Приложение МААМ

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе

Марина Тимченко
Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л. С. Выготский, - «ранний возраст сензитивен во всем».

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Мир сенсорики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие. Это обстоятельство привело к необходимости создания системы сенсорного воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских, зарубежных психологов и педагогов.

Месяц Тема Цель Материалы

Сентябрь «Собери пирамидку» Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем; воспитывать положительное отношение друг к другу.

Пирамидки

Сентябрь Д/И «Бусы» Формировать представления о величине предметов, учитывать её при выполнении действий с предметами; упражнять в умении правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»; воспитывать положительный интерес к игре.

Бусы большие и маленькие

Октябрь «Назови фигуры» Учить детей узнавать и правильно называть фигуры «шар, кубик, кирпичик» Картинки с геометрическими фигурами

Октябрь Д/И «Геометрическое лото» Учить детей узнавать и правильно называть фигуры. Лото с геометрическими фигурами

Ноябрь Д/и «Предметы вокруг нас»

Учить детей называть предметы ближайшего окружения (мебель, посуда); закреплять знания о назначении предметов. Картинки мебель, посуда.

Ноябрь Д/И «Воздушные шары». Учить детей узнавать и правильно называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Шарики цветные (красный, желтый, синий, зеленый)

Декабрь «Новогодние ёлочки» Учить детей раскладывать ёлочки по размеру (большой, поменьше, маленький) Ёлочки разного размера (большой, поменьше, маленький)

Декабрь «Украшаем новогоднюю ёлочку» Развивать зрительное восприятие цвета, умение рассматривать изображение; воспитывать аккуратность.

Ёлочки, пластилин разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Январь Д/И «Сложи картинку»(кубики) Учить детей складывать из частей целое; развивать образное мышление, память, речь.

Кубики

Январь «Прыг – скок по дорожке». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

Ленты разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) выложенные в виде дорожки

Февраль Д/И «Подбери ёжику свое яблоко» Учить детей продолжать подбирать фрукты по цвету Ёжики разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и яблоки.

Февраль Д/и «Мозаика» фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету вызвать желание общаться с воспитателем и другими детьми. Мозаика

Март Д/и «Чудесный мешочек» закреплять умение различать и называть фрукты, овощи по размеру, форме (большой круглый – маленький круглый); развивать познавательный интерес.

Мешочек, фрукты.

Март Д/и «Собери картинку»

упражнять детей в умении собирать из частей картинку; развивать логическое мышление, память, речь.

Пазлы

Апрель Д/и «Разложи ленты» упражнять детей в умении сравнивать между собой полоски разной длины и цвета; пополнять словарь детей (длиннее, короче).

Полоски разной длинны из картона

Апрель Д/и «Сколько?»

упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; развивать речевую активность.

Май Салют» (нетрадиционная техника рисования пальцами) развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество; пополнять словарь детей (салют); вызвать интерес к рисованию. Листы белой бумаги, краски пальчиковые разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Май Д/и «Сравнение предметов по высоте»

продолжать детей учить называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета; развивать умение различать предметы по высоте (высокий, пониже, низкий).

Конструирование домиков

Публикации по теме:

Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе.Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе. Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей. Задачи: научить детей соотносить фигуры по величине, цвету, размеру. Уметь ориентироваться.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно – эстетической направленности «Радуга» Автор программы:.

Программа по дополнительному образованию «Весёлая ритмика» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлая ритмика». Возраст детей, на который рассчитана программа:.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа по математике «Мир сенсорики» ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Протокол от 31.08.2017 г. №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ «Детский сад.

Рабочая программа на адаптационный период в первой младшей группе Рабочая программа на адаптационный период 1 младшая группа сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» Возраст обучающихся: 5 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимченко (УИ 568547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД