Получи документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей»

Валентина Гришанова
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект проведения

сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для

методического объединения воспитателей

дошкольных образовательных учреждений

Московского района города Чебоксары на тему

Реализация задач образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие детей»

через игровую деятельность в свете решений ФГОС ДО

Тема: АВТОБУС, БОЛЬНИЦА, МАГАЗИН, СТРОЙКА

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Социально-коммуникативное развитие детей“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре.

Образовательные задачи: Расширять представление детей о профессиях.

Раскрытие смысла деятельности шофера, строителей, медицинских работников, парикмахера, продавца.

Вызвать у детей желание принять на себя роль и вести ее до конца игры. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Подвести детей к выстраиванию ролевого поведения в игре.

Развивающие задачи. Развивать в игре познавательный интерес и речевую активность,

расширять кругозор.

Формировать умение внимательно выслушивать друг друга.

Воспитательные задачи. Воспитывать культурное поведение в общественных местах,

интерес к игре и к труду взрослых.

Коррекционные задачи. Через игровую деятельность развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа. Расширять словарный запас детей словами - названия профессий, инструментов – стетоскоп, пипетка, шпатель, пациент, клиент, покупатель, бригада и т. д.

Оборудование: атрибуты для игр, спецодежда к играм и игрушки - инструменты деньги, сумочки, кошельки.

Подготовка к игре. Экскурсии в магазин, парикмахерскую, поликлинику, на стройку.

Рассматривание картин и чтение произведений о профессиях.

Игровые роли. Шофер автобуса, кондуктор, строители, бригадир, врач, медицинская сестра, парикмахер, продавец, покупатели, посетители, больные, пассажиры.

ХОД.

Организационный момент. Предлагаю детям дидактическую игру с мячом «Назови профессию». Вспомнить действия профессий. Что делает шофер, парикмахер, продавец. врач, медсестра. Кондуктор, обобщаю беседу - все профессии важны, все профессии нужны.

Приглашаю детей подойти к специально подготовленному месту с атрибутами и спецодеждой для игры. Предлагаю распределить роли, одеть спецодежду и занять места в автобусе. Кондуктор проверяет проездные билеты. Автобус трогается в путь. В процессе поездки напоминаю детям о правилах поведения пассажиров и одним из главных условий игры-- Без слов СПАСИБО, БУДЬТЕ ДОБРЫ, ПОЖАЛУЙСТА товары отпускаться не будут, пациенты приниматься не будут, клиенты обслуживаться не будут. Пассажиры поочередно занимают свои рабочие места. Водитель обьявляет остановку МАГАЗИН.

Продавец идет готовить магазин к открытию. Автобус продолжает путь.

Следующая остановка «Строительный обьект». Рабочие - строители делятся на бригады,

которые выполняют определенный участок работы. Например, 1 бригада строит гараж для машин, а 2 бригада возводит мост или дорогу. Напоминаю детям о добросовестном дружелюбном отношении друг к другу в процессе работы на стройке.

Следующая остановка ПОЛИКЛИНИКА.

Из автобуса выходят врач и медсестра готовят поликлинику к приему больных. В приемной ожидают больные. В процессе игры направляю игровые действия, напоминаю врачу как разговаривать с пациентом, помогаю ему советами и наводящими вопросами, уточняю обязанности врача и медсестры.

Таким образом, игра объединена в игровые сюжеты, в которых я принимаю косвенное и прямое участие - даю советы, направляю игру, предлагаю составить и обсудить план игры, приветствую и поддерживаю новые преобразования в сюжетах игры.

По окончанию игры предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об игре, обсудить интересные моменты отметить ошибки, допущенные в игре, выношу благодарность за добросовестный труд.

Публикации по теме:

«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе «Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе Воспитатели МДОУ «Детский сад № 74» Зверева С. Ф. Иванова.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Перспективный план на год сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы представленный в таблице Перспективный план сюжетно-ролевой игры на сентябрь месяц неделя Название игры и игровые роли словарная работа Игровые действия Предварительная.

План-конспект сюжетно-ролевой игры: «Отмечаем день рождения». Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Проект в области социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Проект в области социально — коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей»
Опубликовано: 19 января 2017 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гришанова (УИ 344166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД