Любовь Бойко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Разработала: Бойко Л. А.
Проблема: Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Где живут его мать и отец, родители, те кто дал жизнь новому человеку.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать ее богатства. Воспитание патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Основа патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений приобщение к миру его культуры.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность: Формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными географическими особенностями.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, не обходимо применять проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств патриотизма.
В осуществление этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.
Цель:
Расширить представление детей о родной стране, о родном городе, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Задачи:
Расширить представление детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитывать любовь к малой родине.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране.
Новизна проекта состоит :
Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Участники проекта :
Дети и родители подготовительной группы.
Воспитатели : Бойко Л. А. Лопатько Е. А. муз. руководитель: Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, долгосрочный с 1.11.14-29.05.2015
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Новизна проекта состоит :
Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Форма:
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями, и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждом ребенку при реализации проекта.
Проведение НОД по каждой направленности.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание дидактических альбомов по данной тематике.
Творческая мастерская по ИЗО деятельности.
Городские акции.
Музыкальный праздник: «День единства».
Экскурсия «Улицы родного города».
Выставка детских работ.
Фотовыставка.
Анкетирование, консультации родителей.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…., но обязательно интегрируемые. Социальные партнеры
План проекта :
Сентябрь
1. Ситуативный диалог: «Моя Родина-Россия»
2. «Моя малая Родина- город Пролетарск»
3. «Улицы моего города»
4. «Памятные места моего города»
5. «Почётные граждане города Пролетарска»
6. «Моя семья»
7. «Достопримечательности моего города»
Воспитатель
2. Беседы с родителями о важности нравственно- патриотического воспитания у дошкольников. Родители
3. Создание уголка нравственно- патриотического воспитания «Моя Родина-Россия». Воспитатель, Родители.
4. Творческая мастерская «Проекты городов». Воспитатель, Родители.
5. Выставка детских работ «Мой любимый город». Воспитатель, Родители.
6. Проведение праздничного концерта посвящённому дню независимости. Воспитатель, муз. руководитель.
7. Фотовыставка ко Дню единства и примирения «Россия- Родина моя» Родители.
8. Создание макета «Микрорайон нашего детского сада». Воспитатель, Родители.
9. Создание агит бригады «Мамы за безопасность детей на дороге». Воспитатель, Родители.
10. Участие в соц акции «Мы за безопасность детей на дороге». Ст. воспитатель, Родители, воспитатель, участники дорожного движения, инспектор ГИБДД.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о родном крае и о достопримечательностях родного города.
Расширение представления о родной стране и государственных праздниках.
У детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе, флаге, гимне России.
Ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.
Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе.
Привитие устойчивых навыком безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации.
Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Список литературы:
Жуковская Р. Н. и др. «Родной край»./М. :просвещение 1981-208с.
Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» М. : 2002.
Шорыгина Т. А. «Беседа о безопасности с детьми 5-8 лет» М; 2008
Рабочая программа ООП МБДОУ №6.
Календарно-тематическое планирование 2014-2015г.