Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года

Патимат Ибрагимова
Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»

Возраст детей : 3 – 4 года

Срок реализации: 2016 – 2017 учебный год

Автор – составитель:

Ибрагимова Патимат Шапиевна

воспитатель

ПГТ. ВЫСОКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы…. 3

. Пояснительная записка …. ….5

. Учебно-тематический план…. 6

.Перспективно-тематический план по обучению детей безопасному поведению на дорогах….12

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Юный пешеход“ Возраст детей: 3–4 года» размещена в разделах

V. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД…. 21

V. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы…. 22

V.Литература

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Юный пешеход»

Разработчик программы Воспитатель Ибрагимова П. Ш.

Цели и задачи Цель программы : формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы :

1. Формировать представление об окружающем пространстве.

2. Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор.

3. Познакомить с различными видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.

4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Сроки и этапы реализации 2016-2017 учебный год

Диагностико-прогностический этап;

Организационный этап;

Практический этап;

Итоговый этап.

Ожидаемые результаты Ожидаемый результат: ребенок

1. Умеет различать грузовой и легковой транспорт.

2. Знает части автомобиля.

3. Знает о водителе автомобиля.

4. Имеет первоначальные представления о сигналах светофора.

5. Имеет элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Знает кого перевозит автобус, где он останавливается.

7. Имеет представление об окружающем пространстве.

8. Знает что такое «улица», «дорога», «светофор».

Организация контроля за исполнением программы Контроль за исполнением программы осуществляет администрация ДОУ

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Ежегодно на дорогах нашейстраны происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнут, получают ранения и травмы дети, являющиеся зачастую их причиной. Несчастные случаи происходят не только на больших транспортных магистралях, но и на проезжей части рядом с остановками, а иногда даже и во дворе дома. Первым и главным учителем, который может помочь обществу решить эту проблему являются взрослые: родители дома, учителя в школе, воспитатели в детском саду. Важной государственной задачей является – обеспечение безопасности движения, а наша задача, как воспитателей, помочь родителям доступно разъяснять правила детям;научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Новизна программы : заключается в разработке содержания и форм работы с детьми младшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает участиекак самих детей, так и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование тем Количество часов в неделю Количество часов в месяц

Тема: «Улица»

1-2 Диагностика 2 4

3 Знакомимся с улицей 1

4 А что за территорией детского сада 1

Тема: «Транспорт»

5 Грузовая машина (грузовик) 1 4

6 Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу 1

7 Пассажирский транспорт (автобус) 1

8 Виды транспорта посёлка Высокий 1

Тема: «Светофор»

9 Наш друг светофор 1 5

10 Светофор у нас в гостях 1

11 Мой друг светофор. Как мы играем на улице зимой 1

12-13 Правила дорожного движения выполняй без возражения 2

Тема: «Поведение в автомобиле»

14 Если мы пассажиры 1 4

15 Для чего нужно автокресло? 1

16-17 Как вести в автомобиле 2

Тема: «Поведение в общественном транспорте»

18 Автобус 1 4

19 Труд водителя 1

20 Мы играем 1

21 Трамвай, автобус, поезд 1

Тема: «Поведение на улице»

22 Мы по улице идем, маму за руку берем

1 4

23 Нужные и важные машины 1

24 Мы идем играть 1

25 Вечер загадок 1

Тема: «Мы играем, мы гуляем»

26 А у нас гости 1 4

27 Что такое – остановка? 1

28 Улицы посёлка Высокий 1

29 Путешествие в страну Светофоров 1

Тема: «Правила дорожные всем детям знать положено»

30-31 Дорога широкая и узкая 2 4

32 Мы играем 1

33 К нам в гости 1

Тема: «Мы-пешеходы»

34 Пешеходы ходят по тротуару 1 4

35 Водители и пешеходы 1

36-37 Диагностика 2

Продолжительность занятий: 15 минут.

Форма организации детей : фронтальная и индивидуальная (в соответствии с перспективным планом работы)

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня. Педагог выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий.

Возраст детей : детив возрасте от 3 до 4лет.

Наполняемость группы: до 10 детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Профилактическое:

- обеспечение знаний о транспортной среде поселка;

- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки».

Организационное:

- организация предметно-развивающей среды в ДОУ;

- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД с использованием диагностики;

- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Кроме того, программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам образовательной программы : «художественно-эстетическое развитие»; «физкультурное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»; «познавательное развитие».

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных форм и методов обучения и воспитания детей : специально организованные занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие», беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за транспортом, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг, рисунков с изображением улиц, видов транспорта, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-соревнования, праздники, конкурсы, игры-драматизации и т. д.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ :

• дети младшего дошкольного возраста;

• родители.

В основу планирования занятий положен комплексно-тематический принцип, а также:

• систематичности;

• доступности;

• активности;

• наглядности;

• последовательности и постепенности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

РЕБЕНОК:

• Умеет различать грузовой и легковой транспорт.

• Знает части автомобиля.

• Знает о водителе автомобиля.

• Имеет первоначальные представления о сигналах светофора.

• Имеет элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

• Знает кого перевозит автобус, где он останавливается.

• Имеет представление об окружающем пространстве.

• Знает что такое «улица», «дорога», «светофор».

Программа рассчитана на один год обучения и проводятся с 15 сентября по 15 мая включительно. Первые две недели сентября, мая – диагностика. Всего 37 занятий.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ :

• Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД на начало года и в конце учебного года.

• Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.

• Участие в соревнованиях, конкурсах разного уровня.

• Публикация об итогах реализации программы на Всероссийском, региональном и муниципальном уровнях

Мониторинг уровня знаний проводится два раза в год: вводный (сентябрь) и итоговый (май). Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

Данные обследования заносятся в протокол. По окончании проверки знаний и умений планируется индивидуальнаяи групповая работа с детьми.

ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Образовательная деятельность реализуется в рамках непосредственно образовательного процессапо обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге детей младшего возраста на основе тематического принципа планирования занятий с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Деятельность осуществляется в форме занятия на основе методических пособий Даниловой Т. И., Извековой Н. А., Медведевой А. Ф. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводится 1 раз в неделю по 15минут во второй половине дня.

В работе используются методы:

- практические (упражнения и дидактические игры);

- наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты);

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы).

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности : познавательной, игровой, творческой, коммуникативной.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Созданиеусловий:

2. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:

3. Мониторинг

4. Взаимодействие с родителями:

. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой НОД.

СЕНТЯБРЬ

Тема: Улица

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I -II Диагностика Выявить представления воспитанников о правилах дорожного движения

III Знакомимся с улицей Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Ситуация общения: «Улица».

На прогулке

Ситуация общения: «Что мы видим вокруг».

IV А что за территорией детского сада Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие Целевая прогулка вокруг здания детского сада.

Аппликация: «Дорога широкая и узкая».

ОКТЯБРЬ

Тема: Транспорт

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Грузовой транспорт (грузовик)

Знакомить с грузовой машиной, ее назначением, основными частями грузовика. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад».

Дидактическая игра «Части грузовика».

Дидактическая игра «Собери машину».

II Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу Дать элементарные правила безопасности на дороге. Социально-коммуникативное

развитие

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Аппликация: «Вагончики»

П/и «Будь внимательным».Игра – имитация: «Я- машина».

Д / и: «Подбери по цвету».Наблюдение за движением пешеходов

III Пассажирский транспорт (автобус) Дать представление об автобусе, его функциональном назначении. Социально-коммуникативное

развитие

Загадка об автобусе.

Ситуация общения «Автобус».

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

Рассматривание иллюстраций.

IV Виды транспорта посёлка Высокий Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательно исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов».

Рисование «Моя машина».

НОЯБРЬ

Тема: Светофор

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Наш друг светофор Уточнить знание о транспорте, дороге. Дать представление о работе светофора. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Ситуация общения «Светофор».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

А. Барто «Грузовик».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Незнайкой»; «Светофор»

II Светофор у нас в гостях Закрепить цвета светофора. Познакомить с расположением сигналов светофора. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение Ю. Козлова «Светофорчик».

Инсценировка «По дороге кошка шла».

Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно».

III Мой друг светофор. Как мы играем на улице зимой Закрепить сигналы светофора, и их назначение.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Дидактическая игра «Почини светофор».

Д/ игра: «Сходи туда, куда скажу, возьми то, что назову»; «Собери знак».

Игра – имитация: «Я - машина».

Проблемная ситуация «Как перейди дорогу, ориентируясь на

светофор».

IV Правила дорожного движения выполняй без возражения Закрепить сигналы светофора, и их назначение. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак».

Д/и «Дорожные знаки»

V Правила дорожного движения выполняй без возражения Закрепить сигналы светофора, и их назначение. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Дидактическая игра «Собери светофор»

Подвижная игра «Самолёт».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Лепка «Весёлый светофор»

ДЕКАБРЬ

Тема: Поведение в автомобиле

Неделя

Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Если мы пассажиры Усвоение понятия «пешеход», «пассажир»;

получение представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа: «Какой бывает транспорт.

Для чего нужен транспорт». Наблюдение за движением транспорта.

С/и «Путешествие с Незнайкой».

II Для чего нужно автокресло? Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Ситуация общения «Автокресло для меня».

Рассматривание автокресла.

Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни».

III Как вести в автомобиле Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Рассматривание сюжетных картинок по теме

Настольная игра «Дорога - широкая и узкая»;

Подвижная игра «Машина»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

IV Как вести в автомобиле Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».

Сюжетно - ролевая игра «Автомобиль».

ЯНВАРЬ

Тема: Поведение в общественном транспорте

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Автобус Закрепить знание о транспорте. Дать элементарные представления о поведении в общественном транспорте. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Дидактическая игра «Зверята в автобусе».

Пальчиковая гимнастика «Автобус».

II Труд водителя Познакомить детей с профессией водитель. Дать элементарные представления о работе водителя. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Развитие Встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель»

III Мы играем Закрепить правила поведения в автобусе. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе».

IV Трамвай, автобус, поезд Дать элементарные представления о пассажирских видах транспорта. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетические развитие Рассматривание иллюстраций.

Загадки «Виды транспорта»

ФЕВРАЛЬ

Тема: Поведение на улице

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Мы по улице идем, маму за руку берем

Формировать элементарные правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем».

Подвижная игра «Найди пару»

II Нужные машины Знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) их назначением Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие Ситуация общения «Скорая, пожарная, полицейские машины».

Дидактическая игра «Какая машина приедет, если случится беда».

Рисование «Раскраска машин»

III Мы идем играть Дать элементарные знания о правилах поведения на тротуаре и вблизи проезжей части Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворения С. Я Маршака «Мяч».

Проблемная ситуация «Кто виноват»

IV Вечер загадок

Учить отгадывать загадки о различных транспортных средствах, светофоре.

Через загадки развивать мышление и смекалку Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие Досуг

«Вечер загадок»

МАРТ

Тема: Мы играем, мы гуляем

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I А у нас гости Создать у детей положительный эмоциональный настрой Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие Наставничество

Сценка «Будь осторожен на дороге!» (дети старшей группы)

II Остановка Познакомить воспитанников с понятием остановка Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Экскурсия к остановке автобуса

III- Улицы посёлка Высокий Познакомить детей с основными правилами поведения на улицах посёлка Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Дидактическая игра «Какая машина лишняя?»

Рисование «Наша улица»

IV Путешествие в страну Светофоров Закрепить сигналы светофора, и их назначение. Социально-коммуникативное

развитие Игра «Цветные билеты»,

Дидактическая игра «Форма и цвет»; Дидактическая игра «Исправь ошибку художника»

Рисование

«Цветные автомобили»

АПРЕЛЬ

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Дорога широкая и узкая Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор). Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Д/ и «Мы едем, едем, едем».

Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

С/р «Автомобили».

II Дорога широкая и узкая Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор). Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Рассматривание иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

III Мы играем Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход). Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Наставничество

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

IV У нас в гостях Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход). Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие Инсценировка «Котик Васька» - с участием родителей

Май

Мы - пешеходы

I Пешеходы ходят по тротуару Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход). Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Чтение художественной литературы: В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль».

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Аппликация: «Вагончики».

II Водители и пешеходы Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход). Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Прогулка

«Дисциплинированных пешеходов».

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Раскрашивание силуэтов машин».

Дидактическая игра «Куда спешат машины?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…»

III- IV Диагностика Выявить представления воспитанников о правилах дорожного движения в соответствии с требованиями программы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями позволяет лучше узнать потребности в приобретаемых знаниях, улучшает общую атмосферу отношений сотрудничества в системе «родитель – педагог», повышает рефлексию педагога.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения

Месяц Мероприятие

Сентябрь Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка – передвижка «Внимание - дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…

Консультация «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Октябрь Анкетирование родителей

Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре)

Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Конкурс поделок из бросового материала «Автомобили»

Беседа «Дорога и ребенок»

Прогулка к проезжей части

Привлечь родителей к организации совместной прогулки.

Консультация «Безопасность твоего ребенка в твоих руках»

Декабрь Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»

Беседа «Зимний гололед»

Анкета «Я и мой ребенок на улицах родного поселка»

Январь Конкурс рисунков

Консультация «Детское авто-кресло - безопасность и комфорт малыша»

Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Февраль Консультация «Ребенок в общественном транспорте»;

Круглый стол «Безопасного поведения тебе, маленький пешеход»

Март Папка – передвижка «Дорога и мы»

Конкурс – выставка «Грузовые машины»

Апрель Консультация «Привитие навыков безопасного поведения на улице»

Май Праздник «Азбука пешехода»

Конкурс на лучшую памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения»

V.МОНИТОРИНГУРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Назови цвета светофора.

2. Покажи грузовой и легковой автомобиль.

3. Назови части автомобиля.

4. Кто управляет автомобилем?

5. Что делает водитель?

6. Где едут машины?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где останавливается автобус?

9. Где ходят люди?

10. Где играют дети на улице?

№ Ф. И. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итог

1.

2.

3.

Каждый ответ оценивается по трех бальной системе

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл –ребенок не понимает или не выполняет задание.

V.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ :

• демонстрационные картины;

• макет светофора;

• схемы;

разнообразные игрушки;

• атрибуты для управления движением;

• модели транспортных средств;

• фигурки пешеходов;

• дорожные знаки;

• стулья;

• рули;

• бумага;

• магнитная доска;

• макеты дороги;

• цветные карандаши.

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная образовательная программа «Царство малыша» В настоящее время родители и педагоги все чаще задумываются над вопросом о том, как организовать жизнь ребенка так, чтобы уже в раннем.

Дополнительная образовательная программа «Мои первые английские приключения». Возраст детей: 6–7 лет Пояснительная записка Актуальность Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебный мир рисования» Пояснительная записка Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в.

Дополнительная образовательная программа «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» для детей 4–5 лет Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» (для детей 4-5 лет) Срок реализации – 1 год Автор-составитель: Хомченко Евгения Алексеевна.

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» (срок реализации — 3 года, возраст детей 5–7 лет)Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» (срок реализации — 3 года, возраст детей 5–7 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет человеку, большие возможности в освоении различной.

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Дополнительная образовательная программа План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Дополнительная образовательная программа «Разноцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД