Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7)

Татьяна Галиуллина
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7)
▼ Скачать + Заказать документы

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

— развивающие и логические игры;

— музыкальные игры и импровизации;

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7)» размещена в разделах

— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

— самостоятельная деятельность в книжном уголке;

— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

— самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности важно соблюдать ряд общих требований:

— развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

— создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

— постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

— тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

— ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

— своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

— дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

— поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира Поощряя желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

Создать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться («рядиться»).

Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движения под популярную музыку.

Создать в группе возможность, используя мебель и ткани, строить «дома», укрытия для игр.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у группы.

Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми.

Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.

Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.

Привлекать детей к планированию жизни группы на день.

2.5. Комплексно-тематическое планирование

Рабочая программа предусматривает организацию:

- непрерывной образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации - различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей;

- в процессе взаимодействия с семьями детей.

Планирование образовательного процесса основывается на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).

В средней возрастной группе, в соответствии с важностью предшкольного периода, организованная образовательная деятельность предполагает проведение непрерывной образовательной деятельности (занятий) с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание рабочей Программы осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Обучение детей среднего дошкольного возраста строится как увлекательная проблемно- игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогай детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей.

Особое место в педагогическом процессе группы уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью создается предметно-развивающая среда, организуется педагогически целесообразное, личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.

В СРЕДНЕЙ группе проводится не более двух игровых образовательных ситуаций в день, одна игровая образовательная ситуация планируется утром, вторая – после сна. Назначение НОД состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. В НОД дети осваивают обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие закономерности, при этом используются разнообразные модели, схемы, алгоритмы.

Тема

Содержание Сроки Итоговые мероприятия Календарь праздников

СЕНТЯБРЬ

1 «Впечатление о лете» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха. 3.09-7. 09 Тематический вечер: презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях)умение навести порядок в уголках.

2. «Наша любимая группа» Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе. 10.09-14.09 Детский мастер-класс «наведем порядок в группе» : индивидуально или парами дети демонстрируют

3. «Я в детском саду» Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателем.

17.09-21.09 Оформление коллажа с фотографиями детей группы Составление книги правил из рисунков детей

4. «Кто работает в детском саду» Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающих в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им. 24.09-28.09 Разыгрывание в сюжетно-ролевых играх эпизодов жизни детского сада. Альбом фотографий «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада 27.09. – День дошкольного работника

ОКТЯБРЬ

1. «Осеннее настроение» Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах. 1.10-05.10 Праздник «Осенины».

Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков.

05.10. – Всемирный день учителя

2. «Вкусные дары осени» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок. Лепка, аппликация, рисование. 08.10-12.10 Выставка «Что нам осень принесла»

Коллажирование «Витамины на тарелке» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

3. «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора»» Знакомство с осенними хлопотами на селе. Подготовкой к зиме. Воспитание уважения к труду людей разных профессий. 15.10-19.10 Выполнение рисунков для выставки.

4. «Детский сад в нашем селе» Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада 22.10-26.10 Коллективная аппликация «Детский сад в нашем селе»

5. «Страна, в которой я живу» Развитие умения узнавать флаг, герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны. 29.10-02.11 Составление альбомов с символами России к Дню народного единения.

НОЯБРЬ

1. «Мы разные, мы вместе» Рассматривание и сравнения внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки. 05.11-09.11 Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек. Сюжетно-ролевые игры. 4.11 – День народного единства

2. «Дикие и домашние животные» Яркие впечатления о диких и домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них. Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» 12.11-16.11 Составление единой композиции из игрушек народных промыслов скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы», рассматривание и обыгрывание

3. «Мир морей и океанов» Знакомство детей с морскими животными, некоторыми представителями: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. 19.11-23.11 Рассматривание плаката «Жители морей и океанов»

4.«День матери» Представления о взрослых людях, доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях. 26.11-30.11 Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор 29.11 - День матери

ДЕКАБРЬ

1. «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Признаки зимы; свойства снега. Поведение зверей и птиц зимой. Изучение свойств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. обследования снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек. 3.12-07.12 Выставка работ «Зима у нас в гостях»

2. «Как помочь птицам зимой» Ознакомление с изменениями в жизни птиц зимой. Рассматривание разных видов кормушек. 10.12-14.12 Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек.

3. «Мир зимней одежды и обуви» Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. 17.12-21.12 Подбор кукольной одежды в игровом уголке; игры «Магазин одежды»

4. «К нам приходит Новый год» Знакомство с худ. произведениями о зиме и рождественских днях. Отображение символов праздника в продуктивной деятельности детей 24.12-31.12 Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам 31.01-Новый год

ЯНВАРЬ

1. «Волшебные сказки Рождества» Представление о празднике, впечатления детей, различие эмоций. 09.01-12.01 Составление альбома с праздничными фотографиями 07.01-Рождество Христово

11.01- Международный день «спасибо»

2. «Я и мои друзья» Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции. 15.01-19.01 Коллаж «Поделись улыбкой своей»

3. «Зимовье зверей» Обогащение представлений о жизни зверей зимой: способов добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме; чтение сказок, рассказов. 22.01-26.01 Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция «Зимовье зверей» Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу. 21.01 – международный день объятий

4. «Красота деревьев в зимнем наряде» Деревья на участке и на иллюстрациях : структурные части, эстетические эффекты; роль деревьев в жизни зверей; наблюдение за поведением птиц на прогулке. Чтение стихов о зиме. 29.01-31.01 Оставление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» 30.01 – День Деда Мороза и Снегурочки

ФЕВРАЛЬ

1. «Мир профессий» Развитие интереса к людям разных профессий, желания беречь результаты их труда, помогать им. 01.02-09.02 Составление альбома «Мир профессий», с\р игры

2. «В гостях у Айболита» Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой. Правила безопасного приема аптечных витаминов 12.02-16.02 Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «Больницу», «Аптека». Разыгрывание эпизодов.

3. «Папин праздник» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление праздничных открыток для пап. 19.02-28.02 Вручение подарков папам. Оформление выставки «Наши папы» 23.02 – День защитника Отечества

МАРТ

1. «Самая красивая мамочка моя» Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов- пожеланий. 01.03-09. 03 Коллажирование «Наши любимые мамочки». Детский праздник 8 Марта. 01.03 – День кошек в России

08.03 – Международный женский день

2. «Книжная неделя» Подбор книг с произведениями разных жанров. Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация. 15.030-16.03 Выставка любимых детских книг 17.03 – День доброты

3. «Весна пришла» Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустарниках и т. д) 19.03-23.03 Заполнение дневника природы. Изготовление альбома «Весна-красна!» 22.03 – всемирный день воды

4. «Народные умельцы» Рассматривание глиняных игрушек и игры с ними, выделение цвета, формы, используемых узоров. 26.03-30.03 Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ.

АПРЕЛЬ

1. «Веселые истории» Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям 02.04-06.04 День смеха

Составление альбома «Веселые картинки» 01.04 – день смеха

2. «Путешествие в космосу» Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. 09.04-13.04 Коллективная аппликация «путешествие в космос» Игра «Космические приключения» 12.04 – День космонавтики

3. «Что нам весна подарила» Установление связей между изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке. 16.04-20.04 Коллективное коллажирование «Весенние первоцветы». Составление картотеки наблюдений, опытов.

4. «Идем в театр» Представление о кукольном театре; рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой. 23.04-30.04 Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов.

МАЙ

1. «День Победы» Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в селе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. 2.05-11.05 Социальная акция «Открытка для ветерана» 1.05 – праздник труда

3.05 – День солнца

4.05-День зелени

9.05 – День Победы

2. «Какие бывают музеи» Обогащение представлений о музее. Правила поведения в музее. 14.05-18.05 Рассматривание иллюстраций о музеях 15.05 – Международный день семьи

3. «Травка зеленеет, солнышко блестит» Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений; изменения в живой природе. 21.05-25.05 Игры с сенсорным фондом (группировка по цвету, гладкости и т. д)

4. «Самое важное слово» Знакомство с правилами речевого этикета – формами выражения благодарности, воспитание вежливости, Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, угощение. 28.05-31.05 Создание альбома картинок с ситуациями благодарности.

ИЮНЬ

1. «Безопасное лето» Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений. Составление коллективного панно «Лето ждем мы с нетерпеньем» 1.06 – Международный день защиты детей.

9.06 – Международный день друзей.

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа воспитателя старшей группы СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка…. стр. 3 1.2. Цели и задачи рабочей.

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7)
Опубликовано: 26 июня 2018 в 02:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД