Мария Аникина
Рабочая тетрадь по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–7 лет «Мишины эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данной тетради является создание условий для развития знаний у детей об эмоциях и формирования предпосылок умения взаимодействовать с окружающими и с самим собой, через регулирование своего эмоционального состояния.
Публикация «Рабочая тетрадь по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–7 лет „Мишины эмоции“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Рабочая тетрадь подразумевает совместную игру взрослого с ребенком, так как к каждому заданию необходимо прочитать слова главного героя – Миши и выполнить задание, поясняя своё действие, и рассуждая о ситуациях.
Рабочая тетрадь дат возможность ребенку, в игровой форме, попробовать поразмышлять об управлении своими эмоциями. Совместно со взрослым, попробовать себя в управлении отношениями. И конечно все игры направлены не только на эмоционально волевое развитие, но и позволяет развивать такие психические процессы как: речь, мышление, память, воображение и восприятие. А так же развивать коммуникативные умения.
Тетрадь рассчитана на взаимодействие взрослого и ребенка, так как любое задание ребенку необходимо прочитать, а в некоторых и порассуждать, подводя ребенка к осмыслению ситуации и правильному решению поставленной игровой задачи. Игры составлены в соответствии с четырьмя критериями развития эмоционального интеллекта. В каждом разделе по две игры. Одна игра – это один разворот. На котором присутствует: обращение к ребенку главного героя – Миши, непосредственно игра, и для взрослого есть небольшое пояснение в виде цели и игрового правила. В самом начале рабочей тетради есть приветствие к взрослому и небольшая аннотация, что бы взрослый понимал какая цель у данного дидактического материала, как его использовать. На следующей странице есть обращение медведя к ребенку, в котором он здоровается и приглашает своего нового друга в игру. После завершения всех игр, на последнем развороте, Миша прощается с ребенком, и дарит подарок.
По подробнее рассмотрим игры. Игры на понимание своих эмоций : «Что я чувствую?» и «Я грустный или веселый?».
Игра «Что я чувствую?». Здесь ребенку необходимо в пустых кружочках нарисовать свои эмоции. Перед рисованием, совместно со взрослым, ребенок вспоминает как должны выглядеть разные эмоции. Варианты таких эмоций представлены тут же в виде смайлов.
Игра «Я грустный или веселый?». Медведь рассказывает о том, что в разных ситуациях у него разное настроение и «просит ребенка» соединить линией его эмоциональное состояние – грусти или радости с картинкой. На каждую эмоцию дано по две картинки.
Игры на понимание эмоций другого человека : «Выбери эмоцию Маши» и «Что случилось у Миши?».
Игра «Выбери эмоцию Маши». Игровое задание состоит в том, чтобы разложить эмоции Маши на свои места – туда, где подпись будет правильной. Для выполнения этого задания ребенку будет необходимо вырезать эмоции из приложения 1 к данной рабочей тетради.
В игре «Что случилось у Миши?», необходимо - раскрасить кружочки разным цветом в соответствие с заданием медведя. А именно, оценить ситуации с точки зрения: приятная – зеленый цвет, неприятная – красный.
Игры на умение управлять своими эмоциями : «Куда пойти?» и «Как себе помочь?»
Пройдя дорожки лабиринта, ребенок увидит, какие действия будет выполнять медведь. Будет ли он грустить на крылечке, злиться и пить чай, или радоваться, кушая сладкую ягоду. Совместно с взрослым, здесь необходимо определить, какое действие будет более полезно для успокоения Миши, какая дорога приведет его к наилучшему действию.
В игре «Как себе помочь?», Миша делиться, как он умеет успокаиваться, и поднимать себе настроение. Задание ребенку нарисовать свой способ повышения своего настроения.
Игры на управление отношениями: «Давай жить дружно!» и «Как порадовать?».
Игра «Давай жить дружно!» направит ребенка на осмысление поведения в конфликтной ситуации. Здесь, совместно с взрослым ребенок сможет порассуждать, что разжигает конфликт, а что может его остановить и сохранить дружбу.
Игра «Как порадовать?» поможет ребенку понять самую простую истину - добрые дела и хорошее отношение укрепляют дружбу. Подарок – это то, что порадует любого. Собери картинку – вот принцип данной игры. Продумать свой подарок – вот принцип этого задания. Ведь каждому необходимо сделать свой подарок и об этом тоже нужно проговорить с ребенком.
Сразу после последней игры ребенку предлагается сюрпризный момент в виде настольного театра. Так же, как уже упоминалось, в конце тетради, присутствует приложение для двух игр «Машины эмоции» и «Как порадовать?». Из которого, ребенок вырезает материал необходимый для выполнения игрового задания.
Рабочая тетрадь «Мишины эмоции» это инструмент который можно использовать как педагогу с ребенком, так и родителям со своими детьми. Любое общение развивает и воспитывает, но общение, которое осуществляется целенаправленно и подкреплено игрой, развивает в двойне.