Елена Бахматова
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Настольные игры» для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планируемые результаты освоения курса «Настольные игры»
Воспитательные результаты:
Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний об игре как интеллектуальной деятельности человека, о видах настольных игр, о правилах конструктивного взаимодействия в процессе игры.
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к познанию, к интеллектуальной деятельности человека.
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению „Настольные игры“ для 3 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Настольные игры своими руками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт соревновательной деятельности в разноуровневой группе, опыт организации и экспертизы результатов настольных игр.
Результаты развития УУД в 3 классе :
Личностные УУД:
проявление коммуникативной активности во взаимодействии с участниками игры;
соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия при получении знаний в игре и диалоге;
проявление творчества, самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов;
способность объективно оценивать поведение других людей и собственное готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в творческой деятельности, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Регулятивные:
преодоление импульсивности, непроизвольности;
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
оценка успешности взаимодействия.
развитие сопереживания как важнейшего регулятора поведения
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
умение адекватно воспринимать оценки деятельности;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в игровой деятельности
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
умение договариваться, находить общее решение,
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Предметные:
сформировать представления о значении игры в жизни людей;
приобретение практического опыта детей и знаний о разных видах игровой деятельности;
умение детей в процессе игры точно выполнять команды и указания.
Метапредметные:
умение использовать полученные на занятиях знания об играх во внеурочной и внешкольной деятельности;
умение давать объективную оценку поведения реальных участников игры с точки зрения соответствия нравственным ценностям;
умение самим создавать игровую обстановку и сочинять игры;
сформировать навыки самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить
2. Содержание программы в 3 классе
Раздел 1 «Вводное занятие» (1ч)
Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры.
Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Раздел 2 «Шахматы» (4ч)
Легенды и сказания о возникновении шахмат. Что такое шахматы и шахматная игра. Шахматная доска и шахматные поля. Расположение доски между партнерами. Горизонтальные и вертикальные линии. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Чередование белых и черных полей в горизонтали и вертикали.
Шахматные фигуры. Фигуры белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило "ферзь любит свой цвет"; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.
Игра всеми фигурам из начального положения. Общие положения о том, как начинать шахматную партию. Демонстрация коротких партий.
Игра всеми фигурами из начального положения. Дидактические игры «Два хода» и др
Раздел 3 «Шашки» (3ч)
Практика по шашкам. Ходы и взятие фигур. Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры
Цель и результат шашечной партии. Способы защиты. Обучению алгоритму хода. Выигрыш, ничья. Решение упражнений на выигрыш.
Изготовление шашек из подручного материала.
Раздел 4 «Настольные игры на бумаге» (2ч)
Настольные игры на бумаге. Настольные игры на бумаге (Морской бой, Города, Крестики и нолики). Правила настольных игр. Турнир.
.
Раздел 5 «Настольные игры в компании» (2ч)
Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино. Изготовим домино сами.
Раздел 6 «Игры- бродилки» (2ч)
Игры – бродилки. Правила игр с кубиком. Вперёд к финишу.
Раздел 7 «Интеллектуальные игры» (3ч)
Интеллектуальные игры : Монополия, Биржа… Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. Правила игры
Раздел 7 «Итоговое занятие» (1ч)
Повторение программного материала в форме конкурсов, мини-соревнований, турниров.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Шахматы»
3 класс - 17 ч.
№ пп Дата проведения Т Е М А Количество
часов
По плану По факту
Раздел 1: Вводное занятие 1
1 Первая встреча с игрой 1
Раздел 2 «Шахматы» 4
2 Легенды и сказания о возникновении шахмат 1
3 Горизонтальные и вертикальные линии 1
4 Шахматные фигуры. 1
5 Игра всеми фигурам из начального положения. 1
Раздел 3 «Шашки» 3
6 Практика по шашкам. Ходы и взятие фигур 1
7 Цель и результат шашечной партии 1
8 Изготовление шахматных фигур из подручного материала 1
Раздел 4 «Настольные игры на бумаге» 2
9 Настольные игры в компании 1
10 Турнир «Морской бой» 1
Раздел 5 «Настольные игры в компании» 2
11 Настольные игры в компании (домино и лото). 1
12 Изготовим домино сами. 1
Раздел 6 «Игры- бродилки» 2
13 Игры – бродилки. Правила игры с кубиком
1
14 Вперёд к финишу
Раздел 7 «Интеллектуальные игры» 2
15 Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. «Монополия» 1
16 «Биржа» и «Последний герой» 1
Раздел 7 «Итоговое занятие» 1
17 Повторение программного материала в форме мини-соревнований, турниров. 1