Папки-передвижки

Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть)

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию рабочую образовательную программу для средней группы (1 часть) .Разработанная на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Килемарский детский сад " "Теремок", в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155

Публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть)» размещена в разделах

Рабочая образовательная программа для средней группы

Составила: Головина Н. Л.

2015 год

Содержание программы :

I. Целевой раздел…. …. …. 3

1. Пояснительная записка….….3

1.1. Характеристики особенностей детей среднего возраста …. …

1.2. Цели и задачи реализации программы…. ….

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса….

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.

2.1. Целевые ориентиры среднего возраста….

2.2. Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов.

II. Содержательный раздел …. ….

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»….

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»….…

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»….

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»….

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»….…. …

2.2. Комплексно-тематический план организованной образовательной деятельности по областям на 2015-2016 учебный год…

2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников….….

2.4 Кружковая работа с воспитанниками….

III. Организационный раздел….…. …

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…. ….

3.2. Модель воспитательно – образовательного процесса группы.

3.2.1. Годовой календарный учебный график на 2015-2016 год…

3.2.2. Учебный план воспитательно - образовательной работы 2015-2016 г….

3.2.3. Система образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста…

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий группы….

3.4. Организация развивающей предметно – пространственной среды группы.

3.5. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания….

I.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. №1155

Рабочая программа средней группы «Б» «Почемучки» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования.

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе основной дошкольного образования МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок». И образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 4 -5 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

1

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне средней группы.

Срок реализации программы – 1 год (2015-2016 учебный год)

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

содержательные условия;

организационные условия;

технологические условия (принципы, методы, приемы);

материально-технические условия (развивающая среда);

социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социокультурных институтов);

контрольно-диагностические условия.

Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной рабочей программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Появление новой модели ДОУ связано как с желанием

родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований на селе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Переход на новую стадию инновационной деятельности связан с рядом преобразований :

Появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

Появление новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в дошкольном учреждении (требования ФГОС и др.);

Расширение внешних научных и социальных связей;

Появление возможностей для переобучения педагогов новым технологиям;

Привлечение родителей к активным партнёрским отношениям с ДОУ;

Использование теоретической базы для проектирования нововведений.

1.2. Характеристики особенностей детей среднего возраста. К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек», а также креативности.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. ' Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте

лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение т. д

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

1.3. Значимые характеристики средней группы «Б»

Содержание образовательного процесса в группе

Рабочая образовательная программа средней группы «Б» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей (далее- образовательные области); физическому, социально- коммуникативному, речевому, познавательному, художественно- эстетическому.

Программное обеспечение образовательного процесса группы

п Автор программы

Программа

Основная

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2014г

Парциальные

1 Н. Н. Авдеева, О. Л. Стёркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

2 И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», 2015г

3 Н. А. Рыжова Программа «Наш дом природа»

4 О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста.

5 Л. Д. Глазырина Программа «Физическая культура – дошкольникам»

6 С. А. Козлова, О. А. Князева Программа приобщение ребёнка к социальному миру «Я - человек»

Общие сведения о коллективе детей и родителей средней группы «Б»

Сведения о семьях воспитанников

№ Показатели

1 Всего семей 26

2 Количество полных семей 22

3 Количество неблагополучных семей 0

4 Количество неполных семей 4

5 Количество многодетных семей (3 и более) 8

6 Количество детей с ребёнком - инвалидом 0

7 Семьи, где матери - одиночки 3

8 Семьи с неработающими родителями 1

Контингент детей средней группы «Б»

Всего в средней группе «Б» воспитывается 26 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Из них 13 мальчиков и 13 девочек.

Ф. И. ребёнка Дата рождения Группа здоровья Наличие хронических заболеваний

1

1.3. Цели и задачи реализации программы

Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Основная цель программы : формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей среднего дошкольного возраста.

В структуре рабочей учебной программы отражены образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», количество недель в год, длительность непосредственно-образовательной деятельности, объем.

Воспитание здоровой личности дошкольника, при доступности качественного

образования.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. Использовать современные здоровье-сберегающие технологии.

Обеспечение физкультурно-оздоровительного, речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

Формировать звуковую культуру речи и интонационную выразительность речи, фонематическое восприятие речи дошкольников.

Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.

Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

Развивать познавательный интерес – интеллектуально творческий потенциал каждого ребёнка через познавательно исследовательскую деятельность.

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

3. Принцип научной обоснованности и практической применимости;

4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процессас ведущей игровой деятельностью;

6. Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса;

7. Принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего, и младшего дошкольного возраста, до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой;

8. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

МБДОУ – детский сад «Теремок» работает в условиях полного 10:30-ти часового рабочего дня. Группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

2.1. Целевые ориентиры

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

2.2. Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников) проводится педагогами в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей.

Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение. Причем важно осуществлять наблюдение при:

организованной деятельности в режимные моменты,

самостоятельной деятельности воспитанников;

свободной продуктивной

непосредственно образовательной деятельности.

Однако при необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.).

Педагогическая диагностика не должна предполагает специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и переутомлению детей.

Также педагогическая диагностика не предполагает жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга, возрастным особенностям воспитанников, а также содержанию ФГОС ДО.

При проведении педагогической диагностики привычным инструментом в работе воспитателя за многие годы стали диагностические таблицы. Данные таблицы представляли собой перечень качеств, навыков и представлений ребенка, характерных для относительной возрастной нормы в рамках какого-либо направления развития воспитанников (образовательной области.)

В рамках реализации ФГОС ДО содержание таковых диагностических таблиц актуально и на сегодняшний день

Мониторинг в средней группе «Б» проводится два раза в год (декабрь - май) по пяти образовательным областям.

I

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа средней группы .

Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа для детей средней группы №1 “Колосок” (Далее - Программа) разработана в соответствии.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного.

Рабочая программа воспитателя для средней группы (часть 1) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа средней группы разработана на основе Образовательной программы МКДОУ№1,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6) 2.2 Перечень основных форм образовательной деятельности. Формы, способы, методы и средства физического развития Методы физического развития:.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8) 2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Формы взаимодействия Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть)
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 13:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД