Людмила Богушева
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных связей.
Публикация «Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
По словам А. С. Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям. Эту заповедь необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, а также с их родителями.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
При всех сложностях родители должны стать непременными участниками работы по нравственному воспитанию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций.
Большое значение в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры. А на основе увиденного организация выставок и экспозиция стендов.
Важно иметь в виду, что многие подлинные вещи, которые собраны детьми совместно с их родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвенный материал. Причем реликвия может быть чисто семейной, например, ордена и медали за трудовые и боевые подвиги членов рода, дипломы и грамоты, извещения о гибели на фронте деда или прадеда.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особенно большого такта, внимания, чуткости к каждому ребенку, так как могут иметь место обстоятельства, когда будет нецелесообразно включать кого-то в обсуждение тех или иных вопросов, в поиск и сбор документов о членах семьи. Добровольность участия каждого –обязательное требование к условиям данной работы.
Необходимо отметить, что в настоящее время наблюдается значительное усиление интереса людей к своей родословной - семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.
Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
-корни каждого - в историях и традициях семьи своего народа, прошлого края и страны;
-семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
-счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
Большое значение имеют семейные экскурсии по району, станице, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района.
Итоги таких выставок могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.
Интересно поучаствовать в совместном проекте или провести «мини-исследование»,причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему проекта или исследования, например исследование не истории станицы вообще, а истории улицы, или прошлого дома, где живут дети.
Работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды: рождественские посиделки, праздник Масленицы, Троицын день, День Семьи, Любви и Верности - все это безусловно приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
Использованная и рекомендуемая литература: Маханева М. Д. "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников",Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", Маханева М. Д. "Я - Ты - Мы"