Папки-передвижки

Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по лепке

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Новокузнецкий округ,2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Темочки:

Рабочая программа по лепке (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и охватывает следующие образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание программы включает приобщение к искусству, изобразительная

деятельность.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :

• вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами;

• учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.);

• учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п. ;

• приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими

образовательными областями:

1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности

познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия

ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Статус Программы : рабочая программа по лепке

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)

Режим деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 1 4 29ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности (2 раза в год – октябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

К концу года ребенок:

• знает назначение пластилина;

• умеет создавать простые предметы из пластилина, глины, используя знакомые приемы;

• проявляют интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста

Лепка

Месяц Тема недели Количество часов

сентябрь Здравствуй. детский сад

Адаптационные мероприятия

октябрь Осень «Лесные ягоды»

- Познакомить со свойствами пластилина

- учить отделять небольшие кусочки от большого куска и прижимать их пальчиком к «тарелочке»(заранее приготовленной круглой форме) 1

фрукты «Яблочки»

-Познакомить детей с исходной формой для лепки фруктов – шариком. Вспомнить как угадывали яблоко по описанию, назвать форму.

-Учить приему лепки – скатывание шарика между ладонями.

1

Овощи «Помидор»

-Учить детей отличать помидор, находить его на картинке и среди муляжей, осмотр муляжа.

-Закрепить приемы лепки – скатывание шарика 1

Мое любимое домашнее животное «Котенок спит»

- Учить детей делать налепы на заранее приготовленную форму (силуэт котенка) 1

Ноябрь Я - человек «Заборчик к дому» - раскатывать из шариков палочку, крепить друг к другу 1

Мои любимые игрушки «Мы печеньице слепили, ими куклу угостили…»

Закрепить умение лепить форму диска, путём расплющивания куска пластилина между ладонями 1

Моя семья Лепка «Сладкий пирог»;

Использовать приём формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

1

Профессия-младший воспитатель «Тарелочки для кукол».

Учить делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара. 1

Декабрь Здравствуй. зимушка-зима «Снеговик».

Учить детей раскатывать шарик круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика.

1

Дикие животные «Колобок» (с рассказыванием сказки)

Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.

1

Новогодний праздник «Елочные шары».

Учить детей лепить из соленого теста шарики, украшать их штампом. Вызывать у детей интерес к действиям с гуашью.

1

Новогодние подарки «Новогодние подарки для игрушек».

учить лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.

1

Январь Зимние забавы «Мы скатаем снежный ком».

Учить детей раскатывать шарик круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика.

1

Птицы «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».

Формировать элементарные представления о птицах, их внешнем виде и повадках (летают, клюют корм). Формировать у детей интерес к лепке, развивать умения отламывать кусочки пластилина от основного куска, раскатывать комочки круговыми движениями, соединять предметы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1

Зимняя одежда «Украсим шапочку узором»

- учить скатывать длинные полоски пластилина (валики) и украшать им край шапочки (силуэт из картона)

1

Февраль Народная игрушка Привлечь внимание к Богородской игрушке «Курочка клюет зернышки».

Формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска, скатывать части тела, соединять детали

1

Посуда «Красивая чашка» («Узор на чашке»)

-продолжать формировать навыки создания декоративного узора

-украсить чашку разноцветными кружочками

(скатывание шариков и придавливание их к поверхности чашки) 1

Транспорт «Самолеты летят»

Продолжать учить раскатывать палочку между ладонями вперед и соединять их.

1

Мебель «Скамеечка для куколки»

Закреплять понятия «большой» и «маленький».

Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами 1

Март Весна «Лучок на окне – привет весне»

Формировать умение моделировать луковицу с зелеными перышками из грецкого ореха и пластилина.

Закрепить технику приема раскатывания жгутиков разной длинны, прием примазывания перышка к ореховой скорлупе.

Развивать глазомер и мелкую моторику.

1

8 марта - мамин праздник «Испекли мы прянички».

Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить столбики, раскатывая между ладонями прямыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. Развитие и поддержание эмоционального отклика на эстетические свойства предметов окружающей действительности.

1

Неделя здоровья и хорошего настроения Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать пальцами

1

Продукты «Баранки-бублики»

Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы);

Понимать, какие предметы можно из них вылепить

Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, пальцами,соединять кончики 1

Апрель

Деревья «Дерево»

Побуждать к отщипыванию пальчиками маленьких кусочков от основного куска, раскатывание в палочку и прижимание их на основу.

1

Обувь «Тапочки для куклы»

-Закреплять умение делить кусок пластилина на две одинаковые части

-продолжать учить скатывать между ладоней шарик, делать пальцами углубление в шарике для придания формы обуви

1

Профессия-врач «Витаминки для куклы»

Продолжать учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать пальцами

1

Город весной «Выложим дорожки, чтоб сухими были ножки»

Побуждать к отщипыванию пальчиками маленьких кусочков от основного куска, раскатывание в колбаску и вдавливание, прижимание их на основу. 1

Май Насекомые на нашем участке «Насекомые. Жуки»

Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина

Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, прижимания дополнительных деталей к основной (круглой) форме.

Развивать мелкую моторику.

1

Весенние цветы «Цветы»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм,

Прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Приемы работы с пластилином :Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.

1

диагностика

Итого:

29ч.

Учебно-методический комплекс:

1.2. Методические пособия М. Б. Халезова - ЗацепинаА. А. - Грибовская М. В. Лепка в детском саду для детей 2-4 лет. ООО «ТЦ Сфера» 2013 -48 с.

3. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

[Текст] : Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 117 с.

4. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

[Текст] : Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 104 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 19:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Марина Валерьевна (УИ 1138701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД