Лучший педагог года

Рабочая программа «Развитие речи» в старшей группе

Галина Петкунова
Рабочая программа «Развитие речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- приказом МО и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Публикация «Рабочая программа „Развитие речи“ в старшей группе» размещена в разделах

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом МО и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

- Устава МБДОУ

- Образовательной программы МБДОУ

Направленность: «Речевое развитие» - развитие речи

Цель:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности

- практическое овладение воспитанниками нормами речи

Задачи:

Развивающая речевая среда

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, в том числе глаголов с приставками (забегал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.

Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с послетовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Формы реализации:

Система работы включает :

Игровые занятия; дидактические игры; беседы; проблемно-игровые ситуации; рассматривание картинок, иллюстраций, произведений искусства; обсуждение средств выразительности.

Условия для реализации:

В группе создана предметно-пространственная среда, организованная в виде разграниченных зон, оснащенные играми и развивающими материалами.

Программа рассчитана на ___ академических часов (1 академический час равен 20-25 минутам).

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Диагностика:

В целях выявления уровня освоения программы детьми предполагается проведение контрольно-диагностических занятий 2 раза в год.

Продуктивное взаимодействие с семьей:

Беседы, индивидуальные консультации.

Прогнозируемые результаты :

К концу года дети должны:

- Может участвовать в беседе.

- Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

- Определяет место звука в слове.

- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Публикации по теме:

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» для первой младшей группы Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" непрерывная образовательная деятельность «Развитие речи» для первой младшей.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Говорушка» «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Введение Невозможно переоценить роль родного языка,.

Рабочая программа кружковой работы «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Цель: предоставление дополнительных образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть)предполагает: • развитие любознательности.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Физическое развитие ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает: приобретение опыта в следующих видах.

Рабочая программа по изодеятельности «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Стр. Пояснительная записка: 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Введение 1.3. Цель и задачи, планируемый.

Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в старшей группе Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители»(старшая группа) Воспитатель: Баранова М. В. Смоленск 2017 Пояснительная.

Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ №27 г. Азова Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель.

Рабочая программа в старшей группе на 2018–2019 год (3 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018 -2019 г. (3 часть) Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие речи» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 20:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Развитие речи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД