МААМ-картинки

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки»

Мария Малинина
Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет на 2017 -2019год.

Основание для разработки Программы

Публикация «Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет „Умелые ручки“» размещена в разделах

• СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010г. №91, изменения №1 к СанПиН 2.4.1. - 10 от 20.12.2010г. № 164 СанПиН 2.4.1. 2791 - 10 • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением правительства РФ №2562 • «ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Мин. обр. науки России от 23.11.2009г. №655 • Приказ Мин. обр. науки РФ от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» • Заказчики Программы

Педагогический совет, родители.

Основные разработчики Программы

Воспитатель : Малинина М. А.

Сроки реализации Программы

2 года

Цель Создание условий для целостного развития ребенка

Задачи программы

1 .Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды продуктивной и прикладной деятельности.

2. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

3. Приобщать к продуктивным видам деятельности и к творческому труду

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Развита инициатива, выдумка и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды творческого труда, продуктивной и прикладной деятельности.

2. Сформировано эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

Пояснительная записка

Программа кружка «Умелые ручки» для детей 6-7 лет разработана на основании авторской программы «Художественное творчество в детском саду» И. А. Лыковой (Лыкова И. А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. ; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.-144 с, которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной и продуктивной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по ручному труду. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей и художественного труда детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественноэстетического воспитания заключается :

- в создании и апробации содержания цикла интегрированных занятий кружка художественного труда «Умелые ручки» - в подборе диагностических методик для определения уровней развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в художественном труде, - в разработке методических рекомендаций по организации детского художественного труда.

Актуальность программы Задача развития творческого потенциала в дошкольном детстве актуальна для настоящего времени. В современном мире творчество ценится очень высоко. Это обусловлено, прежде всего, социально-экономической жизнью общества – потребностью в людях активных, знающих и умеющих решать различные жизненные ситуации, предвидеть, предполагать, прогнозировать. Такие проблемы способны решать только творчески одаренные дети. Поэтому в Концепции модернизации Российского образования до 2020 года, главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется : -обеспечить государственную поддержку для одаренных детей. В основе современных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию педагогического процесса, решаются задачи по воспитанию активной творческой личности. Этот процесс начинается в дошкольном детстве, когда ребенок через общение со взрослыми и сверстниками, в широком контакте с окружающим миром, искусством, художественным творчеством осваивает социальный опыт.

В концепции дошкольного воспитания говорится о том, что при становлении базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие компоненты личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в мире. Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка. Творчество детей дошкольного возраста хотя и выступает еще в неразвитой форме, однако содержит в себе важные качества, которые создают возможность, самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый продукт – оригинальный рисунок, новую сказку и т. д.

Художественное творчество детей дошкольного возраста – это создание ребенком значимого, прежде всего для него субъективного нового продукта (рисунок, лепка, рассказ, танец, песенка); дополнение к уже известным ранее не использованным деталям, по-новому характеризующим создаваемый образ; применение усвоенных способов изображения или средств выразительности в новой ситуации. Под творчеством понимается и сам процесс создания образов, и поиск способов, путей решения задачи.

Художественный труд - это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, нитки, листья, семена и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака -польза и красота в их гармоничной согласованности.

Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, очень часто педагоги и родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключить творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникшие на его жизненном пути.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности например в своей поделке. Занятия кружка «Умелые ручки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что поделка - это плоскостное изображение объемных предметов. Художественный труд - интересный вид изобразительной деятельности, позволяющий наряду с развитием творчества, фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста обучение техническим навыкам и умениям.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы.

Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.

Цель

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи - развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

- развивать творческое воображение детей, фантазию;

- воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности;

- учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки:

- совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки;

- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

- учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе;

- учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/;

- осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами художественного труда;

- содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды художественного труда;

- совершенствовать и активизировать те знания и умения, которыми дети овладевают на занятиях по продуктивным видам деятельности.

Технические средства, необходимые для ручного труда : густые краски основных цветов, кисти, цветная и креповая бумага, листья, цветные нитки, крупы, косточки и семена растений, белый картон, ножницы, тряпка, клей.

Организационно-методическое обеспечение программы

Программа рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст и подготовительная к школе группа) и предполагает проведение совместной деятельности с детьми один раз в неделю (4 раза в месяц, 32 занятия в год, во 2-ой половине дня продолжительностью старшая группа 25 минут, по подгруппам /7-8 детей/, подготовительная к школе группа 30 минут, по подгруппам /7-8 детей/ (в соответствии с «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях). Для успешного освоения программы численность детей в группе должна составлять 7-8 человек.

Кружок посещают дети по запросам родителей. Возраст детей, участвующих в реализации программы кружа художественного труда 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить индивидуальность и творческие способности.

Работа с детьми

Организация занятий по художественному труду проходит на основе дополнительного образовательного кружка «Умелые ручки», целью которого является развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством художественного труда. Дни занятий выбираются в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий с каждой мини-группой не более 25-30 минут. Гибкая форма организации детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные способности детей, их желания, состояния здоровья и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Для активизации творческого воображения в работе с детьми широко используются дидактические и развивающие игры, игровые упражнения.

Использование нетрадиционных техник художественного труда позволяет активизировать интерес дошкольников и мотивацию к занятиям. Занятия проводятся в игровой, непринужденной форме. Используются такие виды художественного труда как : аппликация из цветной и креповой бумаги, листьев, семян и косточек растений, круп, макарон, ниток, обрывная, объемная, с элементами конструирования, изготовление поделок из бросового и природного материала, из креповой бумаги способом торцевания и др.

Перспективный план работы построен на основе тематического принципа в соответствии с тематическим планом непосредственно организованной деятельности (НОД) основной образовательной программы Детского сада. Так, например, в соответствии с темой недели непосредственно организованной деятельности «Наш город», запланирована тема занятия на кружке «Герб нашего города» - дети выполняют коллективную работу по изготовлению герба города Омска в технике торцевания из креповой бумаги. В соответствии с темой «Посуда» - запланирована тема занятия на кружке «Красивая тарелочка» из креповой бумаги. В соответствии с темой недели «Животные жарких стран» запланирована тема занятия на кружке «Жираф» - в технике аппликации обрыванием цветной бумаги дети изображают фигуру жирафа. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через продуктивные виды деятельности.

Реализация задач кружка происходит через проблемные ситуации, практическую работу, дидактические игры и др. связующим звеном выступает тема (образ, рассматриваемая на занятии. Структура занятия кружка. В начале занятия традиционно проводится коммуникативная игра для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности. Для формирования позитивной мотивации детей к предстоящей деятельности. Для формирования позитивной мотивации детей к познанию и творчеству используются следующие приемы: психологическая, коммуникативная игра, беседа, упражнения, направленные на создание благоприятной эмоциональной среды.

Для решения поставленных задач используются следующие методы: словесный: беседа, работа по картинкам, ответы по операционным картам, наглядный: показ способа действия, рассматривание образца, работа с демонстрационным материалом, практические методы: (репродуктивные и творческие) -подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Для активации творческого воображения с детьми проводятся развивающие игры, игровые упражнения. На занятии используются различные формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная. Для получения оценки деятельности детей используются соревнования, прием похвалы и поощрения, педагогический такт. На развитие мышления детей используются следующие виды деятельности: анализ, синтез, метод классификации, постановка проблемных вопросов.

В ходе занятия кружка используются элементы здоровьесберегающей технологии: проводятся и эмоциональные паузы, пальчиковый массаж - позволяющие ребенку расслабиться, отдохнуть от умственной активности, что позволяет работать в щадящем для ребенка режиме и оберегать его физическое и психическое здоровье. Физкультурные минутки, игры, игровые упражнения, динамические паузы благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, снимают статические нагрузки.

В конце учебного года дети старшего дошкольного возраста могут владеть элементарными трудовыми умениями при работе с цветной, креповой бумагой, картоном, нитками, использовать по образцу крупы, семена растений и простейшими инструментами (ножницами, выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем; планировать работу, понятно рассказать об основных этапах воплощения замысла; выполнять поделки из природного и бросового материала.

Работа с родителями

Было проведено анкетирование родителей старшего дошкольного возраста с целью выявления знаний о сущности творчества и необходимости развития творчества, а также использование родителями различных средств повышения творческой деятельности в системе семейного воспитания.

Большинство родителей недооценивают важность развития творческих способностей детей дошкольного возраста, поэтому для повышения педагогической компетентности, вниманию родителей предложен разработанный цикл консультаций, практических рекомендаций по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда : «Подарки своими руками», «Практическое применение продуктов детского творчества» и т. д. В результате проведенных мероприятий родители активно принимают участие в различных выставках, конкурсах, ярмарках.

Условия реализации программы Успешной реализации проекта способствует создание ресурсного обеспечения воспитательнообразовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиНа.

Перспективы дальнейшего развития программы

В 2018-2019 годах планируется продолжение работы по реализации программы кружка художественного труда «Умелые ручки». В ходе реализации данной программы каждый ребенок раскрывает свой творческий потенциал во всех видах деятельности, возрастает уровень социальной и творческой активности воспитанников, что позволяет планировать участие детей в выставках и конкурсах муниципального и регионального уровня.

Каждую неделю вывешивать лучшие работы на стенде «Наше творчество. В конце года итоговая: - выставка работ детей. - составление альбома лучших работ. - презентация лучших работ родителям. - творческий отчет воспитателя-руководителя кружка на педагогическом часе, педагогическом совете.

Интеграция с другими образовательными областями

- «Физическая культура» Формирование умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток.

- «Здоровье» Укрепление здоровья детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.

- «Коммуникация» Обобщение и систематизирование знаний детей, классификация. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Пополнение лексического запаса детей.

- «Безопасность» Обучение безопасному владению ножницами, клеем и другими опасными предметами.

- «Социализация» Закрепление навыков культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Закрепление правила безопасного поведения в саду, на улице, в лесу, в общественном транспорте и т. д.

- «Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, (голоса птиц и т. д.)

- «Чтение художественной литературы» Использование загадок, пословиц, чтение русских народных сказок, стихов русских поэтов для обогащения содержания области.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования детей 4–5 лет «Умелые ручки» (художественная направленность) Образовательная программа дополнительного образования детей «Умелые ручки» Педагог: Степанова Н. А. Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации:.

Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки» Программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» Актуальность. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» в средней группе «Колокольчик» на 2017–2018 учебный год. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связанно.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Малинина (УИ 455659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД