Лидия Домашняя
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию.
Задачи:
Социально – коммуникативные: расширение и углубление представлений о проявлениях такого качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки. Создание условий для оптимизации самооценки детей.
Публикация «Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Речевые: продолжать учить детей прописывать и прочитывать слово, формирование умений придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивированно на вопросы взрослого, обосновывая свою точку зрения, развитие связной и образной речи.
Художественно – эстетические: Продолжать совершенствовать умение передавать чувства и эмоции героев с помощью мимики, жестов, движений, слушать тихую, спокойную, классическую музыку.
Здоровье: Создание благоприятной обстановки для общения с взрослым и сверстниками, умение ограничивать свои желания, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Физическая культура: Развитие мелкой и общей моторики. Использовать смену деятельности для создания устойчивого интереса, следить за правильной осанкой.
Коррекционное направление: Активизация и обогащение словаря на тему «Добро». Развитие связной речи, совершенствование навыков чтения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, беседы по прочитанным произведениям, обыгрывание этюдов, ситуаций, организация сюжетно – ролевых игр, работа в сотрудничестве с родителями по данному направлению. Выбор детей на роли для обыгрывания ситуаций, остальные дети – участники игрового процесса.
Материал: Создание предметной среды для обыгрывания ситуаций, демонстрационный и раздаточный материал для выполнения графических и художественных заданий (солнышко, лучики разного цвета, схематическое изображение ступенек, цветные карандаши, мяч
Ход занятия:
Дети занимают места на игровой площадке согласно обговоренному заданию.
Воспитатель : ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, занимайте места
Игровая ситуация: эмитация пассажирского автобуса, дети занимают места
Воспитатель : автобус отправляется, следующая остановка «площадь Пять углов» (двери открываются, на остановке стоят мальчик и старушка) – ребенок должен помочь старушке подняться по ступенькам в автобус
Ребенок – разрешите я вам помогу,
Старушка - благодарит и проходит в салон,
все места заняты (действия пассажиров) –
Ребенок (по правилам должен уступить место) - садитесь пожалуйста
Старушка - благодарит
Воспитатель – следующая остановка детский сад № 5 все участники выходят из автобуса,
Воспитатель – вот мы и дома. Ребята, что можно сказать о поступках наших героев, какие он?
Дети – добрые, вежливые, внимательные, заботливые
Воспитатель правильно ребята вы оценили поступки. присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое доброта, о добрых людях, о добрых поступках. Ответьте мне на такой вопрос - Добрый человек, он какой? Как вы думаете?
Дети – вежливый, помогает всем, хороший. Некого не обижает, защищает, заботится, любит своих родных, любит всех…
Воспитатель – молодцы ребята, все качества доброго человека вы назвали. А сейчас посмотрите на рисунок, что вы видите? Какое слово написано на личике? Дети читают (доброта)
Учитель – логопед -Я предлагаю вам превратить изображение в «солнышко доброты», для этого нужно на каждый лучик. который у вас на столе, написать слово, которое, как вы думаете обозначает - доброту
Дети – прописывают слова на разноцветных лучиках (любовь, дружба, забота, щедрость, помощь, счастье, радость, трудолюбие, кто прописал поднимает руку, прочитав написанное слово, прикрепляет свой лучик к солнышку.
Учитель – логопед - Молодцы, правильно прописали слова добра, получилось яркое, доброе, веселое солнышко
Воспитатель – а сейчас пора нам отдохнуть. Звучит тихая музыка
физ. минутка: дети выполняют упражнения на выражение эмоций
* «мы любим небо» - руки протягиваем высоко вверх, смотрим на поднятые руки.
*«мы радуемся теплому солнышку» - руки в стороны, улыбаемся.
* «мы счастливы когда рядом мама» - обнимают себя руками.
* «нам хорошо, когда друзья рядом» - берутся за руки, идут по кругу.
* «нам весело, когда мы танцуем» - выполняют повороты вокруг себя, руки на поясе.
* «мы любим всех» - руки от груди в стороны, с наклоном.
Учитель - логопед – замечательно, немного отдохнули (дети остаются в кругу) я предлагаю вам поиграть в игру «придумай предложение с заданным словом» (называет слово, бросает мяч ребенку) Слова – дружба, помощь, радость….
Учитель – логопед – хороши, интересные предложения вы придумали наверное вы все стараетесь делать добрые дела.
Воспитатель – а в вас самих живет доброта? Какие поступки человека можно назвать добрыми делами?
Ответы детей – когда помогаем маме убраться, бабушке найти очки, переодеть сестренку или братика, пожалеть если кто-то обидит друга, не ссориться…А как вы считаете, в вас самих есть добрые черты характера?
Дети – да.
Воспитатель – тогда я предлагаю вам вот такую интересную схему лесенки, где нарисованы человечки. На верхней ступеньке – самый добрый человек.
На нижней - очень злой. Куда бы вы поставили себя на этой лесенке? Звучит тихая музыка
Проходите за столы и нарисуйте. Где вы себя видите.
Дети – рисуют. По окончании работ воспитатель спрашивает, почему ребенок изобразил себя в определенном месте.
Учитель – логопед следит за правильностью речи. Представьте себе, что я корреспондент и беру у вас интервью, вы сейчас похвалите не себя, а своего соседа. За что его можно похвалить (Помогает детям в выборе соседа, о ком говорить)
Воспитатель – спасибо ребята. Сегодня вы показали свои хорошие качества, которые нам с вами нужны для общения друг с другом. Вы у нас все дружные, смогли увидеть хорошие качества не только у себя, но и у своих товарищей.