Елена Окружнова
«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"
Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель:
нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Анапа, своей малой Родине;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
Публикация «„Мой любимый город!“ дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь;
Методические рекомендации:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий- педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Храмы и церкви Анапы
2. Памятники воинам-освободителям города
3. Детские развлекательные комплексы
4. Фонтаны
5. Спортивные сооружения города
6. Символика
7. Водоемы Анапы
8. Учебные заведения города
9. Пляжи города
10. Арт-объекты из цветов
11. Заведения культуры
12. Парки города
13. Исторические места
Из шести картинок на больших картах две относятся к одному и тому же объекту, а одна не соответствует тематике карты.
Также в набор входят 78 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой любимый город!»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира,развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;
• Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Найди подобное
Задачи: развивать зрительную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
• Ход игры: игроки должны найти на своих картах картинки, относящиеся к одному и тому же объекту, и назвать их. Выигрывает тот игрок, кто первый нашел и назвал.
Найди лишнее
Задачи: развитие логического мышления.
• Ход игры: игроки должны найти на своих картах лишнее изображение и назвать его. Задачи: развивать зрительную память, развивать мыслительные операции сравнения и классификации;
Назови и расскажи.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
• Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
Игра-запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
• Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.