Папки-передвижки

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для средней группы

Волкова Ольга
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки» для средней группы (работа с бумагой в технике «Оригами»)

Цель: Развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи, в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

* познакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;

* познакомить детей с различными базовыми формами и научить их делать;

* учить детей работать по схемам;

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Волшебные листочки, Работа с бумагой в технике оригами“ для средней группы» размещена в разделах

* закреплять знания детей о правилах складывания бумаги;

* развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;

* активизировать познавательную и речевую активность детей;

* воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству оригами.

Январь

1. Знакомство с оригами

Цель:

1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги

2. Познакомить детей со свойствами бумаги

3. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги

4. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

Материал:

1. Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами

2. Цветная бумага различных цветов

3. Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания

Предварительная работа:

1. Д/и по ориентированию на плоскости листа

2. Рассказ воспитателя об оригами, его истории

2. Мордочка собаки и кошки

Цель:

1. Упражнять детей в аккуратном складывании

2. Развивать творческие способности

3. Закреплять знания детей о графическом языке оригами

Материал:

1. Иллюстрации с изображением собачки и кошечки

2. Карандаши, фломастеры

3. Односторонняя бумага двух цветов

4. Готовый образец собаки и кошки

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних любимцев

2. Наблюдение за животными на прогулке

3. Чтение рассказа «Котенок по имени ГАВ»

3. Зайка беленький

Цель:

1. Развивать моторику рук

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Закрепить практическими действиями знание графических символов

Материал:

1. Белая бумага

2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

3. Карандаши, фломастеры

4. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зайца

2. Д/и «Составь целое из частей»

3. Рассказ воспитателя про зайца

Февраль

1. Фигурка лисицы

Цель:

1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления лисы.

2. Вызвать интерес к работе с бумагой.

Материал:

1. Два листа цветной двухсторонней бумаги

2. Картинка с изображением лисы.

3. Готовая фигурка лисы из бумаги

4. Ножницы, клей, фломастер

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины с изображением лисы

2. Загадывание загадок про лису

3. Чтение сказки «Лиса да Заяц»

2. Форма сердца

Цель:

1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу

Материал:

1. Двусторонняя цветная бумага

2. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя для чего нам нужно сердце

3. Поздравительная открытка для папы и дедушки «Яхта»

Цель:

1. Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

2. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику

3. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету

4. Развивать творческие способности

Материал:

1. Цветной картон

2. Односторонняя бумага двух цветов

3. Клей, ножницы, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»

2. Рассмотреть образцы открыток

4. Мишка-топтышка

Цель:

1. Уточнить знания о том, почему медведи спят зимой

2. Воспитывать заботливое отношение к животным

3. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности

Материал:

1. Односторонняя бумага коричневого цвета

2. Карандаши, фломастеры

3. Клей, кисти, клеенки

4. Готовый образец

Предварительная работа:

1. П/и «У медведя во бору»

2. Чтение сказки «Маша и медведь»

3. Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, еж и т. д.)

Март

1. Тюльпаны для любимой мамочки и бабушки

Цель:

1. Вызвать желание сделать для мамы и бабушки подарок к празднику

2. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету

3. Развивать творческие навыки, самостоятельность

Материал:

1. Односторонняя бумага двух цветов

2. Готовый набор цветов

3. Готовый образец

4. Клей, ножницы, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике 8 марта

2. Д/и на составление целого изображения из частей

2. Облако

Цель:

1. Развивать моторику рук

2. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности

Материал:

1. Белый лист бумаги

2. Тонированный карток формата А4

3. Готовый образец

Предварительная работа:

Рассматривание картин какими бывают облака, как их можно отличать

3. Самолет

Цель:

1. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают

2. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Белый лист бумаги

2. Карандаши фломастеры

3. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Уточнить знания детей какими бывают самолеты

2. Рассматривание картин

3. П/и «Самолеты

4. Коллективная работа «Букет цветов»

Цель:

1. Учить создавать коллективную композицию

2. Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами

3. Развивать у детей чувство цвета

4. Воспитывать интерес к живой природе

5. Воспитывать художественный вкус

6. Развивать самостоятельность, инициативу

Материал:

1. Лист ватмана формата А3

2. Цветная двусторонняя бумага

3. Готовый образец.

4. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Принести в группу живые цветы.

2. Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов

Апрель

1. Коллективная работа «Космос»

Цель:

1. Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства

2. Упражнять детей в составлении изображения

3. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Картон черного цвета

2. Цветная двусторонняя бумага

3. Готовый образец

4. Клей, кисти, ножницы, клеенки

5. Набор готовых звёздочек

Предварительная работа:

1. Продемонстрировать картины с изображением космоса, планет, звезд

2. Продумать с детьми содержание композиции

2. Фигурка ежика

Цель:

1. Учимся делать гармошку на примере изготовления ёжика

2. Вызвать интерес к работе с бумагой

3. Воспитывать заботливое отношение к животным

Материалы:

1. Цветная бумага двух цветов

2. Картинка с изображением ежика

3. Готовая фигурка ежика из бумаги

4. Карандаши, фломастеры

5. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины с изображением ежа

2. Загадывание загадок про ежика

3. Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?»

3. Солнышко греет

Цель:

1. Воспитывать аккуратность и внимание

2. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Тонированный картон формата А4

2. Двусторонняя бумага желтого цвета

3. Клей, ножницы, кисти, клеенки

4. Готовый образец

Предварительная работа:

Беседа о неживой природе

4. Травка зеленеет

Цель:

1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления

2. Воспитывать любовь к природе

3. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Тонированный картон формата А4

2. Двусторонняя бумага зеленного цвета

3. Клей, ножницы, кисти, клеенки

4. Готовый образец

Предварительная работа:

Беседа о живой природе

Май

1. Дерево

Цель:

1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

2. Продолжать учить комбинировать детали

3. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Односторонняя бумага двух цветов

2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

3. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Разгадывание загадок на тему «деревья»

2. Рассматривание картин какие бывают деревья и чем они отличаются друг от друга

2. Рыбки в море

Цель:

1. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу

2. Воспитывать внимание

3. Закрепить аккуратное обращение с ножницами

4. Развивать коммуникативные навыки

5. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции

Материал:

1. Картон синего цвета.

2. Цветной гофрированный картон

3. Цветная бумага.

4. Ножницы с волнообразными краями

5. Фломастеры, карандаши

6. Клей, кисти, тряпочки, клеенки

7. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Просмотр видеоролика «подводный мир»

2. Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.

3. П/и «Море волнуется».

3. Коллективная работа «Лягушата на пруду»

Цель:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Закрепить умение создавать коллективную композицию

3. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию

4. Воспитывать любовь к природе

Материал:

1. Лист ватмана формата А3

2. Двусторонняя бумага зелёного цвета

3. Объёмные глаза (или фломастеры, карандаши)

4. Клей, ножницы, кисти, клеенки

5. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Прочитать сказку «Царевна лягушка»

2. Просмотр иллюстраций с изображением лягушек

3. Рассказ воспитателя про лягушек

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов»Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа. Тема: " Поле цветов" (оттиск смятой бумагой) Цель: Помочь детям освоить.

Мастер-класс в технике оригами «Лесная полянка». Коллективная работа детей подготовительной группыМастер-класс в технике оригами «Лесная полянка». Коллективная работа детей подготовительной группы Ничто так не объединяет и не сплачивает детей как совместная творческая деятельность. Одним из видов совместной творческой деятельности.

Перспективное планирование для подготовительной группы. Работа с математическим планшетом для подготовительной группы Пояснительная записка. Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка. Л. С. Выготской.

Перспективное планирование кружковой работы «Юные умельцы» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы «Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук;.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; консультация «Возрастные психологические особенности.

Художественно-эстетическое развитие. Работа с бумагой. План работы кружка «Оригами» ЦЕЛЬ Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей. ЗАДАЧИ: Познавательные: • дать детям первоначальный круг знаний, умений.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для средней группы
Опубликовано: 25 августа 2018 в 20:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ольга (УИ 58870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД