МААМ-картинки

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть)

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно эстетическое развитие;

физическое развитие.

1.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть)» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту; социуме, природе.

Основные цели и задачи коммуникативного развития.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков

самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. См. пункт 2.6. ФГОС ДО. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности

дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости

выполнения этих правил.

Основные направления социально коммуникативного развития

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребёнок семье обществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формы работы по ОБЖ в средней группе Б

Разделы

(задачи, блоки) Возраст Режимные

моменты Совместная

деятельность

с педагогом Самостоятельная

деятельность

детей Совместная

деятельность

с семьей

1. Ребенок дома

- в мире опасных предметов

- электроприборы

-безопасность

-пожар

-огонь-судья беспечности людей

-служба 02

-скорая помощь Ср.

Занятия

Индивидуаль- ная

работа

Досуги Беседы, обучение,

Чтение

Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

Упражнения

Развлечения

Досуги Игры

Дидактическая игра

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность Беседы,

личный пример

Ситуативное

обучение

Рассказы, чтение

2. Ребенок и природа

- гроза

-лекарственные растения

- ядовитые растения

- съедобные и несъедобные грибы

- насекомые

- кошка и собака – наши соседи Ср.

Прогулка

Занятия

Экскурсии Беседы, обучение,

Чтение

Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

Упражнения

Развлечения

Досуги Игры

Дидактическая игра

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность Беседы,

Личный пример

Ситуативное

обучение

Рассказы, чтение

3. Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

- у Мишки в гостях

- чтобы нам не болеть

-витаминная семья

- день здоровья Ср.

Культурно-гигиенические процедуры

Индивидуальная работа

Занятия Беседы, обучение,

Чтение

Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

Упражнения

Развлечения

Досуги Самообслуживание

Игры

Дидактическая игра

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность Беседы,

личный пример

Ситуативное

обучение

Рассказы, чтение

4. Ребенок на улице города

- мы знакомимся с улицей

- знай и выполняй правила уличного движения

- зачем нужны дорожные знаки

- улица города

- знакомство с транспортом

- экскурсии Ср.

Занятия

Индивидуальная

работа

Развлечения

Экскурсии Беседы, обучение,

Чтение

Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

Упражнения

Развлечения

Досуги Игры

Дидактическая игра

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность Беседы,

личный пример

Ситуативное

обучение

Рассказы, чтение

5. Ребенок в общении с людьми

- о несовпадении приятной внешности и добрых намерений

- опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

- ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых

- если чужой приходит в дом Ср.

Занятия

Индивидуальная

работа

Рассматривание

плакатов

Разыгрывание

ситуаций Беседы, обучение,

Чтение

Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

Упражнения Игры

Дидактическая игра

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность Беседы,

личный пример

Ситуативное

обучение

Рассказы, чтение

Перспективный план по ОБЖ для детей средняя группа

Сентябрь

Беседы: «Дары осени»

«Опасные прогулки»

«Вышел котик погулять»

Д/ и: «Съедобное - несъедобное»

«Морковка – капуста»

П/ и: «Собери в корзинку»

«Кто быстрее»

С/ р игра: «Больница»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский. «Федорино горе»

Рус. нар. сказка «Вершки и корешки»

Октябрь

Беседы: «Я – человек»

«Помоги себе сам»

«История со счастливым концом»

«Безопасность в природе»

Д/ и: «Полезно и вредно»

«Оденем куклу на прогулку»

П/ и: «Солнышко и дождик»

С/ р игра: «Больница»

«Катя простудилась»

Ноябрь

Беседы: «Один дома»

«Первая помощь»

«Знакомство с работой светофора»

Д/ и: «Узнай кто это?»

«Чей голосок?»

С/ р игра: «Путешествия»

«Скорая помощь»

Чтение художественной литературы О. Высотская «Холодно», рассказ Токмаковой «Пирожок».

Развлечение: Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога!»

Декабрь:

Беседы: «Опасный петушок»

«Правила обращения с огнем»

«Безопасность возле новогодней елки»

Д/ и: «Так и не так»

С/ р игра: «Пожарные»

«Один дома»

Игра-тренинг: «Если в доме что-то загорелось»

«Если случился в квартире пожар»

«Как непослушный котенок обжог себе лапы»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», И. Н. Авдеева «Безопасность», К. И. Чуковский «Путаница».

Январь

Беседы: «Лук от семи недуг»

«Полезные продукты»

«Береги здоровье смолоду»

С/ р игра: «Больница»

«Семья»

Игровые упражнения: «Непослушный мяч»

«Перепрыгни через ров» и др.

П/ и: «Два мороза»

«Вьюга, метель, мороз»

«Снежинки»

Развлечение: «Самый ловкий» - эстафета

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мимоза», Д. Родари «Чипполино»

Февраль

Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Опасные сосульки»

«Если ты заболел и остался один дома»

Экскурсия в кабинет медсестры

Динамическое упражнение: «Моемся, чистим зубы» (Картушина стр. 121)

Д/ и: «Кому что нужно?»

«Горячо – холодно»

«Что будет если…»

Н/ п игра: «Профессии»

С/ р игра: «На приеме у врача»

«Семья»

Чтение художественной литературы: И. Муравейко «Я сама», К. Чуковский «Айболит».

Март

Беседы: «Опасные ситуации на улице»

«Как оказать первую помощь при ушибах?»

«Кому из взрослых можно доверять?»

Д/ и: «Свой - чужой»

«Знакомый, свой, чужой»

С/ р игра: «Магазин»

«Поездка на рынок»

П/ и: «Похитители и находчивые ребята»

«Поймай мяч»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Птичий рынок», К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке»

Апрель

Беседы: «Опасные предметы»

«Как вызвать службу спасения?»

«Весенний лед – очень опасен!»

Проигрывание проблемных ситуации: «Незнакомец предлагает прокатиться на машине; угощает мороженым и др.

Д/ и: «Хорошо – плохо»

«Помоги найти выход»

С/ р игра: «Прогулка по городу»

«Путешествие на реку»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Май

Беседы: «Береги природу!»

«Правила поведения с животными»

«Как завести котенка?»

«Экономь воду – закрывай кран!»

Д/ и: «Живое – неживое»

«Узнай, кто это?»

С/ р игра: «Домашние питомцы»

«Хозяйство»

«Путешествие»

Развлечение: Викторина по ОБЖ

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мой щенок», А. Барто «Котята», С. Аксаков «Аленький цветочек», Н. Носов «Живая шляпа».

Направление: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Задачи:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ведущим условием реализации содержания образования детей дошкольного возраста, является освоение детьми социального опыта совместной деятельности со сверстниками, взрослыми и установление отношений, которые основаны на чувстве общности и доверия, и которые учитывают собственные интересы и интересы других (детей, взрослых).

Средний дошкольный возраст

Чувства и переживания

Грусть, радость, спокойствие

Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями

Печаль, горе Помочь понять причины возникновения грустного настроения (печаль- горе, как помочь сверстнику, учить сопереживать другому

Злость Помочь понять, что такое злость и как с этим чувством справиться

Страх Научить справляться со своими страхами

Никто меня не любит Помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании

Среди сверстников

Друзья Развивать представление о том, что такое дружба

С кем ты хочешь дружить Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг

Ссора Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора

Как помириться Учить простым способами, выхода из конфликта

Ласковые слова Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств

Формы образовательной деятельности

Разделы

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

игровая деятельность во время прогулки.

Беседы, обучение, чтение худ. литературы

дидактические игры, игровые занятия, сюжетно- ролевые игры,

игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры). Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самообслуживание. Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг.

Направление: «Формирование основ безопасности»

Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия

с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные

растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориен-

тироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,

«остановка общественного транспорта» и элементарными правилами пове-

дения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать

правила дорожного движения.

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями

их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная»,

машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,

«Остановка общественного транспорта».

Безопасность собственной жизни.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правила-

ми безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных

для жизни и здоровья.

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми

электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож,

ножницами.

Знакомить с правилами езды на велосипеде.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения

пожаров и правилах поведения при пожаре.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть) Предлагаю вашему вниманию рабочую образовательную программу для средней группы (1 часть) .Разработанная на основе основной образовательной.

Рабочая образовательная программа средней группы .

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного.

Рабочая программа воспитателя для средней группы (часть 1) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа средней группы разработана на основе Образовательной программы МКДОУ№1,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6) 2.2 Перечень основных форм образовательной деятельности. Формы, способы, методы и средства физического развития Методы физического развития:.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8) 2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Формы взаимодействия Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 148812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД