Получи документы

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет

Светлана Подлабошникова
Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность Программы.

Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Мероприятия, посвящённые профилактике ДДТТ, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровьесбережения детей и их безопасности. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Публикация «Рабочая программа „Маленький пешеход“ (социально-коммуникативное развитие), Возраст детей 5–7 лет» размещена в разделах

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель и задачи Программы

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

развивать мотивацию к безопасному поведению;

развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

научить основным правилам дорожного движения;

обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Педагогические принципы и подходы к формированию Программы.

Программа разработана с учетом следующих принципов:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К семи годам ребенок:

•Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

•Знает и стремится выполнять правила поведения на улице, на дороге.

•Отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

•Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Ребенок знает правила дорожного движения:

•переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

•не играть на дороге или около проезжей части;

•переходить улицу только по пешеходному переходу;

•при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

•знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок умеет:

•с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

•различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

•называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

•отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок имеет представление:

•о работе милиционера – регулировщика;

•о работе водителя;

•о том, как водители заботятся об автомобиле;

•об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Организация деятельности по Программе.

При организации деятельности по Программе нужно учитывать несколько положений:

1. Для реализации Программы необходимо, в первую очередь, создание в детском саду социальной ситуации развития, способствующей не только усвоению детьми знаний, умений и навыков, но и развитию личности ребенка.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей

П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают:

-Обеспечение эмоционального благополучия.

- Поддержка индивидуальности и инициативы детей.

-Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

-Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка).

-Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Социально – коммуникативное развитие ребенка происходит успешно при условии его непрерывного осуществлении. Сам личный опыт дошкольника организуется так, чтобы естественным путем, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, самоконтроль, желание выполнять правила поведения. Поэтому педагоги должны стремиться к организации детской жизни в группе таким образом, чтобы шло ненавязчивое обучение – организация игровых ситуаций общения, создание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы и т. п.

Важную роль в реализации Программы играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Необходимо создавать РППС, способствующую решению программных задач в играх (дидактические игры, атрибуты для сюжетных игр, рассматриваниях, наблюдениях (картинки, иллюстрации, фильмы, в совместной и самостоятельной деятельности.

Всю деятельность по Программе можно разделить на этапы

Первый этап работы – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

Второй этап - расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.

Третий этап – формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Четвертый этап – формирование у детей чувства ответственности.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

Содержание деятельности по Программе. 5-6 лет (старшая группа).

сентябрь:"Участники дорожного движения" Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях. Беседа: «Правила и безопасность дорожного движения». Ситуация общения: «Улица», «Что мы видим вокруг».

Чтение художественной литературы. Рассказ Б. Житкова «Что я видел».Целевая прогулка на перекресток. Дидактические игры: «Разложи знаки по форме»; «Найди лишний по цвету, форме, содержанию». Развлечение: «На лесном перекрестке» Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Правила дорожного движения» стр. 174

Работа с родителями: Рекомендации: - при ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны

октябрь:«Готовы ли мы стать пешеходами?» Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. Беседа «Дом, в котором я живу».Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес», «Запомни правило».Проблемная ситуация «Как найти свой дом», «Что делать, если ты потерялся».Рассматривание сюжетных картинок. Физминутка «Машины».

Викторина по правилам дорожного движения. «Мы пешеходы». Работа с родителями: Рекомендации: - при переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность; - держите ребенка за руку.

ноябрь: «Транспорт»Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями. Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности. Беседа «Машины прошлого, настоящего, будущего», «Кем ты будешь».Рассматривание иллюстраций. Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Дидактические игры «Ездит, плавает, летает», «Что? Где?Когда», «Гараж».

Презентация: «Все работы хороши выбирай на вкус», «Виды транспорта».Словесная игра: «Кто чем управляет».Вечер загадок о транспорте. Оформление стенгазеты «Автомобиль будущего».

Работа с родителями: Рекомендации: - учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте; - приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту.

декабрь:«Светофор и его помощники»Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими, предупреждающими дорожными знаками. Беседа «Помощники светофора», «Запрещающие дорожные знаки», «Знаки предупреждающие».

Дидактическая игра «Собери знак»,«Назови знак».Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи».

Развлечение: «Наш друг светофор» Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Правила дорожного движения» стр. 183 Работа с родителями: Рекомендации: - при выезде с детьми за пределы населенного пункта обратите внимание на знаки дорожного движения.

январь: «Мы пассажиры» Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Дидактические игры «Знаешь ли ты?», «Да или нет».Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено» (соревнование команд «Светофорики» и «Пешеходы».

Работа с родителями:Рекомендации: - вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, санках; - проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется.

февраль:«Пусть дорога станет безопасной» Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познакомить детей с правилами велосипедиста. Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад», «Для чего нужны правила движения».Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».Фотовыставка «Мой велосипед».Соревнование в спортивном зале «Полоса препятствий».Наставничество. Развлечение «Дорожная азбука»(с участием детей подготовительной к школе группы).

Работа с родителями: Рекомендации: - учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»; - приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать.

март:«Я примерный пассажир»Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, в автомобиле. Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты». Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Ситуация общения «Что я знаю по ПДД», «Что хочу еще узнать», «Я узнал, вам расскажу».

Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».Дидактическая игра «Разрезные картинки».Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Работа с родителями: Рекомендации: - приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть; - постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них-это опасно.

апрель:«Знаешь сам – научи товарища» Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. Наставничество Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы). Работа с родителями:Рекомендации: - продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д/сада; - убедите ребенка, что нужно позвонить по телефону «102», если он заблудится, но баловаться с телефоном нельзя; - беседа с родителями о ПДД

май:«Правила дорожные детям знать положено» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. Подвижные игры по желанию детей.

Дидактическая игра «Не нарушай!».Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать».

Игра «Страна ПДДейка» Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 46

Работа с родителями:Родительское собрание: «Меры по предупреждению детского травматизма».

6-7 лет (подготовительная группа).

сентябрь:«Улица полна неожиданностей Проектная деятельность «Безопасность на дороге»

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения. Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Беседа: «Улица полна неожиданностей».Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге».Подвижная игра «Цветные автомобили».

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?»Литературный вечер. Развлечение «Улица полна неожиданностей» Работа с родителями: Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; - закрепляйте правила перехода проезжей части; - отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры.

октябрь:«Дорога. Правила перехода дороги. Маршрут «Дом – Детский сад» Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках; закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания; расширить знания об улице, дороге, перекрёстке; закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

Повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно; научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Воспитывать дисциплинированность на дороге. Ситуация общения «Как дойти до детского сада».Индивидуальные маршруты от дома до детского сада. Режиссёрская игра «Помоги Незнайке». Совместная работа с родителями «Составление маршрута от дома до детского сада».Работа с родителями:Рекомендации: - учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги - учите ребенка правилам оказания первой медпомощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии

ноябрь:«Транспорт»Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге. Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста. Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Рассказы бабушки о старинном транспорте. Рассматривание иллюстраций. Ситуация общения «Транспорт будущего».

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего». Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает», «Дорожные знаки для велосипедиста», игра «Экзамен Светофор Светофоровича».Ситуация общения «Правила велосипедиста», «Как перейти перекресток».Игра «Перекресток».Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».Вечер загадок. Работа с родителями:Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

декабрь:"Помощники на дороге". Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные. Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице в зимний период. Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Дидактическая игра «Узнай и назови», «Какой это знак», «Почини машину», «Объяснялки».

Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».Целевая прогулка по микрорайону.

Встреча с сотрудником ГИБДД. Работа с родителями:Анкетирование родителей.

январь:Поведение в автомобиле Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев. Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте. Чтение произведенияН. Носова «Автомобиль».

Ситуация общения «Для чего нужны правила», «Правила поведения в транспорте».Дидактическая игра «Автомобиль».Проблемная ситуация «Что случится, если…»

Телевикторина «Автогонщики, вперед!» Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 59 Работа с родителями:Рекомендации: - не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть

февраль:"Пусть дорога станет безопасней" Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице. Формировать умение читать индивидуальный маршрут. Дидактическая игра «Автобус».Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров».Ситуация общения «Правила дорожного движения», «Пешеходам быть наука».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».НаставничествоРазвлечение «Пусть дорога станет безопасной»(с детьми старшей группы).Работа с родителями:

Рекомендации: - не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы.

март:"Дорожные знаки"Закрепить знания о предупреждающих, информирующих дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено». Дидактическая игра «Найди запрещающий знак», «Найди предупреждающий знак».Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки», «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки», «Что обозначают информирующие знаки».

Дидактическая игра «Найди знак», «Найди информирующий знак».Игра «Брейн-Ринг».Кроссворд «Дорожные знаки».Работа с родителями:Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожного движения».

апрель:"Мы водители"Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. Ситуация общения «Твой транспорт».Дидактическая игра «Собери картинку».Наставничество Спектакль «Веселые гуси»

(для детей старшей группы).Работа с родителями:Рекомендации: - закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха.

май:«Правила дорожные детям знать положено»воспитывать вежливое отношение друг к другу; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о светофоре; закрепить умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные) предназначенные для водителей и пешеходов. Развлечение «Правила дорожного движения»(с участием родителей).Выставка макетов, рисунков.

Работа с родителями:Родительское собрание – «Безопасность детей на дорогах».

Методическое обеспечение Программы.

При построении деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

ребенок – пешеход;

ребенок – пассажир городского транспорта;

ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);

наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);

методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

5. Список литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство – Пресс, 2007.

3. Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т. А. Шорыгина– М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008

5. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Правила дорожного движения» Волгоград: Учитель, 2011.

6. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду» СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2013.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: Обучающие задачи: Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы.

Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из личного опыта) Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) Одной из актуальных задач современного.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подлабошникова (УИ 509992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД