Шматова Наталья Ивановна
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора
протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская основная школа»
от 31 августа 2015 г. 28 августа 2015 г. от 31 августа 2015 г. №82
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Подвижные игры»
класс 4
Количество часов на год: 34 ч
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса „Подвижные игры“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Подвижные игры для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Всего 34 ч, в неделю 1 ч
Дополнительная литература Е. Минскин «Подвижные игры», Е. Минскин «Игры и развлечения».
Тематическое планирование составила: Шматова Наталья Ивановна
2015 -2016 учебный год
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
В 4 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Игры нравятся всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, ловкости, подвижности, быстроты реакции, более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекая в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы : сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
• сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
• выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
• учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• развивать познавательный интерес;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать активность и самостоятельность ;
• обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
• уметь применять полученные навыки и умения в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
• оздоровительная
• повышение двигательной подготовленности обучающихся.
«Подвижные игры» - это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые во внеурочное время, имеют оздоровительную ценность.
Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры».
Личностные:
• оценивать поступки людей;
• жизненные ситуации с точки зрения общепринятыхнорм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
• планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные УУД:
• осуществлять анализ выполненных действий;
• активно включаться в процесс выполнения заданий в играх
• выражать творческое отношение к игровому процессу;
• повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.
Коммуникативные УУД:
• уметь слушать и вступать в диалог;
• участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры;
• проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность);
• проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;
• проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;
• потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
• сформировано начальное представление о культуре движении;
• применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
• обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
• умение работать в коллективе.
Предметные:
• выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
• сформировать начальное представление о культуре движении;
• применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
• обобщать и углублять знания об истории, культуре народных игр;
• умение работать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
• Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
• Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
• Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
• Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
• Подвижные игры.
• «Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка», «Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
3. Тематическое планирование занятий «Подвижные игры» 4 класс
№ п\п Содержание материала Дата проведения
план факт
1 Мир движений. «Игра белок», «Разведчики»,
«Щенок».
2 Красивая осанка. «Хвостики». «Паровоз».
3 Учись быстроте и ловкости. «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»
4 Сила нужна каждому. «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками».
5 Ловкий. Гибкий. «Снип –Снап», «Быстрая тройка».
6 Весёлая скакалка.
«Медведь спит, «Весёлая скакалка».
7 Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней».
8 Развитие быстроты.
«Командные салки», «Сокол и голуби».
9 Кто быстрее? «Найди нужный цвет», «Разведчики».
10 Скакалочка - выручалочка. «Удочка с приседанием».
11 Ловкая и коварная гимнастическая палка.
«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга».
12 Команда быстроногих «Гуси – лебеди».
«Лиса и куры».
13 Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать».
14 Метко в цель. «Метко в цель», «Салки с большими мячами».
15 Путешествие по островам. «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте».
16 Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот».
17 Горка зовёт.
«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».
18 Зимнее солнышко.
Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик
19 Зимнее солнышко.
«Кто быстрее приготовиться».
20 «Штурм высоты».
21 Снежные фигуры. «Салки».
22 Закрепление. Игры на свежем воздухе.
«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся.
23 Мы строим крепость «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся.
24 Мы строим крепость. Игры по желанию учащихся
25 Игры на снегу.
«Горелки». Игры по желанию учащихся.
26 Удивительная пальчиковая гимнастика.
«Метание в цель», «Попади в мяч».
27 Развитие скоростных качеств.
«Быстро в строй», командные «Колдунчики».
28 Развитие выносливости.
«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки».
29 Развитие реакции.
«Пустое место», «Часовые и разведчики».
30-31 «Удочка», «Не урони мяч».
32 Прыжок за прыжком. «Прыжок за прыжком».
33 Мир движений и здоровья. «Хвостики», «Падающая палка».
34 Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками».