любовь трифонова
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Купание куклы Ани».
Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей (тазик, полотенце, мыло, губка). Ввести в словарь новые слова – холодная, теплая и т. д.
Задачи
Образовательные: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья куклы, включающего выполнения цепочки действий от подготовки до получения результата. Закреплять навыки раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать снятую одежду на стул, а обувь ставить под стул. Пополнять актив словаря детей новыми словами: холодная, теплая, кувшин, губка, тазик.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие, Самообслуживание“ для детей младшей группы „Купание куклы Ани“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: Развивать восприятие, внимание, умение обращаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитать интерес бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа:
Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных моментах.
Ход занятия.
Воспитатель (Организационный метод).
Ребята хотите покататься на карусели.
Дети
Да!
Воспитатель
Вставайте скорее в кружок, беритесь за руки.
Поехали!
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
1-2, 1-2 вот и кончилась игра.
Воспитатель
Все приехали, понравилось вам кататься на карусели?
Дети
Да!
Воспитатель
А теперь, проходим и садимся на стульчики.
Раздается стук в дверь. (Сюрприз момент).
Воспитатель
Кто это к нам стучится?
Воспитатель
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети
Кукла
Воспитатель
Это кукла, а зовут ее Аня.
Аня
Здравствуйте ребята.
Воспитатель
Давайте, тоже поздороваемся с куклой Аней.
Дети
Здравствуй!
Воспитатель (Создание игровой ситуации).
Что-то она очень грустная, давайте узнаем, в чем дело.
Аня
Я рисовала и испачкалась краской.
Воспитатель (Поиск способа действия).
Дети, что надо сделать, что бы она стала чистой?
Дети
Надо ее помыть!
Воспитатель
Будем купать Аню?
Дети
Да!
(Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце, ставит стул для одежды Ани).
Воспитатель (Вопрос-ответ).
Аня любит купаться. Я приготовила все для ее купания. Что-то я забыла?
Дети
Мыло, губку, полотенце.
Воспитатель (Поиск способа действия).
Правильно! А вода холодная или теплая? Катя проверь.
(ребенок подходит, трогает воду)
Катя
Теплая.
Воспитатель
Дима, ты тоже потрогай водичку, скажи она теплая или холодная?
Дима
Теплая.
Воспитатель
Анюта, хочешь купаться?
Аня
Хочу, я люблю купаться.
Воспитатель
Мы уже все приготовили. Карина, расскажи Анечке, что мы приготовили.
Карина
Мыло, полотенце, водичку.
Воспитатель
Дети, что еще не назвала Карина?
Дети
Губку, тазик, кувшин.
Воспитатель
Теперь все назвали, молодцы!
Воспитатель
Раздеться Ане поможет Даша.
Воспитатель
Анечка, давай раздеваться, клади свою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимаем платье. Что мы сняли Катя?
Катя
Сняли платье.
Воспитатель (Вопрос ответ).
Куда мы его повесим, Ксюша?
Ксюша
На стульчик.
Воспитатель
Правильно, на стульчик.
Воспитатель
Что теперь нужно снять, Дима?
Дима
Майку.
Воспитатель
Правильно Дима, майку и тоже повесим ее на стульчик.
Воспитатель
Ребята, что осталось у куклы еще снять.
Дети
Туфельки, носочки, трусики.
Воспитатель
Даша, куда положим трусики?
Даша
На стульчик.
Воспитатель
Молодец Даша, правильно.
Воспитатель
Геля, а носочки куда положим?
Геля
На стульчик.
Воспитатель
Правильно, на стульчик.
Воспитатель
Дети, а туфельки куда поставим?
Дети
Под стульчик!
Воспитатель
Молодцы, правильно под стульчик.
Воспитатель
Вот теперь Анечка раздета. Садись в таз вот так. Водичка теплая?
Аня
Да!
(Воспитатель берет губку и мыло, намыливает)
Воспитатель (Вопрос ответ).
Дети, что я делаю?
Дети
Мылом намыливаете губку.
Воспитатель
Правильно, молодцы!
Воспитатель
А теперь Катя будет мыть Аню, иди сюда.
Воспитатель
Дети, что делает Катя?
Дети
Моет Аню.
Воспитатель
Правильно, Катя моет Аню.
Воспитатель (Динамическая пауза).
Ребята давайте все вместе покажем Ане, как мы с вами умываемся. Вставайте в кружок.
Воспитатель (Художественное слово).
«Водичка, водичка умой мое личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок».
Воспитатель
Вот мы и помыли мылом Аню. Молодец Катя! А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть.
Воспитатель
Иди Ирочка, помоги мне. Что мы делаем?
Дети
Поливаем.
Воспитатель
Правильно. Поливаем чистой водой.
Воспитатель (Игровая ситуация)
Вот теперь все. Анечка чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди Рома, заверни Аню. Во что ты ее завернул?
Рома
В чистое полотенце.
Воспитатель
Молодец Рома, правильно.
Воспитатель
Ребята, вы все молодцы. Все вы мне помогали. Анечка вам говорит «спасибо». А сейчас, можете идти поиграть, и Анечка с нами останется играть.
Пусть она сначала посидит, просохнет, а потом мы ее оденем.