Папки-передвижки

Рабочая программа старшей логопедической группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Труд»

Ольга Черкасова
Рабочая программа старшей логопедической группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Коррекционное обучение и воспитание дошкольников с общим недоразвитием речи предполагает реализацию двух программ воспитания и обучения детей: общеобразовательной и коррекционной. В связи с этим возникает необходимость составления единой программы, учитывающей требования двух программ и обеспечивающей поэтапное системное формирование речи.

Публикация «Рабочая программа старшей логопедической группы по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие, Труд“» размещена в разделах

Данная рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» РГПУ им. А. И. Герцена (авторский коллектив под редакцией Т. И. Бабаевой, 2014г. и программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Сост. Т. Е. Филичева, Г. В. Чиркина. М, 1991.), а так же образовательной программы ДОУ на 2015-2016 учебный год.

Цель- воспитание у ребенка ценностного отношения к труду.

Задачи:

1. Формировать отчетливое представление о труде как социальном явлении, обеспечивающем рост потребностей человека через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменений мира профессий.

2. Способствовать осознанию того, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

3. Формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания

материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов

(продукты питания, вода, электричество и пр.) в современном мире;

4. Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного

труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и

сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной

труд и пр.

5. Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде,

элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки

результатов труда.

6. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в

труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Срок реализации программы- 1 учебный год

Перспективный план по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группы

«ТРУД»

Сентябрь.

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1-2 Обследование детей.

3 Труд людей осенью.

Интернет источники. Формирование отчетливого представления о труде взрослых в осенний период в городе и, в деревне. Формировать положительного отношения к труду. Серия сюжетных картинок о труде людей осенью в городе и в деревне. Беседа. Показ картинок.

Ответы на вопросы.

С / р игра «Поиграем в детский сад»

Чтение отрывков из книги Б. Житкова

«Что я видел».

Наблюдение за трудом взрослых. Рассказ родителей о труде.

4 День работников леса.

Профессия – лесник.

Т. П. Тотапкина. «Беседа с дошкольниками о профессиях», стр. 48.

Знакомство с профессией лесника. Значение данной профессии в жизни леса и лесных обитателей. Картинки о данной профессии. Репродукции картин. Беседа. Показ картинок.

Ответы на вопросы.

Д/игра «С какого дерева листок»

Загадывание загадок. Экскурсия в лес.

5 Книга рецептов.

«Осенние овощные салаты»

Т. М. Бондаренко. «Приобщение дошкольников к труду», стр. 27. Закреплять представления об овощах. О способе выращивания овощей.

Формировать положительного отношения к труду. Рассматривание овощей.

Д/игра «Угадай на вкус» -материалы к игре.

Картинки с видом огорода, урожаем.

Беседа. Мнемотаблица изготовления салата. Д/игра «Поваренок»;

«Угадай на вкус»

Загадывание загадок об овощах.

Чтение стихотворений. Приготовление дома овощных салатов. Мамины рецепты.

Октябрь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Книга рецептов.

«Фруктовые салаты»

Бытовой труд.

Т. М. Бондаренко. «Приобщение дошкольников к труду», стр. 27. Закреплять представления о фруктах. О способе выращивания фруктов.

Формировать положительного отношения к труду. Рассматривание фруктов.

Д/игра «Угадай на вкус» -материалы к игре.

Картинки с видом сада, урожаем.

Беседа. Мнемотаблица изготовления салата. Д/игра «Поваренок»;

«Угадай на вкус»

Загадывание загадок о фруктах.

Чтение стихотворений. Приготовление дома фруктовых салатов. Мамины рецепты.

2 Дегустация овощных и фруктовых блюд.

Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повар.

Интернет источник. Систематизировать представления о фруктах и овощах ; продолжать знакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов

(компот, варенье, пирог с капустой и т. д.). Знакомство с трудом работников кухни. Рассматривание картин.

Д/игра «Угадай на вкус» -материалы к игре.

Беседа.

Экскурсия на кухню.

Д/и «Что, где растет?»

Загадывание загадок.

Чтение стихотворений. Консультация для родителей :

«Витамины с грядки, и сада».

3 Красная книга. Забота и защита насекомых.

Л. И. Грехова

«В союзе с природой»,

стр. 71. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; воспитывать бережное отношение к природе; учить соблюдать элементарные правила охраны природы. Картинки о насекомых,

охрана насекомых. Беседа.

Рассматривание и чтение красной книги. Рисование по трафарету насекомых.

Загадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о насекомых. Просмотр мультфильма «Путешествие муравья» по рассказу

В. Бианки.

4 Красная книга. Забота и охрана птиц.

Л. И. Грехова

«В союзе с природой»,

стр. 70, 72. Развивать интерес и любовь к природе; формировать реалистические представления о птицах; учить соблюдать элементарные правила охраны природы. Картинки о птицах,

охрана птиц. Беседа.

Рассматривание и чтение красной книги. Рисование птиц по опорным схемам. Чтение произведений о птицах.

Ноябрь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Дидактическая игра

«Сбор грибов и ягод»

Т. В. Вострухина,

Л. А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей»,

стр. 34. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Воспитывать экологическую культуру. Картинки с грибами –съедобными и несъедобными.

Муляжи грибов. Беседа. Игра «Съедобное и несъедобное»

Чтение стихотворений и загадывание загадок о грибах и ягодах.

Д/ и: «Съедобное и несъедобное»

Чтение сказки «Война грибов и ягод…» Беседа «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды!»

2 Домашние животные- друзья человека.

Уход за домашними животными.

Интернет источник. Продолжать знакомить детей с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; познакомить с трудом животновода, рассказать,чем, он интересен, полезен и почетен, воспитывать желание помогать взрослым по уходу за ними. Картинки из серии «Домашние животные». Иллюстрации с изображением разных пород коров, лошадей, коз, овец. Беседа. Игры. Рассказ воспитателя, как ухаживать за домашними животными. Чтение рассказов: «Обыкновенная кошка» В. Чаплиной, «Кружка молока» Л. Воронковой.

Загадывание загадок о домашних животных. Просмотр телепередач о домашних животных.

3 Заповедник.

Т. В. Вострухина,

Л. А. Кондрыкинская

«Планирование работы в детском саду по календарю»

стр 38.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных природных территориях (заповедниках);

Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей. Воспитывать бережное отношение к богатствам природы. Природные объекты, эмблема Ичалковского заповедника РМ, маршрут, карта схема. Записи –«Голоса птиц», «Голоса леса», «Тишина леса». Беседа. Игры. Рассказ воспитателя, как ведется охрана заповедника, и уход за животными. Чтение рассказов о животных.

Д/ и: «Мир природы»,

«Что можно, что нельзя» (правила поведения на природе). Просмотр передач о животных.

4 Профессия –портной, сапожник.

Швейная фабрика.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», с. 106

Алешина Н. А.

«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»

стр. 84. Систематизировать и обобщить знания о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета; определять их особенности; формировать представления о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности. Образцы тканей, картинки с изображением людей трудящихся на швейной фабрике (закройщик, швея, портной и т. д., швейная машинка Беседа «О происхождении профессий»

Разучить стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С / р игра «Костюмер» Рассматривание картинок, чтение художественных произведений по данной теме; сюжетно – ролевая игра «Швейная фабрика»; дидактическая игра «Ателье»; беседа «Человек трудился всегда». Подбор художественной литературы, картинок, фотографий по данной тематике; рассказы родителей, связанных с этой отраслью производства.

Декабрь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Интернет источник. Воспитание заботливого отношения к птицам, учимся изготавливать кормушку, воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца. Бросовый материал (коробки различных размеров,ножницы, клей, кисти. Схема изготовления кормушки. Беседа, объяснение процесса изготовления, анализ работ. Чтение произведений о птицах.

Наблюдение на прогулке за птицами. Дизайн кормушек для птиц.

2 Изготовление атрибутов для игр на улице в зимний период.

Интернет источник. Формировать навыки ручного труда, обучать способам работы с разными материалами: плотный картон, природный материал. Бросовый материал (коробки различных размеров,ножницы, клей, кисти. Беседа, объяснение процесса изготовления, анализ работ. Подвижные игры на прогулке.

Консультация для родителей: «Игры детей на прогулке зимой».

3 Помощь диким животным зимой.

Заповедник.

Т. В. Вострухина,

Л. А. Кондрыкинская

«Планирование работы в детском саду по календарю»

стр 38.

Л. И. Грехова

«В союзе с природой»,

стр. 44.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных природных территориях (заповедниках);

Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей. Воспитывать бережное отношение к богатствам природы. Природные объекты, эмблема Ичалковского заповедника РМ, маршрут, карта схема. Записи –«Голоса птиц», «Голоса леса», «Тишина леса». Беседа. Игры. Рассказ воспитателя, как ведется охрана заповедника, и уход за животными. Чтение рассказов о животных.

Д/ и: «Мир природы»,

«Что можно, что нельзя» (правила поведения на природе). Просмотр передач о животных.

4 Знакомство с мебельной промышленностью.

Интернет источник. Систематизировать и обобщить знания о назначении предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета; определять их особенности; формировать представления о характере труда на мебельной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности. Образцы мебели (корпусная, кухонная, спальня, прихожая, гостиная, картинки с изображением людей трудящихся на мебельной фабрике. Беседа «О происхождении профессий»,

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел».

Рассматривание картинок, чтение художественных произведений по данной теме. Загадывание загадок. Беседа родителей с детьми «Как ухаживать за мебелью»

5 Изготовление поделок для украшения группы. Научить делать елочные игрушки из конусов и цилиндров. Развивать воображение, фантазию, творчество, Иллюстрации к теме, схемы Рассматривание иллюстраций, схем,

беседа.

Рассматривание иллюстраций, схем

Беседа:

«Наша елка хороша» Выставка детских работ

Январь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1-2 Каникулы

3 Представление о посуде.

О. В. Шорыгина

«Что было до…»

стр. 18,21.

О. Ф. Гробатенко,

«Комплексные занятия с детьми», стр. 83.

Закрепить знания детей о посуде, о названии материалов из которых сделана посуда (стекло, глина, фарфор и т. д., дать представление о труде людей изготавливающих посуду. Образцы посуды, картинки, сюжетные картинки о профессии людей, изготавливающих посуду. Беседа «Путешествие в прошлое посуды» Чтение стихотворений о посуде, загадывание загадок,

Чтение рассказа Е. А. Алябьева «Свойства посуды» стр125.

(«Приобщение дошкольников к труду» автор Т. М. Бондаренко) Предложить посетить магазин «Посуда».

4 Зоопарк. Животные жарких стран.

Л. Г. Горькова.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию». Стр. 76. Познакомить с животными жарких стран. Дать понятие, что такое «зоопарк», ознакомить с трудом работников зоопарка.

Воспитывать бережное отношение к богатствам природы. Глобус, карта мира, иллюстрации с изображением представителей животных жарких стран. Беседа, рассказ воспитателя, чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел» («Зоосад») Чтение стихотворений о посуде, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Житкова «Что я видел» («Зоосад»)

5 Семья. Само-

обслуживание.

Интернет источник. Закреплять сформированные навыки самообслуживания: умывание, одевание, поведение за столом, внешний вид. Воспитывать ответственность, умение заботиться о себе. Сюжетные картинки, атрибуты к игре

«Семья». Чтение, рассматривание сюжетных картин, создание проблемных ситуаций. С/р игра «Семья»,

чтение художественной литературы по теме, Беседа об обязанностях детей в семье.

Февраль

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Представление об инструментах.

Интернет источник. Ознакомить детей с различными инструментами, их предназначении в работе, воспитывать бережное отношение в орудиям труда, применять их. Инструменты, иллюстрации по данной теме- работа плотника, столяра и т. д. Беседа.

Чтение, рассматривание сюжетных картин, создание проблемных ситуаций. Д/ игра «Мастерская»,

Чтение стихотворений, загадок об инструментах. Беседа «Приобщаем детей к труду».

2 Красная книга.

Охрана рыб.

Интернет источник. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях растений; воспитывать бережное отношение к природе; учить соблюдать элементарные правила охраны природы. Картинки о рыбах,охрана рыб. Беседа.

Рассматривание и чтение красной книги. Рисование по трафарету рыб.

Загадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о рыбах. Просмотр передач о природе, животных. Посещение выставок, зоомагазинов.

3 Уход за комнатными растениям.

Л. Г. Горького, «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», срт. 198. Воспитывать желание заботиться о растениях, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных астениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса. Комнатные растения, лейка, опрыскиватель, демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями. Беседа, игровой персонаж

домовенок Кузя,

загадывание загадок, игра «Угадай растение». Д/ игра: «Хорошо-плохо», «Угадай растение». Пальчиковая игра «Алые цветы».

Чтение стихотворений о растениях, загадывание загадок, С/ игра «Магазин цветов». Посетить магазин цветов. Беседа «Польза комнатных растений в жизни людей».

4 Знакомство с военными профессиями.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «социальный мир». Стр 87. Познакомить с профессией военного и пожарного, с правилами противопожарной безопасности; учить быстро, принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок. Беседа о профессии военного, п/и «Солдаты». Чтение художественной литературы по данной теме; дидактические, сюжетно – ролевые игры; рисование на тему «Я в армии». Приобретение художественной литературы, дидактических игр по данной теме; изготовление наглядного материала; беседы родителей с детьми.

Март

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Представление о транспорте.

Машины спец. назначения.

Интернет источник. Дать детям представление о транспорте и людях работающих на спец. машинах.

Воспитывать уважение к людям разных профессий. Рассматривание картин, иллюстраций Беседа, просмотр видео материала,

д/игра «Интересные машины» Чтение художественной литературы по данной теме; дидактические, сюжетно – ролевые игры; рисование по трафарету. Приобретение художественной литературы, дидактических игр по данной теме.

2 Представление о транспорте.

Воздушный и водный транспорт.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», стр. 85, Дать детям представление о транспорте и людях работающих на воздушном и водном транспорте.

Воспитывать уважение к людям разных профессий. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа, просмотр видео материала,

д/игра «Транспорт»,

с/р игра «Воздушное путешествие»,

«Морские приключения» Чтение художественной литературы по данной теме; дидактические, сюжетно – ролевые игры; рисование по трафарету. Беседы с детьми по данной теме.

3 Труд людей весной.

Интернет источник. Продолжать прививать любовь к труду, познакомить с профессией дизайнер, озеленитель, учить доводить начатое до конца. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа, просмотр видео материал.

Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми по данной теме.

4 Знакомство с женскими профессиями.

«Труд мам»

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», с. 143

Систематизировать и обобщить знания о профессиях мам, их важности; воспитывать уважение к труду мамы; вызвать желание делать ей приятное. Загадывание загадок о профессиях, рассматривание картин, иллюстраций. Беседа о профессиях мам, рисование портрета «Моя мама», с/р. игра «Дочки-матери» Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»); сюжетно – ролевые игры; рассказы детей о профессии своей мам; создание альбома с рисунками детей «Наши мамы». Помощь в подборе художественной литературы; рассказы мам о своей профессии.

Апрель

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Изготовление скворечника.

Совместный труд. Продолжать прививать любовь к труду, воспитывать ответственность за общее дело, учить доводить начатое до конца. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа,

личный пример.

Чтение художественной литературы по данной теме. Привлечение родителей в изготовлении скворечника.

2 Знакомство с профессией космонавта.

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с. 194 Расширять представления о освоении космоса: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков Русской космонавтики, -К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну. портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Цииалковского, С. П. Королева, рассматривание атласа звездного неба. Беседа о космосе, космонавтах, планетах, первых покорителей космоса. Рассматривание альбома «Космос»; дидактические игры; рисование на данную тему; чтение литературных произведений о космосе. Помощь в подборе картинок, иллюстраций, художественной литературы по данной тематике; просмотр совместно с ребёнком познавательных передач о космосе.

3 Растения луга и сада.

Сбор лекарственных растений.

Л. И. Грехова

«В союзе с природой»,

стр. 63. Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; развивать творческое воображение. Иллюстрации с изображением лекарственных растений; засушенные растения, отвару трав, картинки зверей, гербарий «Растения нашего края». Беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загалок, игра «Добрый доктор Айболит…» Чтение художественной литературы по данной теме,

Д/ игра «Лекарственные растения» Экскурсия в лесопарк.

4 Всероссийский субботник.

Интернет источник. Продолжать прививать любовь к труду, организовать участие во всероссийском субботнике, воспитывать ответственность за общее дело, учить доводить начатое до конца. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа, просмотр видео материала,

личный пример.

Чтение художественной литературы по данной теме. Привлечение родителей в организации субботника.

5 Разнообразие профессий.

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Рассматривание картин, иллюстраций,

загадывание загадок. Беседа, просмотр видео материала.

Чтение художественной литературы по данной теме,

дидактические игры («Кто, где работает, «Догадайся, кто меня сделал» «Где такая профессия нужна»); составление рассказов на тему «Все профессии нужны…». Помощь в подборе художественной литературы, различных материалов по данной теме.

Май

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Каникулы.

2 Предметы, которые нас окружают.

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», с. 160. Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Различные предметы, картинки с изображением различных видов техники, бытовых предметов. Кусочки различных материалов. Беседа,

д/игра «Что к чему».

Чтение рассказа Т. Д. Нуждина

«Фарфоровая чашка»,

д/игра «Что к чему».

Лото «Подбери предмет». Беседа на данную тему.

3 Труд в природе.

Интернет источник. Формирование отчетливого представления о труде взрослых в весенний период в городе и, в деревне. Формировать положительного отношения к труду. Серия сюжетных картинок о труде людей весной в городе и в деревне. Беседа. Показ картинок.

Ответы на вопросы.

Чтение отрывков из книги Б. Житкова

«Что я видел».

Наблюдение за трудом взрослых. Рассказ родителей о труде.

4 Самообслуживание в детском саду.

Чему мы научились.

Интернет источник. Формировать интерес к своей социальной значимости, побуждать детей к ответственности в самообслуживании, воспитывать положительное отношение к соблюдению гигиены и этикету. Серия сюжетных картинок о самообслуживании. Беседа. Показ картинок.

Ответы на вопросы.

Консультация для родителей : «Я сам!»

5 Диагностика

Список используемой литературы:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», ТЦ Сфера. 2000.

2. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская, «Планирование работы в детском саду по календарю»

3. Л. И. Грехова «В союзе с природой», М. Просвещение,1999.

4. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».

5. О. В. Шорыгина «Что было до…», ТЦ «Сфера», Москва,1999.

6. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?», ТЦ «Сфера», Москва,1999.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа старшей логопедической группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Труд»
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа старшей логопедической группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Труд»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова (УИ 371521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД