Мария Пащенко
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Секрет дружбы»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Пащенко Мария Александровна
Санкт – Петербург 2016
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: Формирование понятий «Друг» и «дружба». Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные: знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Развивающие : развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Использование современных образовательных технологий
ИКТ-технология: (презентация «Пословицы о дружбе»).
Здоровьесберегающая технология: физкультминутка «Настроение».
ТРИЗ-технология: Д. и. «Угадай пословицу», «Собери картинку».
Социоигровая технология : ритуал приветствия «Комплименты», «Мирилка», «Копилочка», пантомимика «Настроение».
Оборудование аудиозаписи песен: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского, коробка «Копилочка», бумажное сердечко на каждого ребенка, презентация «Пословицы о дружбе», две куклы, разрезные картинки для игры «Собери картинку».
Предварительная деятельность: чтение русских народных сказок «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, козёл да баран», «Два товарища» (по басне Л. Толстого, игры-инсценировки по произведениям М. Пляцковский «Урок дружбы», Л. Толстой «Муравей и голубка», разучивание песни о дружбе М. Танич «Ссора», выставка детских рисунков «Мои друзья».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 часть - организационная.
Дети встают в круг и берутся за руки.
В: Ребята, давайте поздороваемся и скажем друг другу приятные слова.
Ритуал приветствия «Комплименты»
Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.
2 часть - основная.
В: Ребята, я хочу вас познакомить с двумя девочками – Катей и Леной (воспитатель показывает детям двух нарядных кукол). Послушайте, что у них случилось.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали.
Вопросы по содержанию:
Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?
А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
Что чувствуют те, кто ссорится?
А можно ли обойтись без ссор?
Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?
(Дети высказывают свои суждения).
В: Молодцы ребята, вы все правильно сказали: друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
В: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха?
(Ответы детей).
Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем.
В: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? (ответы детей).
В: Конечно, иногда у друга бывает плохое настроение. И мы должны в этот момент поддержать его.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)
Если есть хороший друг (показать на друга)
С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)
В: Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе, давайте вспомним их, и расскажем нашим гостям - Кате и Лене.
В: Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация «Пословицы в картинках»). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.
Слайды (1 – 7)
Нет друга, ищи, (а найдешь береги)
Друзья познаются (в беде)
Друзья не разлей (вода)
Дружба в делах (помощница)
Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)
Дружба дороже (денег)
Правда всего (дороже)
Пантомимика «Настроение»
В: Дети, покажите без слов, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?
Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!
В: Но всё же если вы поссорились на помощь придет «мирилка».
Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
В: А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание, после которого, мы ещё раз вспомним секреты дружбы.
Игра «Собери картинку»
В: При выполнении задания, вам нужно собрать части разрезных картинок, для этого разделимся на команды из четырех человек.
(дети на полу собирают картинки с персонажами из сказок «о друзьях»)
В: Что получилось?
В: Правильно, вы собрали красочные картинки со сказочными героями, которые умеют дружить.
В: А помогло вам правильно и быстро справиться с заданием:
- умение слушать друг друга
- договариваться
- помогать друг другу
- принять мнение друга
В: Это и есть секреты дружбы!
3 часть – заключительная
Сюрпризный момент.
В: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. Я очень рада, что нам удалось помирить девочек. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.
Танцевальная импровизация под мелодию песни «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского)