Получи документы

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Галина Корчагина
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание гражданина своей страны.

Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?

Маленькие дети приходят в мир взрослых с добрым сердцем, с открытыми глазами, это мы взрослые, вкладываем в это маленькое сердце свое видение мира. Добрый человек, раскроет душу ребёнка, и тот будет чувствовать боль другого, а глаза ребёнка увидят то, что не всем дано увидеть.

Публикация «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание детей сложный процесс. Дети воспринимают окружающий мир в ярких тонах, это всё вокруг, для него единственного.

Как ввести ребёнка в сложный мир отношений взрослых? Как доказать ему любимому, что всё создано для человека, руками человека? Как научить дошкольников уважать эти руки, которые не только его ласкают, но и обслуживают?

Только системное целенаправленное воспитание поможет воспитать гражданина своей страны.

Семья – это первая главная ступень воспитания. Малыш приходит в этот мир, не зная языка, правил. Он видит, этот большой незнакомый мир, и чувствует его интуитивно. Он воспринимает всё, что его окружает. Ребёнок живёт в своём большом эмоциональном мире. Нам взрослым, необходимо подобрать такие методы и способы воздействия на детское восприятие, чтобы направить его в нужное русло.

Как объяснить маленькому ребёнку такое большое понятие, как «Родина»?

Детям раннего возраста мы прививаем любовь к природе, к семье. Детей среднего дошкольного возраста знакомим с ближайшим окружением, с родным городом. Детей старшего дошкольного возраста доводим до понимания знаний о своей стране, её истории, героях, традициях.

Только в процессе повседневного целенаправленного воспитания закладываются основы маленького патриота.

Проводя работу с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию мы много рассказываем детям о стране, в которой живём; знакомим с многообразием растительного и животного мира; знакомим с историй нашей Родины. В старшем дошкольном возрасте знакомим детей с национальностями, проживающими на территории нашей страны; с их традициями; проводим нравственные ситуативные, театрализованные игры. Первые проявления патриотизма можем наблюдать в работе с детьми : ребята заботятся о птицах; проявляют интерес к рассматриванию художественной литературы об истории нашей Родины; принимают активное участие в праздниках.

В рамках исследовательского проекта «Моя страна Россия» дети познакомились с историей нашей страны, проводились военно – спортивная игра «Зарница», фестиваль народов мира.

Работа взрослых оставляет глубокий эмоциональный след в жизни ребёнка. Дети получают опыт, который остаётся на всю жизнь.

Исследовательско – творческий проект «Моя страна Россия»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащений знаний о Родине.

Задачи:

- Расширять знания об истории и культуре Отечества.

- Формировать бережное отношение к ближайшим историческим местам.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Ожидаемые результаты:

- формирование эмоционально – ценностного отношения к стране, уважения к людям;

- воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.

Срок реализации проекта: долгосрочный 2015- 2016г.

1 этап - подготовительный.

Подбор методической литературы:

1. Балаков В. М. Гай – тысячный город России. Пермь, 1996.

2. Ворожейкина Н. И. Наша Родина в прошлом. М. : «Ассоциация 21 век».1998.

3. Ворожейкина Н. И. Наша Родина и современный мир. М. : «Ассоциация 21 век».1999.

4. Детский сад №5 2015 г с. 28 «Моя Родина Россия»

5. Саплина Е. В. Введение в историю. Учебник. – М. Дрофа, 1998.

6. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной : методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2015.

2 этап - «Основные направления реализации проекта».

План реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Наша Родина», «Россия сегодня», «Праздник народного единства», «Москва - главный город нашей Родины», «Люди, прославившие Россию».

Презентация «Москва - столица России»

«Русский народный костюм», «Колокола», «Защитники Отечества», «Они сражались за Родину».

Познавательные рассказы педагога: «Символы нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Улицы родного города», «Храмы города».

Экскурсии «Храмы. Колокольный звон», «Красивые места нашего города».

Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

Рассматривание наглядных пособий о РФ Ворожейкиной Н. И «Наша Родина и современный мир», «Национальности», «Многонациональная страна».

Интегрированное занятие «Путешествие по Москве».

Исторические беседы и рассматривание иллюстраций о богатырях.

Просмотр мультфильмов о богатырях.

Рассказывание детям былин.

Дидактические игры: «Защитники нашей Родины».

Рассматривание карт «Наша родина», «Природа нашей родины», «Животный мир России», карта Оренбургской области, карта города Гая.

Рассматривание коллекции полезных ископаемых ГОКа.

Речевое развитие

Беседы «Моя малая Родина, мой край родной»,

«Государственные праздники», «О быте», «Русская изба» рассматривание предметов быта, иллюстраций; беседа о столице - Москве, рассматривание иллюстраций.

Составление рассказа о родной стране с опорой на схему.

Дидактическая игра «Уголки родного города».

Рассматривание книг о России.

Ситуация предположения «Что было бы…», воображаемые ситуации.

Чтение художественной литературы Н. Забила «Наш край», К. Ушинский «Отечество» С. Маршак «Наша армия», С. Михалков «Быль для детей», А. Гайдар «Поход», «Сказка о мальчишек - кибальчише и его твёрдом слове» С. Маршак «Пограничники», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» и др.

заучивание гимна РФ

Социально – коммуникативное развитие Беседы «Наша Родина», «Символы России», «Красивые места России», «Путешествие по памятным местам».

Рассказы воспитателя «Они прославили Россию».

Видеоролик «Москва - столица нашей Родины», «Вечный огонь города героя Волгограда».

Настольные игры: «Символика России», «Праздники России».

Рассматривание иллюстраций на тему «Наша Родина».

Сюжетно-ролевые игры «Мы едем в поезде», «Репортёры», «Экскурсоводы», «Путешествие по стране» Летчики», «Моряки», «Военные учения».

Посещение выставки исторического музея «Прошлое нашего края» (музейные экспонаты).

Видеоролик «Мой любимый город Гай»

Создание папки «Наш город Гай»

Фотовыставка «Путешествие по России»

Коллекционирование открыток о городе.

Составление маршрутов «Прогулка по родному городу»

Целевые прогулки «Центральная площадь нашего города», «Достопримечательности города Гая», «Памятники людям труда».

Проблемные ситуации «Путешествие в незнакомом городе».

Дидактические игры «Я живу на улице», «Мой адрес», «Путешествие по улице», «Найди лишнее».

Стендовое оформление «Наша родина Россия».

Экскурсия «Город, в котором я живу», «Гай – город горняков».

Фотовыставка в уголке исследователь «Город, где я живу»

Продуктивная деятельность

Конкурс рисунков о Москве

Создание альбома «Москва – столица моей Родины»

Беседы «Игрушки народных промыслов»

Дидактическая игра «Росписи»,

Рисование «Знакомство с городецкой росписью», «Дымковская слобода», «Золотая хохлома», «Гжель», «Символы России»

Аппликация «Дома нашей улицы» и т. д

Рассматривание репродукций картин Айвазовского, репродукции картины Ф. Малевича «Хоровод».

Слушание народной музыки, песен о Родине «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, «Уголок России» муз В. Шаинского, детских песен «Моя Россия», «Я, ты, он, она», слушание военных песен, маршей: А. Филипенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки», «Три танкиста», «Песня лётчиков» и др.

Физическое развитие

Знакомство с подвижными играми детей разных национальностей:

Русские народные игры «Волк», «Стадо».

Башкирская народная игра «Стрелок»,

Казахская народная игра «Платок и узелок».

Белорусская народная игра «Колечко».

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Игра народов Севера «Перетяни».

Удмурдская народная игра «Водяной».

Тувинская народная игра «Стрельба в мишень».

Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Татарские народные игры «Продай горшок», «Серый волк», «Хлопушки», «Скок-перескок», «Лисички и курочки» и др.

Работа с родителями

Стендовые консультации "Воспитание маленького патриота", "Нравственно - патриотическое воспитание в семье", "Воспитание гражданина", «Многонациональная страна» и т. д.

Вовлечение родителей в поисково – познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о родном городе.

Родительское собрание «История семьи»

Оформление стенда «Родословная моей семьи»

Семейные маршруты по городам России, создание фотовыставки «Путешествие по России»

III. Результаты:

Фольклорный праздник «Масленица»

Фестиваль народов мира.

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто где родился, там и пригодился» Народная мудрость. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста - один из самых важных компонентов.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию (фотоотчет)Работа по нравственно-патриотическому воспитанию (фотоотчет) 15 февраля 1989 года начался вывод войск из Афганистана. Подготовительная группа " Ромашка" посетила выставку в музее " Воевали за жизнь".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2016 в 06:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Корчагина (УИ 368094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД