Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по технологии для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:
Публикация «Рабочая программа по технологии для 3 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
3. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
4. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
5. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
7. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
8. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района
10. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году
11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
12. Устава ГОУ ЛНР Новоанновская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 27
Изучение предмета «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:
• формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
• развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;
• формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий;
• развитие планирующей и регулирующей функций речи;
• развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
• развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
• формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; – ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;
• формирование ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.
Основные задачи курса:
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, и других государств;
• формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Технология» в 3 классе
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
• ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
• предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей• деятельности на основе предложенных критериев;
• положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
• осознание своей ответственности за общее дело;
• ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
• уважение к чужому труду и результатам труда;
• уважение к культурным традициям своего народа;
• представление о себе как гражданине;
• понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
• ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
• понимание чувств окружающих людей;
• готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
• учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
• способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• сопереживания другим людям;
• следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• осознания себя как гражданина;
• чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
• совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
• проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;
• адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
• работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Обучающийся получит возможность научиться:
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
• о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные ремесел;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет, решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
• иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях (CD) : активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания
Место предмета «Технология» в учебном плане
На изучение предмета «Технология» в 3 классе выделяется 34 часа в год, 1 час в неделю, (34 учебные недели).
Основное содержание программы «Технология»
Учебно – тематический план 1-4 классы
№ п\п Содержание программного материала
(разделы, темы программы) Количество часов
Всего 1
класс 2
класс 3
класс 4
класс
1 Природная мастерская 9 9 - - -
2 Пластилиновая мастерская 4 4 - - -
3 Бумажная мастерская 15 15 - - -
4 Текстильная мастерская 5 5 - - -
5 Художественная мастерская 9 - 9 - -
6 Чертёжная мастерская 7 - 7 - -
7 Конструкторская мастерская 10 - 10 - -
8 Рукодельная мастерская 8 - 8 - -
9 Информационная мастерская 3 - - 3 -
10 Мастерская скульптора 6 - - 6 -
11 Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) 8 - - 7 -
12 Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов 11 - - 12 -
13 Мастерская кукольника 6 - - 6
14 Информационный центр 3 - - - 3
15 Проект «Дружный класс» 3 - - - 3
16 Студия «Реклама» 4 - - - 4
17 Студия «Декор интерьера» 5 - - - 5
18 Новогодняя студия 3 - - - 3
19 Студия «Мода» 7 - - - 7
20 Студия «Подарки» 3 - - - 3
21 Студия «Игрушки» 4 - - - 4
22 Повторение 2 - - - 2
Всего 135 33 34 34 34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
Количество часов в:
Год 34 часа
І семестр 16 часов
ІІ семестр 18 часов
В неделю 1 час
№
п/п № урока
в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту
Информационная мастерская (3 ч.)
1 1 Вспомним и обсудим 05.09
2 2 Знакомимся с компьютером 12.09
3 3 Компьютер– твой помощник 19.09
Мастерская скульптора (6 ч.)
4 1 Как работает скульптор 26.09
5 2 Скульптуры разных времен и народов 03.10
6 3 Статуэтки 10.10
7 4 Рельеф и его виды 17.10
8 5 Рельеф и его виды 31.10
9 6 Конструируем из фольги 07.11 Тема
Мастерская рукодельницы (7 ч.)
10 1 Вышивка и вышивание 14.11
11 2 Строчка петельного стежка 21.11
12 3 Пришивание пуговиц 28.11
13 4 Подарок малышам «Волшебное дерево» 05.12
14 5 История швейной машины 12.12
15 6 Секреты швейной машины 19.12
16 7 Футляры Подвеска 26.12 Тема
II СЕМЕСТР
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч.)
17 1 Строительство и украшение дома 16.01
18 2 Объём и объёмные формы. Развёртка 23.01
19 3 Подарочные упаковки 30.01
20 4 Декорирование украшение готовых форм 06.02
21 5 Конструирование из сложных развёрток 13.02
22 6 Модели и конструкции 20.02
23 7 Парад военной техники 27.02
24 8 Наша родная армия 06.03
25 9 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг 13.03
26 10 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг 20.03
27 11 Изонить 03.04
28 12 Художественные техники из креповой бумаги 10.04 Тема
Мастерская кукольника (6 ч.)
29 1 Что такое игрушка? 17.04
30 2 Театральные куклы. Марионетки 24.04
31 3 Игрушка из носка 08.05
32 4 Кукла-неваляшка
15.05
33 5 Кукла-неваляшка
34 6 Итоговый урок. Выставка детских работ 22.05 Тема
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение Название, автор, издательство, год издания
Программы Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)
Учебно –методическая
литература Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016
Дополнительная литература 1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е. А. Лутцева
2. Набор предметных картинок.
3. Словари, справочники, энциклопедии