Получи документы

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть)

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Ребёнок в семье и сообществе.

Задачи:

Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека с возрастом (дошкольник, школьник, взрослый работает, пожилой передаёт опыт другим поколениям) Я- мальчик, я- девочка, формирование гендерных представлений. Семья: Формирование представлений о своей семье, её истории.

Публикация «Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть)» размещена в разделах

Семья: Формирование представлений о своей семье, её истории. Детский сад: Формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в организации, представлений о себе как активном члене коллектива, приобщать к мероприятиям, проводимым в детском саду.

Средний дошкольный возраст

Образ Я Разгляди себя в зеркале

Что между нами общего

Что ты любишь (любимая еде, игрушка, животное)

Я был маленьким

Я расту, я буду взрослым.

Мальчики и девочки, какие они?

Развивать представление о своём внешнем облике

Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей

Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей

Формировать представления детей о росте и развитии ребёнка

Формировать гендерные представления

Семья Мои родные

Я сын (дочь)

Как я помогаю дома

Моя мама

Наши бабушки и дедушки

Мой брат (сестра) Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама и т. д.)

Интересоваться какие обязанности есть у ребёнка в семье

Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи

Детский сад Целевая прогулка на кухню детского сада

Знакомство с работой прачки

Экскурсия по детскому саду и её территории

Наша группа

Готовимся к празднику Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Знакомить с традициями детского сада, привлекать к оформлению группы.

Формы образовательной деятельности

Раздел

Возраст Режимные моменты Совместная деятельность

с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Ребёнок в семье и сообществе

3-4 лет Прогулка.

Самостоятельная деятельность.

Тематические досуги.

Труд (в природе, дежурство). Игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение.

Экскурсии Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры. Праздники, викторины, конкурсы.

Семейные проекты

консультации

Направление: Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Задачи:

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей

опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при

кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать

пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду,

с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Приучать, самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его

после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

Общественно-полезный труд. Воспитывать, у детей положительное

отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное

отношение к порученному заданию, (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитывать умение выполнять, индивидуальные, и коллективные

поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать

умение договариваться с помощью воспитателя о распределении, коллективной

работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой

комнате и на участке детского сада : убирать на место, строительный

материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по

столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие

тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки,

вилки, ножи).

Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями

и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать

в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной

работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая);

в зимний период — к расчистке снега.

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам

в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.

Формировать, стремление, помогать воспитателю приводить в порядок

используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких

людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом. Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.

Самообслуживание

Первая половина дня

Совершенствовать умение самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать, самостоятельно готовить и убирать рабочее место и убирать его после окончания занятий продуктивными видами деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности.

Показ, объяснение, обучение, напоминание. Упражнение, беседа, объяснение, поручение. Рассказ, потешки, напоминание. Личный пример.

Вторая половина дня

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Напоминание. Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг. Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Дидактические игры.

Беседа, личный пример.

Хозяйственно - бытовой труд

Первая половина дня

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Обучение, показ, объяснение. Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Творческие задания, дежурство, задания, поручения. Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых.

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей.

Напоминание. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов. Совместный труд детей. Беседа, личный пример, совместный труд.

Труд в природе

Первая половина дня

Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Показ, объяснение, обучение. Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе с взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы.

Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность игра. Личный пример, напоминание, объяснение

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» Направление: «Формирований элементарных математических представлений»

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство, на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, один-красного цвета

а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными

приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое

числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить

последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один,

два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые

числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать

на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе

счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек

больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя

к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей

группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам, добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или:

«Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало

тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или

заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном

расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме

расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ве-

личине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета

по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг

к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные

(длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные -

одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Учить, сравнивать предметы по двум признакам величины - (красная

лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной

длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последователь- ности - в порядке убывания или нарастания величины. Вводить

в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов

(эта (красная) башенка - самая высокая, эта (оранжевая) — пониже,

это (розовая) - еще ниже, а эта (желтая) - самая низкая» и т. д.).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах:

круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять

особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов - (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы:

углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных

размеров: большой - маленький куб, (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоу-

гольник).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими

фигурами: тарелка - круг, платок- квадрат, мяч - шар, окно, дверь- прямо-

угольник и др.

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять про-

странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

(вперед- назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами

положение предметов по отношению к себе, (передо мной стол, справа от

меня дверь, слева- окно, сзади на полках- игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко

(дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях

суток, их характерных особенностях, последовательности, (утро- день; вечер- ночь).

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Направление:

Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов,

помогать осваивать перцептивные действия. Формировать умение получать

сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий

в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить

понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности

модели, предложенные взрослым.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных

видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким

кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования

всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, с цветами (красный, синий, зеленый,

желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Формировать образные представления на основе развития образного

восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства

и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы

по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно-

исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее

результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из

частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей

(«Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-

ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Помогать, детям осваивать правила простейших настольно-печатных

игр («Домино», «Лото»).

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть) Предлагаю вашему вниманию рабочую образовательную программу для средней группы (1 часть) .Разработанная на основе основной образовательной.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6) 2.2 Перечень основных форм образовательной деятельности. Формы, способы, методы и средства физического развития Методы физического развития:.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8) 2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Формы взаимодействия Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть)
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 148812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД