Галина Рамазанова
КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию:
«Знатоки родного края»
Подготовительная группа
Подготовила и провела:
воспитатель Рамазанова Г. Ю.
МБДОУ №1 «Ручеек»
ГО Жатай 2015г.
Публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Цель: Уточнить, расширить, закрепить знания о родном крае, о якутской и российской символике, воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за свой народ, воспитывать бережное отношение к природным запасам республики, закрепить знания о животном мире нашего края.
Ход мероприятия
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в нашем Клубе веселых и находчивых. Встречайте наших игроков:
Команда «Бурундуки»
Наш девиз: Поспела новая игра,
Нелёгкие задания.
За дело взяться нам пора,
И проявить старание.
Команда «Белки»
Наш девиз: Наш соперник дорог нам всегда,
Хоть порой мы трудности встречаем,
Победить выходит не всегда,
Но улыбка дружбу означает.
1 конкурс «Разминка»
Представляет собой блицопрос. За одну минуту вы должны ответить на большее количество вопросов. По звуковому сигналу ход переходит другой команде. Вопросы задаю по очереди каждой команде.
1. Как называется наша страна?
2. Как называется столица нашей Родины?
3. Как называется республика, в которой мы живем?
4. Назовите столицу нашей республики?
5. Как называется наш поселок?
6. Как называется долина, где расположен город Якутск?
7. Кто основал город Якутск?
8. На какой реке расположен Якутск?
9. Какие моря омывают наш край?
10. Самая крупная река в Якутии?
11. Что является особенностью города Якутска?
12. Какому древнему животному стоит памятник в Якутске?
13. Назовите крупные города Якутии?
14. Какие реки протекающие в Якутии вы знаете?
15. Как называется якутская национальная посуда, изготовленная из дерева, предназначенная для напитков?
16. Как называется якутская национальная посуда, изготовленная из бересты, скрепленная конским волосом,предназначенная для грибов и ягод?
17. Какие рыбы водятся в водоемах Якутии?
18. Какие ягоды растут в наших лесах?
2 конкурс «Символика»
Собрать пазлы с изображением государственной символики. И рассказать о них. (По два участника с команды, (Алеша. Д и Арина, (Саша и Аина)
3 конкурс «Разложи правильно картинки с изображением животных в 2 группы»:
• Животные Якутии
• Животные жарких стран.
4 конкурс «Наш город»
Командам надо узнать место, запечатленное на фотографии.
5 конкурс «Спортивный»
Эстафета – разделение детей на две команды. Строимся по росту, по порядку рассчитайся.
5 мин. Мы познакомимся с нетрадиционными играми, которые развивают ловкость, точность движений и выносливость. Теперь разделимся на две команды. Начинается эстафета “Ловкий охотник”.
1 игра – “Прыжки по кочкам” –каждому пройти площадку перешагивая с кочки на кочку. 3 мин.
2 игра – “водопой” (ойбонтон уулааьын) – участник должен поднять предмет, с пола захватив ртом берестяную посуду. 3 мин.
3 игра – “Петушиный бой” (ботууктэьии) – с каждой команды поочередно подходите и становитесь друг против друга. Руки на уровне груди, складываем крест на крест. Прыгая, на одной ноге толкаете, стараясь заставить соперника потерять равновесие и стать на обе ноги. 3 мин.
4 игра – “Групповое перетягивание палки” – садимся на пол гуськом одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг о друга ступнями ног, остальные в каждой группе берут друг друга за талию. 3 мин.
6 конкурс «Литературный»
2 этапа:
1. Конкурс капитанов.
Каждый капитан и его помощник расскажут стихотворение о Якутии. (Артем и Яна, Алеша и Полина).
Моя Якутия
Своей судьбе я очень благодарен
За то, что довелось родиться мне
В Якутии, таёжной этой дали,
Где глухари токуют по весне.
Где камни – самоцветные агаты,
Как звёздочки, упавшие с небес,
Усыпали речные перекаты,
Расцвечивая радугою лес.
Их у меня в коллекции немало,
Красуются в прихожей на стене.
Когда в тайгу я еду, просит мама:
«Ты привези агат, сыночек, мне».
Богат наш край алмазами, пушниной,
У нас есть то, что нет в других местах:
Есть нефть и газ, и много древесины,
И золото, что роют здесь в горах.
Но главное богатство – это люди,
Что делают счастливей нашу жизнь.
Всегда мы ими восхищаться будем
И прославлять в стихах их героизм.
О Якутии
Якутия моя – просторный край России.
И распростерся он могучий и широкий,-
С зеленою тайгой и морем темно-синим,-
Далеко-далеко на северо-востоке.
В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,
А вечера ее – как соболиный мех.
Весною дым листвы висит на небе ясном,
Зимою как песец ее сверкает снег.
Хотя и говорят, что край у нас суровый:
Метели, мерзлота и мало теплых дней,-
А я вот говорю, что край у нас здоровый,
Что лучше края нет и нет его щедрей.
Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,
Так сердцем я тянусь в родимые края.
Порой мне кажется, что здесь берет начало
Россия – родина великая моя.
2. «Назови сказку»
• Все богатство, которое есть у меня, оставляю тебе, Сердцем – душой чувствую: ты это богатство промотаешь, на выйдет из тебя хозяина. (Золотые монеты)
• - Черная мошенница, всю зиму объедала меня, да еще говоришь такие слова! (Водяная крыса и птичка)
• Милая моя родина встретила меня в этом году особенно хорошо. Я нагулялась, насытилась. (Как ворона стала черной)
• Когда пойдешь и услышишь шум вихря, брось это назад. (Парень – сирота)
• Суд сказал: О, пожалуй, лиса права. Затем добавили: из такого множества рыб хоть одна наверное знает. Щука встав говорит: Позвольте мне сказать, я все видела. (Лиса и налим)
• Неожиданно наступила лютая, трескучая, холодная зима. Все звери знали, что посреди леса жил в деревянном доме старик Заячий Желудок. (Как почернел кончик хвоста горностая)
• «Что за наказание, друг мой! Сухие сучки, маленькие птички и даже мыши пугают меня. Ну что есть на свете, чего бы я не боялся? Ничего нет! (Заяц)
7 конкурс «Театральный»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация (для команды «Бурундуки»)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация (для команды «Белки»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это саранка. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Саранки занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито
За ночь замерзло. (Прорубь.)
– Когда олень идет
Он все поет и поет. (Колокольчик.)
– Гуляет в тундре,
Да не олень
Летает на воле,
Да не птица. (Пурга.)
– Сотню рек перебегает
Великан могучий лось
Даже небо содрагает
Небо грохотом зашлось. (Гром.)
– Кто под северным сияньем
Покрывает расстоянье
У кого рога ветвисты
Ноги тонки, ноги быстры
В снежной тундре всех быстрей
Кто он? (Северный олень.)
– Что сверкает будто пламя,
Что за чудный этот камень,
Он горит в руках у нас
Называется (алмаз)
Заключение: Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса, научиться беречь и ценить народную культуру, знать историю родного края. Давайте получше узнаем окружающий нас мир, а узнав по настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь!
На этом наш КВН «Знатоки родного края подошел к концу и пока жюри будет подводить итоги, поиграем в игру. Послушайте и выполняйте если, согласны.
• Если вы согласны, что надо экономить воду, хлопните в ладоши.
• Если вы закрывает кран, пока чистите зубы, подпрыгните два раза.
• Если вам не нравиться запах выхлопных газов от автомобилей, помашите перед лицом.
• Если вы не мусорите на улице, встаньте.
• Если вы видя насекомое в своей комнате, выпускаете его на волю, коснитесь пальцем носа.
Заключительное слово жюри. Награждение.
Угощение якутскими лепешками и морсом.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
• Двуглавый орел – символ единства России;
• Короны – союз республик, входящих в состав России;
• Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
• Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Герб Республики Саха (Якутия)
Описание: Герб Якутии представляет собой круг, в центре которого помещено изображение древнего всадника со знаменем (взятое с наскальных рисунков с реки Лены) на фоне солнечного диска - щита, обрамленного традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур. Солнце серебристого цвета, всадник - темно-красного, обрамление - темно-голубого, орнамент - белого.
Центральная эмблема герба — древний всадник со знаменем. Это одна из фигур наскальных рисунков (писаниц, найденных у деревни Шишкино, выше г. Верхноленска, участниками Великой северной экспедиции Российской академии наук в 1745 году. На писаницах изображены скотоводы курумчинцы — предки якутов, вытесненные из Прибайкалья более сильными соседями. Три хвоста знамени символизируют единство племен, составляющих вместе один народ — курумчинцы. Знамя в целом подчеркивало силу и залог существования народа. Обрамляющие герб семь ромбических кристалликов ограненного алмаза означают единство издавна проживающих на территории Якутии народов: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров.
Флаг Республики Саха (Якутия)
Описание:Флаг Республики Саха (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех разновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов. Соотношение ширины полос к ширине флага: голубой полосы - 3/4 ширины флага, белой полосы - 1/16, красной полосы - 1/16, зеленой полосы - 1/8 ширины флага. На середине голубой полосы расположен круг белого цвета. Диаметр круга составляет 2/5 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине 1:2.
Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет также тюркское происхождение народа саха. Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса. Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха считают себя "детьми белого солнца".