Получи документы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии»

Погорелова Людмила
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№10

муниципального образования Каневской район Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от 31.08. 2018года протокол№1

Председатель ___ Лашко Р. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Бумажные фантазии»

Направление - общекультурное

Форма проведения - кружок

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

Уровень образования (класс) - начальное общее образование 1-4 классы

Количество часов - 135 часов

Срок реализации программы – 4 года

Периодичность – еженедельные

Руководитель – Погорелова Л. А.

Программа составлена на основе программы – М. Нагибиной «Из простой бумаги мастерим как маги», Издательство: «Академия развития». Год издания: 2000 г.

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Для чего мы учимся складывать бумагу, создавать из неё аппликации, объёмные изделия? Потому, что именно эта работа :

• развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

• знакомит с основными геометрическими понятиями;

• улучшает способность следовать устным инструкциям;

• расширяет коммуникативные способности;

• воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

• воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Педагоги отмечают положительное влияние занятий с бумагой на положительные успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т. д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные результаты:

Учащиеся смогут :

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность :

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе : умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- сформировать навыки работы с информацией. Программа ориентирована на достижение воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их ценить.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Беседа о правилах поведения на занятиях.

2. Плоскостные композиции из бумаги (11ч.)

Технология обработки бумаги : разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем.

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией.

Знакомство с мозаикой как разновидностью аппликации. Виды мозаики.

3. Оригами (3 ч.)

Знакомство с оригами как с искусством складывания из бумаги различных объемных фигурок. Приемы работы в технике оригами. Базовые формы.

4. Бумагопластика или объёмное конструирование (8 ч.)

Объёмные изделия из цвенной бумаги и упаковочных коробок.

Конструирование игрушек из цветной бумаги.

5. Другие виды работ с бумагой (6 ч.)

Знакомство с щелевым и ниточным соединением, с соединением плетением.

6. Выставки (3 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

7. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

2-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Техника безопасности при работе с инструментами.

2. Плоскостные композиции из бумаги (12ч.)

Технология обработки бумаги : разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем.

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией. Знакомство с мозаикой как разновидностью аппликации. Различные виды мозаики.

3. Оригами (3 ч.)

Знакомство с оригами как с искусством складывания из бумаги различных объемных фигурок. Приемы работы в технике оригами. Базовые формы.

4. Бумагопластика или объёмное конструирование (8 ч.)

Объёмные изделия из цветной бумаги и упаковочных коробок.

Конструирование игрушек из цветной бумаги.

5. Другие виды работ с бумагой (6 ч.)

Знакомство с щелевым и ниточным соединением, с соединением плетением.

6. Выставки (4 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

7. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

3-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Беседа о правилах поведения на занятиях.

2. Аппликация (7 ч.)

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией.

3. Оригами (5 ч.)

Приемы работы в технике оригами. Составление аппликаций из изделий оригами.

4. Вырезание из бумаги и картона (6 ч.)

Знакомство с симметричным и свободным вырезанием. Изготовление гирлянд в технике вырезания.

5. Конструирование из бумаги и картона (5 ч.)

Создание отдельных изделий и композиций из бумаги и картона.

6. Другие виды работ с бумагой (5 ч.)

Подвижные соединения.

7. Выставки (4 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

8. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

4-й год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство детей с целями и задачами, содержанием работы. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги. Назначение инструментов, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения. Беседа о правилах поведения на занятиях.

2. Аппликация (5 ч.)

Изготовление изделий по образцу, рисунку с элементами самостоятельного творчества. Украшение изделия аппликацией.

3. Оригами (5 ч.)

Приемы работы в технике оригами. Составление аппликаций из изделий оригами.

4. Вырезание из бумаги и картона (6 ч.)

Знакомство с симметричным и свободным вырезанием. Изготовление гирлянд в технике вырезания.

5. Конструирование из бумаги и картона (7 ч.)

Создание отдельных изделий и композиций из бумаги и картона.

6. Другие виды работ с бумагой (5 ч.)

Подвижные соединения.

7. Выставки (4 ч.)

Демонстрация работ в форме выставки.

8. Итоговое занятие (1 ч.)

Демонстрация достигнутых результатов.

1-год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Плоскостные композиции из бумаги

а) Аппликация

б) Художественное вырезание

в) Мозаика

1

1

1

3

2

3 11

3 Оригами 1 2 3

4 Бумагопластика или объёмное конструирование

А) Объёмные изделия из упаковочных коробок

Б) Конструирование игрушек из цветной бумаги

1

1

3

3

8

5 Другие виды работ с бумагой 1 5 6

6 Выставки - 3 3

7 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 33

2-й год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Плоскостные композиции из бумаги

а) Аппликация

б) Художественное вырезание

в) Мозаика

1

1

1

4

1

4 12

3 Оригами 1 2 3

4 Бумагопластика или объёмное конструирование

А) Объёмные изделия из упаковочных коробок

Б) Конструирование игрушек из цветной бумаги

1

1

3

3

8

5 Другие виды работ с бумагой 1 5 6

6 Выставки - 4 4

7 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 34

3-й год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Аппликация 1 6 7

3 Оригами 1 4 5

4 Вырезание из бумаги и картона 1 5 6

5 Конструирование из бумаги и картона 1 4 5

6 Другие виды работ с бумагой 1 4 5

7 Выставки - 4 4

8 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 34

4-й год обучения

№ Темы занятий Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Аппликация 1 4 5

3 Оригами 1 4 5

4 Вырезание из бумаги и картона 1 5 6

5 Конструирование из бумаги и картона 1 6 7

6 Другие виды работ с бумагой 1 4 5

7 Выставки - 4 4

8 Итоговое занятие - 1 1

Итого: 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование 1 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Введение. Беседа «История бумаги». 1

Плоскостные композиции из бумаги 11

2 Беседа «Что такое аппликация?» 1

3 Аппликация «Фрукты в вазе» 1

4 Аппликация «Бабочка» 1

5 Аппликация «Петушок» 1

6 Беседа «Художественное вырезание из бумаги и картона» 1

7 Вырезание снежинок, цветов, хороводов 1

8 Вырезание гирлянд. Маски. 1

9 Беседа «Что такое мозаика?» 1

10 Контурная мозаика «Грибок» 1

11 Мозаика из обрывных кусочков «Цветок» 1

12 Выставка детских работ. 1

13 Сплошная мозаика «Рыбка» 1

Оригами 3

14 Беседа «Оригами – искусство складывания из бумаги» 1

15 Оригами «Снежинка» 1

16 Оригами «Собачка» 1

Бумагопластика или объёмное конструирование. 8

17 Беседа «Что можно сделать из упаковочных коробок?» 1

18 Изделие «Клоун» 1 28.01

19 Изделие «Птичка» 1

20 Изделие «Весёлая мордашка» 1

21 Выставка детских работ. 1

22 Беседа «Что можно конструировать из бумаги 1

23 Игрушка «Утенок» 1

24 Игрушка «Лягушонок» 1

Другие виды работ с бумагой. 6

25 Беседа «Различные виды плетений" 1

26 Плетение. Коврики из полосок. 1

27 Плетение. Закладка. 1

28 Плетение «Клубничка» 1

29 Динамические игрушки из бумаги и картона «Колобок» 1

30 Динамические игрушки из бумаги и картона «Колобок» 1

31 Цветы из салфеток: маргаритки. 1

32 Выставка детских работ. 1

33 Итоговое занятие. 1

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Введение. Беседа «Бумажные мельницы в России». 1

Плоскостные композиции из бумаги 11

2 Беседа «Какие бывают аппликации» 1

3 Аппликация «Угощение для ежа» 1

4 Аппликация «Березка в осеннем лесу» 1

5 Аппликация «Разноцветные неваляшки» 1

6 Аппликация «Собираем урожай» 1

7 Беседа «Художественное вырезание» 1

8 Вырезание гирлянды «Веселые человечки» 1

9 Беседа «Разновидность мозаики» 1

10 Контурная мозаика «Уточки» 1

11 Мозаика из обрывных кусочков «» 1

12 Сплошная мозаика «Угости Федору чаем» 1

13 Выставка детских работ. 1

Оригами 3

14 Беседа «Международные приемы складывания из бумаги» 1

15 Оригами «Птичка» 1

16 Оригами «Рыбка» 1

17 Выставка детских работ. 1

Бумагопластика или объёмное конструирование. 8

18 Беседа «Бумажные конструкции» 1

19 Изделие «Пруд» 1

20 Изделие «Грибочки» 1

21 Изделие «Колокольчики» 1

22 Выставка детских работ. 1

23 Беседа «Игрушки. Какие они бывают?» 1

24 Игрушка «Бусы» 1

25 Игрушка «Зайка» 1

26 Игрушка «Черепаха»

Другие виды работ с бумагой. 6

27 Беседа «Каким бывает плетение?»» 1

28 Плетение «Корзинка» 1

29 Плетение «Яблоко» 1

30 Динамические игрушки из бумаги и картона «Цыпленок» 1

31 Динамические игрушки из бумаги и картона «Колобок» 1

32 Цветы из салфеток. 1

33 Выставка детских работ. 1

34 Итоговое занятие. 1

Тематическое планирование 3 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Беседа «Волшебные свойства бумаги» 1

Аппликация 7

2 Беседа «Фантазии с листом бумаги» 1

3 Изделие «Ветка рябины»

(коллективная работа). 1

4 Изделие «Яблоки в корзине» 1

5 Изделие «Петушок-золотой гребешок» 1

6 Панно «Чудо-дерево» 1

7 Аппликация «Осенний день» 1

8 Аппликация «Ёжик» 1

9 Выставка детских работ 1

Оригами 5

10 Беседа «Тайны японских журавликов» 1

11 Изделие «Сова» 1

12 Изделие «Двухтрубный корабль» 1

13 Изделие «Подснежники в вазочке». 1

14 Изделие «Храбрый лягушонок» 1

15 Выставка детских работ 1

Вырезание из бумаги и картона 6

16 Беседа «Чудеса из бумаги» 1

17 Вырезание. Гирлянды. 1

18 Вырезание. Снежинки. 1

19 Изделие «Вращающаяся елочка» 1

20 Симметричное вырезание «Зимний ночной лес» 1

21 Изготовление записной книжки. 1

22 Выставка детских работ 1

Конструирование из бумаги и картона 5

23 Беседа «Как резать и сгибать бумагу и картон» 1

24 Изделие «Шкатулка» 1

25 Изделие «Веселый клоун» 1

26 Движущиеся модели. Собачка. 1

27 Изделие «Бабочка» 1

Другие виды работ с бумагой 5

28 Беседа «Свойства бумаги и картона» 1

29 Изделие «Цветы в подарок маме» 1

30 Ваза с цветами. Мозаика из обрывных кусочков 1

31 Шахматное плетение. Корзина с цветами. 1

32 Мозаика «Филин на ветке» 1

33 Выставка детских работ 1

34 Итоговое занятие 1

Тематическое планирование 4 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения

план факт

Вводное занятие 1

1 Беседа «Эта волшебная бумага» 1

Аппликация 5

2 Беседа «Аппликация из геометрических фигур»

«Черепаха» 1

3 Аппликация из геометрических фигур

«Кошечка» 1

4 Аппликация «Веселый клоун» 1

5 Аппликация «Ветка рябины» 1

6 Аппликация «Золотая осень»

7 Выставка детских работ 1

Оригами 5

8 Беседа «Древнее японское искусство» 1

9 Оригами «Птичка» 1

10 Оригами «Бабочка» 1

11 Оригами «Зайчик» 1

12 Оригами «Рыбка» 1

Вырезание из бумаги и картона 6

13 Беседа «Фантазии с листом бумаги» 1

14 «Забавные зверушки» 1

15 «Разноцветные жучки – ползунки». 1

16 Коллективная работа «Новогодняя ёлка» 1

17 Новогодние игрушки 1

18 Карнавальные очки 1

19 Выставка детских работ 1

Конструирование из бумаги и картона 7

20 Беседа «Как резать и сгибать бумагу и картон» 1

21 Коллективная работа «Букет цветов» 1

22 Открытка «Божья коровка» 1

23 «Матрешки» 1

24 Красивая коробочка 1

25 Коллективная работа «Лягушата на пруду» 1

26 «Пчелка на сотах» 1

27 Выставка детских работ 1

Другие виды работ с бумагой 5

28 Беседа «Волшебные свойства бумаги» 1

29 Изготовление цветов из салфеток 1

30 Подсолнух 1

31 Изготовление фоторамки 1

32 Объёмные цветы в горшочке 1

33 Выставка детских работ 1

34 Итоговое занятие 1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей начальных классов СОШ № 10

от 29.08. 2018 года №1

Руководитель МО

___ /Л. А. Петрова/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___/ М. Н. Головко/

«31» августа 2018года

Публикации по теме:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Здоровейка» Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:17
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Погорелова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД