Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие детей

Eлена Крюкова
Социально-коммуникативное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда, как общества, так и семейного окружения, сложна и нестабильна. Проблема социальной адаптации дошкольника на сегодняшний день очень актуальна, ведь процесс социализации личности начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей» размещена в разделах

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, неспособность сочувствовать и т. п. Для детей необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребёнок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально – компетентная личность.

Социализация бывает первичная и вторичная.

Первичная социализация (семья) очень важна для ребёнка, так как является основой для всего процесса социализации. Ведь именно в семье ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является детский сад, школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

Но в моей практике первичная социализация как – то выпала. Вернее она есть, но какая – то негативная.

Неуверенные в себе дети, замкнутые, лишённые родительской любви, ласки и страдающие от этого находятся у нас в отделении социальной реабилитации. Жалко смотреть на ребёнка, когда он ждёт маму, хочет её обнять и просто поговорить… а мама не приходит. Дети растут озлобленными на этот мир, неуверенными в себе. Но есть и другая сторона медали: ребёнок приходит к нам в отделение самоуверенный, не имея представлений о нормах и способах социального поведения. И это намного тяжелее. Поэтому моя задача в первую очередь сформировать у ребёнка чувства собственного достоинства, с другой стороны - воспитание положительного отношения воспитанника к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. То есть, дети, поступившие к нам в отделение, проходят вторичную социализацию.

Одной из отличительных особенностей работы по социализации детей является изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка. Такие партнёрские отношения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона в группе и обогащают эмоциональную сферу ребёнка.

По этой проблеме я работаю недавно, но хочу отметить положительную динамику во взаимоотношениях с детьми, даже очень трудными. Поэтому, в настоящее время, необходимо продолжать работу по социализации детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: Обучающие задачи: Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из личного опыта) Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) Одной из актуальных задач современного.

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья» Познавательные: - Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; Развивающие: - Развивать умение детей подбирать прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Крюкова (УИ 236914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД