Людмила Гребенева
Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наш район
(настольная игра)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Публикация «Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры : играть можно любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается вперед. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад или дом. Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если поле попадает на зеленое поле, то ребенок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание: если ребенок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
История родного города
(игра-лото)
Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры : играть могут 3-9 детей. Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание: на каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком. Если ребенок ошибается, то дается «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребенок.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия»
Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчики сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюме светофора.
Дети:
Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал.
И автобус побежал. (Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль».)
Светофор (показывает крупную фотографию) :
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Что за улица пред вами?
Что за памятник пред вами? (Ответы детей)
Светофор:
Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
Словесная игра «Каким бывает город»
Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Ход игры : педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
Например: холодный Киров (город зимой, веселый Киров (город в дни праздников, молодой Киров (новостройки, молодые жители) и т. д.
«Загадки о родном городе»
Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания детей о родном городе, развивать воображение, память.
Ход игры : воспитатель загадывает загадку о каком-либо месте в городе, а дети отгадывают. Например: это здание стоит на… улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.
Народная игра «Игра с платочком»
Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:
А я Масленица,
Я не падчерица,
С платочком хожу,
К вам сейчас подойду.
Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:
На плече платок лежит,
Кто быстрее пробежит?
Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний, возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.