, кисти, клеенки
4. Готовый образец
Предварительная работа:
Беседа о неживой природе
4. Травка зеленеет
Цель:
1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления
2. Воспитывать любовь к природе
3. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Тонированный картон формата А4
2. Двусторонняя бумага зеленного цвета
3. Клей, ножницы, кисти, клеенки
4. Готовый образец
Предварительная работа:
Беседа о живой природе
Май
1. Дерево
Цель:
1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов
2. Продолжать учить комбинировать детали
3. Развивать конструктивные способности
Материал:
1. Односторонняя бумага двух цветов
2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки
3. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Разгадывание загадок на тему «деревья»
2. Рассматривание картин какие бывают деревья и чем они отличаются друг от друга
2. Рыбки в море
Цель:
1. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу
2. Воспитывать внимание
3. Закрепить аккуратное обращение с ножницами
4. Развивать коммуникативные навыки
5. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции
Материал:
1. Картон синего цвета.
2. Цветной гофрированный картон
3. Цветная бумага.
4. Ножницы с волнообразными краями
5. Фломастеры, карандаши
6. Клей, кисти, тряпочки, клеенки
7. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Просмотр видеоролика «подводный мир»
2. Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.
3. П/и «Море волнуется».
3. Коллективная работа «Лягушата на пруду»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Закрепить умение создавать коллективную композицию
3. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию
4. Воспитывать любовь к природе
Материал:
1. Лист ватмана формата А3
2. Двусторонняя бумага зелёного цвета
3. Объёмные глаза (или фломастеры, карандаши)
4. Клей, ножницы, кисти, клеенки
5. Готовый образец
Предварительная работа:
1. Прочитать сказку «Царевна лягушка»
2. Просмотр иллюстраций с изображением лягушек
3. Рассказ воспитателя про лягушек