МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9)

Татьяна Галиуллина
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9)» размещена в разделах

Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса на неделю

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 половина дня

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-сюжетные игры

-индивидуальная работа по познавательному развитию; -игровые проблемные ситуации;

-развивающие игры;

-слушание музыкальных произведений;

-индивидуальная работа по речевому развитию; -наблюдение за деятельностью взрослых;

-народные игры;

-развивающие игры;

-индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию; -дидактические игры;

-музыкальные игры;

-рассматривание картинок, иллюстраций

-индивидуальная работа по физическому развитию;

-просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

-сюжетные игры;

-индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию;

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Трудовые поручения. Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья

Прогулка -наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию ходьбы -наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию метания -наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию прыжков;

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-целевые прогулки;

-индивидуальная работа по развитию лазания; -наблюдение за объектами и явлениями природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом);

-индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки

Элементарная трудовая деятельность на участке. Свободное общение воспитателя с детьми. Подвижные игры и упражнения. Спортивные упражнения

2 половина дня -сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-режиссерская игра

-сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели) -сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-игра-драматизация;

- опыты, эксперименты (с водой, снегом, льдом, с мыльной водой и пеной, с зеркалом, со светом, со звуками, наблюдения; -сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) -сюжетно-ролевая игра;

-чтение литературных произведений;

-музыкально-театральная гостиная;

-общий совместный труд -детский досуг;

-чтение литературных произведений;

- строительно-конструктивные игры;

- детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели)

На основе Учебного плана разработано Расписание непрерывной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. В расписании учтены психовозрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день. Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для детей чередование умственной и физической нагрузки.

Сетка непрерывной образовательной деятельности (НОД)

День недели НОД

Понедельник 9.00-познавательное развитие (ПИД)

9.35- музыкальное развитие

Вторник 9.00-физическое развитие

9.35- речевое развитие

Среда 9.00-познавательное развитие (ФЭМП)

9.30- музыкальное развитие (рисование)

Четверг 9.00-позновательное развитие (ФЦКМ)

9.35- художественно-эстетическое развитие (рисование)

Пятница 9.00- позновательное развитие (ФЦКМ)

9.35- художественно-эстетическое развитие (лепка\апплик)

Чтение художественной литературы - ежедневно

3.3. Модель организации воспитательно- образовательного процесса среднего дошкольного возраста

направления 1 половина дня 2 половина дня

Физическое развитие (физическая культура, здоровье) -Утренняя гимнастика (в теплое время года на улице)

-Физкультурные занятия

-Физкультминутки на занятиях

-Ситуативный разговор, беседы

-Игры валеологической направленности -Гигиенические процедуры

-Ежедневное закаливание детей в (пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

-Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) -Прогулка в первой половине дня -Дневной сон без маек

-Физические упражнения после дневного сна (сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями)

-Закаливание после дневного сна (воздушная ванна и водные процедуры)

-Упражнения на дыхание

-Массаж точечный

-Игры с тренажерами для глаз

-Прогулка в первой и второй половине дня

-Физкультурные досуги, игры, развлечения (в теплое время года на улице)

-Самостоятельная двигательная активность

Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчеств, худ. лит-ра) -НОД по музыкальному воспитанию

-НОД по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование)

-Утренние гимнастики под музыку (2 раза в неделю)

-Дидактические игры по изодеятельности -Рассматривание пейзажей, картин по сказкам

-Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки -Просыпание под музыку

-Музыкальные, литературные развлечения, праздники

-Игры-драмматизации

-Театрализованные игры

-Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

-Музыкально-дидактические игры

-Экспериментирование со звуками (шумовые оркестры)

-Индивидуальная работа

-Чтение художественной литературы

Познавательное (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, экспериментирование) НОД по ознакомлению с окружающим

-Дидактические игры с игрушками

-Проигрывание проблемно-игровых ситуаций

-Игры-экспериментирования с разными материалами

-Экскурсии в природу

-Артикуляционная гимнастика

-Ситуации общения

-Игры на развитие сенсорики

-Игры на развитие мелкой моторики рук

-Математические игры

-Беседы о Малой родине и отечестве -настольные игры

-игры-экспериментирования с разными материалами

-режиссерская игра

-индивидуальная работа

-проигрывание проблемно

-игровых ситуаций

-пальчиковые игры

-разучивание стихотворений

-рассматривание иллюстраций, картин

-игры на развитие речи

-Игровые развивающие ситуации -решение проблемных ситуаций

Социально-личностное (труд, социализация, безопасность) -Индивидуальные и подгрупповые беседы социально-нравственного содержания в утренний прием

-Игровые упражнения, игры на развитие эмоции

-Трудовые поручения

-Педагогические ситуации

-Ситуативные разговоры с детьми

-Формирование навыков культуры поведения

-Оценка эмоционального настроения детей группы «Домик настроений» -Хозяйственно – бытовой труд

-Совместные с воспитателем игры

-Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

-Наблюдения

-Этические беседы

-Беседы после чтения

-Ситуации морального выбора

-Игры с ряженьем

-Игры в книжном уголке

-Трудовые поручения

Речевое развитие -НОД по развитию речи

-Игры на развитие речи, пополнение словаря

-Заучивание наизусть

-Обобщающая беседа

-Пересказ с опорой на схему (мнемотаблица)

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Заучивание наизусть;

-Пересказ;

-Рассказывание без опоры на наглядный материал

-Игры по ЗКР, грамматическому строю речи

-Игры на развитие звуковой и интонационной культуры речи

-Знакомство с книжной культурой (лирические и юмористические стихи) поэтические сказки, сказки – повести, литературные загадки) -Дидактические игры

-Беседы после чтения

-Арт. гимнастика

-Речевое сопровождение действий;

-Договаривание;

-Комментирование действий;

-Звуковое обозначение действий. -Словарная работа

-Игра на развитие диалогической и монологической речи

-Решение речевых логических задач

-Индивидуальная работа

Система физкультурно-оздоровительной работы

Блоки физкультурно- оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

Диагностика уровня физического развития

• Гибкий режим;

• занятия по подгруппам;

• оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);

• индивидуальный режим пробуждения после дневного сна процедуры)

• диагностика уровня физического развития;

• диспансеризация детей детской поликлиникой;

• обследование логопедом

Система двигательной активности

• Утренняя гимнастика;

• прием детей на улице в теплое время года;

• физкультурные занятия;

• двигательная активность на прогулке; • физкультура на улице; • подвижные игры;

• физкультминутки на занятиях; • гимнастика после дневного сна;

• физкультурные досуги, забавы, игры;

• музыкально-ритмические движения;

• игры, хороводы, игровые упражнения;

• оценка эмоционального состояния детей с последующей • коррекцией плана работы;

• лого ритмическая гимнастика

Система закаливания • утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

• утренняя гимнастика ( разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

• облегченная форма одежды;

• сон с доступом воздуха (+19 °С. +17 °С);

• солнечные ванны (в летнее время);

• обширное умывание

• дорожка здоровья (в теплое время года)

Организация рационального питания • организация второго завтрака (соки, фрукты);

• введение овощей и фруктов в обед и полдник;

• питьевой режим

Модель двигательной активности детей в средней группе

Вид деятельности Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке, 6-8 мин

Ритмическая гимнастика 1раз в неделю 20 мин

Двигательные разминки Ежедневно во время перерыва между занятиями

Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре 3 раза в неделю по 20 мин.

Физкультурный праздник Летом 1 раз в год, 45 мин.

Дни здоровья 1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Модель закаливания детей дошкольного возраста

фактор мероприятия место в

режиме дня периодичность дозировка

вода полоскание рта после каждого приема пищи ежедневно

3 раза в день 50-70 мл воды

t воды +20

полоскание горла с эвкалиптом после обеда ежедневно 50-70 мл р-ра нач. t воды +36 до +20

обливание ног после дневной прогулки июнь-август

ежедневно нач. t воды +18+20

20-30 сек.

умывание после каждого приема пищи, после проулки ежедневно t воды +28+20

воздух облегченная одежда в течении

дня ежедневно,

в течение года -

одежда по сезону на прогулках ежедневно,

в течение года -

прогулка на свежем воздухе после занятий, после сна ежедневно,

в течение года от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий

утренняя гимнастика

на воздухе - июнь-август в зависимости от возраста

физкультурные занятия на воздухе - в течение года 10-30 мин., в зависимости от возраста

воздушные ванны после сна ежедневно,

в течение года 5-10 мин. в зависимости от возраста

на прогулке июнь-август -

выполнение режима проветривания помещения по графику ежедневно,

в течение года 6 раз в день

дневной сон с открытой фрамугой - в теплый период t возд. +15+16

бодрящая гимнастика после сна ежедневно,

в течение года

дыхательная гимнастика во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна ежедневно,

в течение года 3-5 упражнений

дозированные солнечные ванны на прогулке июнь-август

с учетом погодных условий с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.

рецепторы босохождение в обычных условиях в течение дня ежедневно,

в течение года 3-5 мин

пальчиковая гимнастика перед завтраком ежедневно 5-8 мин

Контрастное

босохождение (песок-трава) на прогулке июнь-август

с учетом погодных условий от 10 до 15мин

самомассаж после сна в течение года 2 раза в неделю

массаж стоп перед сном в течение года 1 раз в неделю

3.4. Особенности традиционных событий и праздников.

Развитие культурно-досуговой деятельности по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

За многолетнюю практику в дошкольном учреждении сложились свои традиции, такие как праздники «Осенины», на котором дети и их родители провожают осень с праздничными хороводами, песнями, плясками. В это же время проходит выставка «Дары осени», где родители и дети проявляют свою фантазию в оформлении композиций из овощей, фруктов, злаков, ягод. Так же стали традиционными «Неделя здоровья», «День открытых дверей».

Мероприятия Цель мероприятия Сроки

Утро радостных встреч Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми Ежедневно

День рождения детей Развитие способностей к сопереживанию радостных событий, получению радостных эмоций, подчеркивание значимости каждого ребенка в группе Ежемесячно

Ритуал приветствия Установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности. Ежедневно

Итог прожитого дня Развитие рефлексивных навыков Ежедневно

Альбом добрых дел Установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности. Ежедневно

Неделя здоровья Становление ценностей здорового образа жизни 2 раза в год – октябрь, апрель

«Музыкальная гостиная» Приобщение к слушанию классической музыки 1 раз в квартал

«В гости к малышам» Развитие общения и взаимодействия между детьми детского сада 1 раз в квартал

Выставка «Дары осени» Установление тесного сотрудничества педагогов, родителей для успешного воспитания и развития детей Октябрь

День открытых дверей Открытость и привлечение родителей к жизни дошкольного учреждения. Апрель

День смеха Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности. Развитие уверенности в себе, общности с коллективом. Апрель

Родительская гостиная Партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения. На основе идей гуманизации отношений и приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на социально-личностное развитие ребенка Октябрь, февраль, апрель

3.5. Материально – техническое обеспечение Программы

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в помещении группе, в музыкальном зале, спортивном зале, в зимнем саду, логопедическом кабинете, в кабинете педагог-психолога, на спортивной площадке, прогулочном участке.

В группе создана содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда, представленная в таблице:

Центр развития Оборудование и материалы, которые должны быть в группе

Спортивный центр -коврик, дорожки массажные;

-мячи массажные малые,

-корзина для метания мячей;

-кольцо для забрасывания мяча,

-обручи; скакалка; гантели,

кегли;

-кольцеброс;

-маски для подвижных игр;

-ленты, флажки, платки;

Центр познавательного развития -песочные часы, термометры;

-пластмассовые тазики;

-воронки, сито, ложки, лопатки;

-природный материал;

-математические наборы;

-набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

-набор цифр, числовые карточки;

-набор плоскостных геометрических фигур ;

-мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

-набор кубиков с цифрами и знаками;

-математическое лото;

-набор карточек с изображением количества;

-развивающие дидактические игры;

Материал по познавательному развитию:

-наборы картинок для группировки и обобщения;

-наглядно-дидактические пособия по темам;

-набор парных картинок на соотнесение;

-наборы предметных картинок для сравнения по разным признакам последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

-серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки);

-серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

-предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

-разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 -12 частей)

-календарь природы;

-модель частей суток;

-макет хоз. двора и жарких стран, перекрёстка и улицы;

-схемы для моделирования;

-разрезные сюжетные картинки (6-8частей).

Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии.

Центр речевого развития -Дидактические наглядные материалы;

-иллюстрации к художественным произведениям;

-стеллаж для книг, стол и стул;

-предметные и сюжетные картинки ;

-книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

-различные виды театра;

-костюмы и маски, атрибуты для разыгрывания сказок;

-«Чудесный мешочек» с различными предметами.

Центр творчества

Материалы для конструирования:

-строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

-коробки большие и маленькие;

-бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;

-природные материалы (шишки, скорлупа орехов, др.);

-мольберт ;

-наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.

индивидуальные палитры для смешения красок;

кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски, ватные палочки и зубочистки, поролоновые тычки, акварельные мелки, различные штампы для нетрадиционной техники рисования;

-бумага для рисования разного формата;

-цветной картон разного формата,

-бумага для айрис-фолдинга, квиллинга,

-салфетки бумажные,

-салфетки влажные, (хорошо впитывающей воду, для осушения кисти) салфетки для рук;

-губки из поролона;

-пластилин;

-мелки восковые;

-доски для лепки;

-стеки разной формы;

-гуашь, акварель, пальчиковые краски.

Центр живой природы -комнатные растения

-ящики для посадки, вазы;

-леечки, инструменты для ухаживания за комнатными растениями;

-изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.

-календарь природы

Центр сюжетно-ролевых и др. игр Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

-кукольная мебель;

-кроватки игрушечные;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

-куклы;

-фигурки средней величины : дикие и домашние животные; морские обитатели,

-наборы кухонной и чайной посуды;

-набор овощей и фруктов;

-набор хлебобулочных и кондитерских изделий ;

-набор "бакалея"

-машины крупные и средние; грузовые и легковые;

-набор строительных инструментов,

-телефон, руль, весы, сумки, ведёрки,

-утюг, гладильная доска, и др.

-кукольные коляски;

-тематические наборы «Ферма», «Парикмахерская», «Строитель» и т. д;

-настольные игры.

Музыкальный центр -Музыкальные инструменты

(бубен, барабан, маракасы, ложки и др);

-Дидактические игры.

Нравственно-патриотическое

государственная символика России, художественная литература по краеведению, района, фотографии животных, растений, местностей родного края

Правила дорожного движения макет светофора, плакаты правил дорожного движения, дорожные знаки, служба экстремальной помощи, правила безопасно поведения, дид. игры, иллюстрации.

Театральный уголок маски, элементы костюмов, кукольный театр, сцена, ширма.

Уголок дежурства фартуки, значки дежурных, совочки, щетки.

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа воспитателя старшей группы СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка…. стр. 3 1.2. Цели и задачи рабочей.

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9)
Опубликовано: 26 июня 2018 в 02:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галиуллина (УИ 169131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД