Наталья Головина
Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б
Сентябрь
Беседы: «Дары осени»
«Опасные прогулки»
«Вышел котик погулять»
Д/ и: «Съедобное - несъедобное»
«Морковка – капуста»
П/ и: «Собери в корзинку»
«Кто быстрее»
С/ р игра: «Больница»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
Рус. нар. сказка «Вершки и корешки»
Октябрь
Беседы: «Я – человек»
«Помоги себе сам»
Публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть)» размещена в разделах
«История со счастливым концом» «Безопасность в природе»
Д/ и: «Полезно и вредно»
«Оденем куклу на прогулку»
П/ и: «Солнышко и дождик»
С/ р игра: «Больница»
«Катя простудилась»
Ноябрь
Беседы: «Один дома»
«Первая помощь»
«Знакомство с работой светофора»
Д/ и: «Узнай кто это?»
«Чей голосок?»
С/ р игра: «Путешествия»
«Скорая помощь»
Чтение художественной литературы О. Высотская «Холодно», рассказ Токмаковой «Пирожок».
Развлечение: Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога!»
Декабрь
Беседы: «Опасный петушок»
«Правила обращения с огнем»
«Безопасность возле новогодней елки»
Д/ и: «Так и не так»
С/ р игра: «Пожарные»
«Один дома»
Игра-тренинг: «Если в доме что-то загорелось»
«Если случился в квартире пожар»
«Как непослушный котенок обжог себе лапы»
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», И. Н. Авдеева «Безопасность», К. И. Чуковский «Путаница».
Январь
Беседы: «Лук от семи недуг»
«Полезные продукты»
«Береги здоровье смолоду»
С/ р игра: «Больница»
«Семья»
Игровые упражнения: «Непослушный мяч»
«Перепрыгни через ров» и др.
П/ и: «Два мороза»
«Вьюга, метель, мороз»
«Снежинки»
Развлечение: «Самый ловкий» - эстафета
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мимоза», Д. Родари «Чипполино»
Февраль
Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны»
«Опасные сосульки»
«Если ты заболел и остался один дома»
Экскурсия в кабинет медсестры
Динамическое упражнение: «Моемся, чистим зубы» (Картушина стр. 121)
Д/ и: «Кому что нужно?»
«Горячо – холодно»
«Что будет если…»
Н/ п игра: «Профессии»
С/ р игра: «На приеме у врача»
«Семья»
Ч. Худ. Лит-ры: И. Муравейко «Я сама», К. Чуковский «Айболит».
Март
Беседы: «Опасные ситуации на улице»
«Как оказать первую помощь при ушибах?»
«Кому из взрослых можно доверять?»
Д/ и: «Свой - чужой»
«Знакомый, свой, чужой»
С/ р игра: «Магазин»
«Поездка на рынок»
П/ и: «Похитители и находчивые ребята»
«Поймай мяч»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Птичий рынок», К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке»
Апрель
Беседы: «Опасные предметы «Как вызвать службу спасения?» «Весенний лед – очень опасен!»
Проигрывание проблемных ситуации: «Незнакомец предлагает прокатиться на машине; угощает мороженым и др.
Д/ и: «Хорошо – плохо»
«Помоги найти выход»
С/ р игра: «Прогулка по городу»
«Путешествие на реку»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»
Май
Беседы: «Береги природу!»
«Правила поведения с животными»
«Как завести котенка?»
«Экономь воду – закрывай кран!»
Д/ и: «Живое – неживое»
«Узнай, кто это?»
С/ р игра: «Домашние питомцы»
«Хозяйство»
«Путешествие»
Развлечение: Викторина по ОБЖ
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мой щенок», А. Барто «Котята», С. Аксаков «Аленький цветочек», Н. Носов «Живая шляпа».
Направление: Ребёнок в семье и сообществе.
Задачи:
Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека с возрастом (дошкольник, школьник, взрослый работает, пожилой передаёт опыт другим поколениям) Я- мальчик, я- девочка, формирование гендерных представлений. Семья: Формирование представлений о своей семье, её истории.
Семья: Формирование представлений о своей семье, её истории. Детский сад: Формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в организации, представлений о себе как активном члене коллектива, приобщать к мероприятиям, проводимым в детском саду.
Средний дошкольный возраст
Образ Я Разгляди себя в зеркале
Что между нами общего
Что ты любишь (любимая еде, игрушка, животное)
Я был маленьким
Я расту, я буду взрослым.
Мальчики и девочки, какие они?
Развивать представление о своём внешнем облике
Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей
Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей
Формировать представления детей о росте и развитии ребёнка
Формировать гендерные представления
Семья Мои родные
Я сын (дочь)
Как я помогаю дома
Моя мама
Наши бабушки и дедушки
Мой брат (сестра) Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама и т. д.)
Интересоваться какие обязанности есть у ребёнка в семье
Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи
Детский сад Целевая прогулка на кухню детского сада
Знакомство с работой прачки
Экскурсия по детскому саду и её территории
Наша группа
Готовимся к празднику Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Знакомить с традициями детского сада, привлекать к оформлению группы.
Формы образовательной деятельности
Раздел
Возраст Режимные моменты Совместная деятельность
с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Ребёнок в семье и сообществе
3-4 лет Прогулка.
Самостоятельная деятельность.
Тематические досуги.
Труд (в природе, дежурство). Игровые упражнения,
познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение.
Экскурсии Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры. Праздники, викторины, конкурсы.
Семейные проекты
консультации
Направление: Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Задачи:
Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей
опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом
перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при
кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать
пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду,
с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Приучать, самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его
после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
Общественно-полезный труд. Воспитывать, у детей положительное
отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное
отношение к порученному заданию, (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Воспитывать умение выполнять, индивидуальные, и коллективные
поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать
умение договариваться с помощью воспитателя о распределении, коллективной
работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой
комнате и на участке детского сада : убирать на место, строительный
материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по
столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие
тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки,
вилки, ножи).
Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями
и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать
в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной
работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая);
в зимний период — к расчистке снега.
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам
в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.
Формировать, стремление, помогать воспитателю приводить в порядок
используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом. Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.
Самообслуживание
Первая половина дня
Совершенствовать умение самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать, самостоятельно готовить и убирать рабочее место и убирать его после окончания занятий продуктивными видами деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности.
Показ, объяснение, обучение, напоминание. Упражнение, беседа, объяснение, поручение. Рассказ, потешки, напоминание. Личный пример.
Вторая половина дня
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
Напоминание. Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг. Просмотр видеофильмов, диафильмов.
Дидактические игры.
Беседа, личный пример.
Хозяйственно - бытовой труд
Первая половина дня
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Обучение, показ, объяснение. Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Творческие задания, дежурство, задания, поручения. Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых.
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей.
Напоминание. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов. Совместный труд детей. Беседа, личный пример, совместный труд.
Труд в природе
Первая половина дня
Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Показ, объяснение, обучение. Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе с взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы.
Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность игра. Личный пример, напоминание, объяснение
Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом. Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.
Самообслуживание
Первая половина дня
Совершенствовать умение самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать, самостоятельно готовить и убирать рабочее место и убирать его после окончания занятий продуктивными видами деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности.
Показ, объяснение, обучение, напоминание. Упражнение, беседа, объяснение, поручение. Рассказ, потешки, напоминание. Личный пример.
Вторая половина дня
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
Напоминание. Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг. Просмотр видеофильмов, диафильмов.
Дидактические игры.
Беседа, личный пример.
Хозяйственно - бытовой труд
Первая половина дня
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Обучение, показ, объяснение. Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Творческие задания, дежурство, задания, поручения. Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых.
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей.
Напоминание. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов. Совместный труд детей. Беседа, личный пример, совместный труд.
Труд в природе
Первая половина дня
Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Показ, объяснение, обучение. Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе с взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы.
Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность игра. Личный пример, напоминание, объяснение
Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом. Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.
Самообслуживание
Первая половина дня
Совершенствовать умение самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать, самостоятельно готовить и убирать рабочее место и убирать его после окончания занятий продуктивными видами деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности.
Показ, объяснение, обучение, напоминание. Упражнение, беседа, объяснение, поручение. Рассказ, потешки, напоминание. Личный пример.
Вторая половина дня
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
Напоминание. Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг. Просмотр видеофильмов, диафильмов.
Дидактические игры.
Беседа, личный пример.
Хозяйственно - бытовой труд
Первая половина дня
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Обучение, показ, объяснение. Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Творческие задания, дежурство, задания, поручения. Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых.
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей.
Напоминание. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов. Совместный труд детей. Беседа, личный пример, совместный труд.
Труд в природе
Первая половина дня
Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Показ, объяснение, обучение. Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе с взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы.
Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность игра. Личный пример, напоминание, объяснение