Анна Покшина
Консультация «Использование онлайн-игр по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей с ОВЗ посредством использования онлайн-игр.
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги (слайд 2).
Публикация «Консультация „Использование онлайн-игр по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Основная идея использования ИКТ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования речи, психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
Цель использования компьютерных технологий в работе с детьми – оптимизация процесса коррекции речевого развития у детей дошкольного возраста, имеющих имеющих нарушения речи (слайд 3).
Задачи использования ИКТ представлены на слайде 4.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Возможности ИКТ в коррекционной работе с детьми (слайд 5).
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Какие ИКТ вы используете в своей педагогической деятельности?
Как часто вы их используете?
В работе с детьми по развитию речи мы используем мультимедийные презентации, онлайн игры и упражнения которые несут обучающий и развивающий характер. Наиболее широкое применение в моей практике нашли онлайн-игры на развивающих порталах “Мерсибо” и “Играемся”. Данные онлайн-игры эффективно использую в процессе НОД : как часть НОД по развитию речи; на индивидуальных занятиях про коррекции звукопроизношения (определение слайд 6).
Применение данного вида информационных технологий, позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность.
Вашему вниманию я представляю сайты с онлайн-играми, которые я с удовольствием использую в своей работе.
1. Развивающий портал Mersibo.ru (слайд 7)
На Мерсибо вы найдёте 154 развивающие игры для решения большинства учебных задач: развития речи, памяти, внимания, обучения чтению и счету, развития моторики, творческих способностей и многого другого.
Как указано на их сайте: «Наши современные дидактические пособия значительно облегчают подбор материала для занятий. А в играх с интерактивными героями дети с удовольствием отрабатывают новые навыки! Все пособия у специалиста всегда под рукой – на любой вкус, возраст и уровень развития, для решения большинства учебных задач.
2. Портал развивающих и обучающих игр «Играемся» (слайд 8)В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.
“Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания”.
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повысить эффективность и качество образования дошкольников, позволит значительно сэкономить рабочее время педагога.
Не стоит забывать о безопасности и правилах работы с компьютером слайд 9.
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва 12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Исходя из опыта использования ИКТ в коррекционно-развивающем процессе, можно сделать вывод о том, что у детей совершенствуется артикуляционная моторика, закрепляется правильное произношение автоматизируемого звука в словах, предложениях, обогащается словарь, закрепляются в речи слова-обобщения, совершенствуется грамматический строй речи, поддерживается положительная мотивация к посещению логопедических занятий. У детей значительно сокращаются сроки по овладению полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Новые технологии делают коррекционную работу более интересной для дошкольников и более радостной для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как «панацея», а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов.