Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по лепке
для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Новокузнецкий округ,2019
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка….
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….
Раздел 3. Учебно-методический комплекс…
Раздел 1. Пояснительная записка
Темочки:
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Программы
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Рабочая программа по лепке (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и охватывает следующие образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание программы включает приобщение к искусству, изобразительная
деятельность.
Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :
• вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами;
• учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.);
• учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п. ;
• приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими
образовательными областями:
1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности
познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.
4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Статус Программы : рабочая программа по лепке
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)
Режим деятельности:
Категория Срок освоения Объем времени (ч)
Неделя Месяц Год
Дети 2-3 года 1 год 1 4 29ч
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности (2 раза в год – октябрь, май)
Характеристика возможных достижений ребенка:
К концу года ребенок:
• знает назначение пластилина;
• умеет создавать простые предметы из пластилина, глины, используя знакомые приемы;
• проявляют интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
Лепка
Месяц Тема недели Количество часов
сентябрь Здравствуй. детский сад
Адаптационные мероприятия
октябрь Осень «Лесные ягоды»
- Познакомить со свойствами пластилина
- учить отделять небольшие кусочки от большого куска и прижимать их пальчиком к «тарелочке»(заранее приготовленной круглой форме) 1
фрукты «Яблочки»
-Познакомить детей с исходной формой для лепки фруктов – шариком. Вспомнить как угадывали яблоко по описанию, назвать форму.
-Учить приему лепки – скатывание шарика между ладонями.
1
Овощи «Помидор»
-Учить детей отличать помидор, находить его на картинке и среди муляжей, осмотр муляжа.
-Закрепить приемы лепки – скатывание шарика 1
Мое любимое домашнее животное «Котенок спит»
- Учить детей делать налепы на заранее приготовленную форму (силуэт котенка) 1
Ноябрь Я - человек «Заборчик к дому» - раскатывать из шариков палочку, крепить друг к другу 1
Мои любимые игрушки «Мы печеньице слепили, ими куклу угостили…»
Закрепить умение лепить форму диска, путём расплющивания куска пластилина между ладонями 1
Моя семья Лепка «Сладкий пирог»;
Использовать приём формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
1
Профессия-младший воспитатель «Тарелочки для кукол».
Учить делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара. 1
Декабрь Здравствуй. зимушка-зима «Снеговик».
Учить детей раскатывать шарик круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика.
1
Дикие животные «Колобок» (с рассказыванием сказки)
Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.
1
Новогодний праздник «Елочные шары».
Учить детей лепить из соленого теста шарики, украшать их штампом. Вызывать у детей интерес к действиям с гуашью.
1
Новогодние подарки «Новогодние подарки для игрушек».
учить лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.
1
Январь Зимние забавы «Мы скатаем снежный ком».
Учить детей раскатывать шарик круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика.
1
Птицы «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Формировать элементарные представления о птицах, их внешнем виде и повадках (летают, клюют корм). Формировать у детей интерес к лепке, развивать умения отламывать кусочки пластилина от основного куска, раскатывать комочки круговыми движениями, соединять предметы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
1
Зимняя одежда «Украсим шапочку узором»
- учить скатывать длинные полоски пластилина (валики) и украшать им край шапочки (силуэт из картона)
1
Февраль Народная игрушка Привлечь внимание к Богородской игрушке «Курочка клюет зернышки».
Формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска, скатывать части тела, соединять детали
1
Посуда «Красивая чашка» («Узор на чашке»)
-продолжать формировать навыки создания декоративного узора
-украсить чашку разноцветными кружочками
(скатывание шариков и придавливание их к поверхности чашки) 1
Транспорт «Самолеты летят»
Продолжать учить раскатывать палочку между ладонями вперед и соединять их.
1
Мебель «Скамеечка для куколки»
Закреплять понятия «большой» и «маленький».
Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами 1
Март Весна «Лучок на окне – привет весне»
Формировать умение моделировать луковицу с зелеными перышками из грецкого ореха и пластилина.
Закрепить технику приема раскатывания жгутиков разной длинны, прием примазывания перышка к ореховой скорлупе.
Развивать глазомер и мелкую моторику.
1
8 марта - мамин праздник «Испекли мы прянички».
Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить столбики, раскатывая между ладонями прямыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. Развитие и поддержание эмоционального отклика на эстетические свойства предметов окружающей действительности.
1
Неделя здоровья и хорошего настроения Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».
Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать пальцами
1
Продукты «Баранки-бублики»
Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы);
Понимать, какие предметы можно из них вылепить
Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, пальцами,соединять кончики 1
Апрель
Деревья «Дерево»
Побуждать к отщипыванию пальчиками маленьких кусочков от основного куска, раскатывание в палочку и прижимание их на основу.
1
Обувь «Тапочки для куклы»
-Закреплять умение делить кусок пластилина на две одинаковые части
-продолжать учить скатывать между ладоней шарик, делать пальцами углубление в шарике для придания формы обуви
1
Профессия-врач «Витаминки для куклы»
Продолжать учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать пальцами
1
Город весной «Выложим дорожки, чтоб сухими были ножки»
Побуждать к отщипыванию пальчиками маленьких кусочков от основного куска, раскатывание в колбаску и вдавливание, прижимание их на основу. 1
Май Насекомые на нашем участке «Насекомые. Жуки»
Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина
Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, прижимания дополнительных деталей к основной (круглой) форме.
Развивать мелкую моторику.
1
Весенние цветы «Цветы»
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм,
Прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Приемы работы с пластилином :Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.
1
диагностика
Итого:
29ч.
Учебно-методический комплекс:
1.2. Методические пособия М. Б. Халезова - ЗацепинаА. А. - Грибовская М. В. Лепка в детском саду для детей 2-4 лет. ООО «ТЦ Сфера» 2013 -48 с.
3. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
[Текст] : Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 117 с.
4. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
[Текст] : Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 104 с.