Светлана Минасян
НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Обогащать активный словарь прилагательными: белый, холодный, пушистый, лёгкий, мягкий,
Уточнить представления детей о зиме,формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей.
Продолжать учить рисовать ватными палочками методом прикладывания,. Вызывать интерес к фольклору.
Учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.
Развивающие задачи :
Публикация «НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ „Покормим птиц зимой“ (образовательная область“ социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Развивать слуховое внимание, речевое дыхание и произвольную память детей.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.)
Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь.
Подготовительная работа:
Рассматривание зерна,круп,семечек;наблюдение за птичками на кормушке и на
участке;прослушивание музыкальных записей;разучивание подвижных игр.
Материалы:
Гуашь, ватные палочки, листы с нарисованными кормушками, игрушка-птичка, бумажные птички на дереве, вата. Записи голосов птиц.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, воспитатель подводит их к окну, читает стихотворение.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в окно.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки –
Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Что лежит на земле, на крышах домов, на деревьях и кустах? (Снег.) Конечно, снег. Все деревья в снегу. Снежок укутал их веточки, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой снег?
Дети: (Белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий.
(Воспитатель обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает сам и побуждает их проговаривать ответы вместе) .
Воспитатель: Белый… Правильно, он белый. Повтори… Скажи… А ещё какой? … А ты как думаешь, какой ещё снег.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, вот у меня снег. Давайте его потрогаем! Ой, а у меня замерзли руки,а у вас? (да) Значит какой еще снег? (холодный) Правильно!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад вы наверное видели,что когда дует ветер, то снежинки кружатся, летают. Значит снег еще и легкий. Посмотрите, вот у меня кусочки ваты- они похожи на снежинки. Сейчас я каждому из вас положу на ладошку по снежинке и подуем на дерево. Укроем его чтобы оно не замерзло. Молодцы! У всех получилось!
Воспитатель: Ребята а сейчас закройте глазки и представьте, что вы превратились в снежинки. Представили? Молодцы! А теперь подул ветер и мы закружились как снежинки. Давайте покружимся!
(Дети медленно кружатся под музыку, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки, опускают руки) .
Воспитатель Молодцы! Вот какие хорошие у нас получились снежинки! Присаживайтесь!.
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Кто-то поёт?
(Звучит запись пения воробья. Воспитатель обращает внимание детей на окно, с карниза которого, вместе со снежинкой, привязанной к леске, опускается птичка (игрушка) .
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Птичка). Она залетела к нам в окошко не случайно. Птичка замёрзла и хочет погреться. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Да она что-то хочет мне сказать. Птичка голодная, хочет кушать. Покормим её? (Да) Конечно, покормим. А чем мы будем кормить нашу гостью?
Дети: Зернышками
Воспитатель:Посмотрите, вот у меня зернышки есть. Давайте насыплем птичке зернышек, пусть поест, а мы немножко поиграем!
(Физминутка «Зимняя прогулка»).
На дворе у нас мороз!
Чтобы носик не замерз,
надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
А потом покажем маме!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
Не замерзнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем,идем,идем
И к себе приходим в дом!
Воспитатель:Ой,ребята,птичка хочет мне еще что-то сказать. (Подносит птичку к уху.) Птичка говорит,что прилетела не одна,а с друзьями (запись голосов птиц).
Звучит звукозапись.
Воспитатель: Ребята, кто так поет?
Дети: Ворона!
Воспитатель: Правильно! Давайте покаркаем как ворона.
Воспитатель: А это чей голос?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Правильно,дятел! Давайте постучим как дятел.
Воспитатель: Послушайте, кто еще к нам прилетел?
Дети: Воробей,
Воспитатель: Правильно! Воробей! Посмотрите как много птиц к нам прилетело, покормим их?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, проходите к столам и садитесь. Посмотрите, на столе у нас лежат вот такие кормушки, а наши птички уже ждут пока мы их накорми. И еще, посмотрите, на столе нет ни кисточек,ни карандашей. Зато есть наши пальчики и вот такие волшебные палочки. Значит рисовать мы будем рисовать ими.
Воспитатель: Покажите мне свои волшебные пальчики. Вот они. А теперь спрячьте, нет пальчиков. А теперь снова покажите, а теперь спрячьте.
Воспитатель: Посмотрите сначала, как я буду рисовать зернышки для птичек. Сначала я опускаю палочку в тарелочку с черной краской-вот так. А теперь аккуратно прикладываю палочку к бумаге и -посмотрите-у нас получилось маленькая семечка. Нарисую ещё. (Воспитатель показывает весь процесс рисования) .
(Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. К концу завершения работы птичка «подлетает» к каждому ребёнку и воспитатель от имени птички благодарит, анализирует работы детей и хвалит их. Отмечает, что зернышки получились красивые, круглые. Птичка радуется, что дети нарисовали много зерен; и теперь она полетит к другим птичкам (своим подружкам) и расскажет им о том, какие в детском саду хорошие и добрые ребята, которые обязательно накормят своими зернышками всех птичек.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Накормили наших птичек и они очень этому рады!
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Давайте представим,что мы птички и немножко поиграем!
Подвижная игра «Птички-невелички» (в музыкальном сопровождении) .
Полетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Как они летали,
Крыльями махали,
На дорожку все присели,
Зё рнышки клевали:
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
А я зёрнышки люблю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окошке лежит какой-то мешочек. А, это птичка оставила нам угощение, за то,что вы добрые хорошие ребята, накормили птичку и ее друзей! Спасибо вам!