Татьяна Галиуллина
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8)
▼ Скачать + Заказать документы
2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Формы взаимодействия
Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью и беседа.
Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссия, круглый стол, педагогический совет с участием родителей, общие родительские собрания, групповые родительские собрания, дни добрых дел, день открытых дверей.
Досуговые формы: праздники, утренники, выставки работ родителей и детей, совместные походы и экскурсии.
Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские.
Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8)» размещена в разделах
План взаимодействия семьи и ДОУ
в течение учебного года
Участие родителей Формы участия Периодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований Анкетирование 2-3 раза в год
Социологический опрос. Интервьюирование По мере необходимости
«Вопросы и ответы»
В сети интернет, на сайте ДОУ
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» сентябрь
В создании условий Участие в субботниках по благоустройству территории 2 раза в год
Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды Постоянно
Оказание помощи в ремонтных работах Ежегодно
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, «Копилка добрых дел», «Мы благодарим», памятки)
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» 1 раз в квартал
Создание группы в Одноклассниках (пополнение информацией) 1 раз в месяц
Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции По необходимости
Распространение опыта семейного воспитания. Родительские собрания.
В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Дни открытых дверей. Недели здоровья. По годовому плану
Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми.
Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. В течение года
2.7. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – мониторинг) направлена на осуществление оценки индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работников в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
2. Оптимизации работы с группой детей.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Формы мониторинга должны обеспечивать объективность и точность получаемых данных и включают в себя:
Наблюдение за ребенком - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
Беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.
Анализ продуктов детской деятельности.
Периодичность мониторинга – два раза в год (в сентябре и мае) на основе методики диагностики педагогического процесса Н. В. Верещагиной
В сентябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка, в рамках которого определяются:
достижения;
индивидуальные проблемы, проявления, требующие педагогической поддержки;
задачи работы;
при необходимости индивидуальная работа или индивидуальный маршрут развития ребенка на год.
На основе полученных результатов начале учебного года воспитатели проектируют образовательную деятельность, а так же планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми воспитанниками, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми групп риска.
В мае проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, выделяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а так же для организации методической работы с педагогами.
В проведении мониторинга участвуют воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог ДОУ, педагог-психолог и медицинские работники.
Результаты диагностики детей группы на начало учебного года:
Социально- коммуникативно е развитие: Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие Познавательно е развитие Физическое развитие
Не сформирован
Находится в стадии формирования
Сформирован
Результаты диагностики детей группы на конец учебного года:
Социально- коммуникативно е развитие: Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие Познавательно е развитие Физическое развитие
Не сформирован
Находится в стадии формирования
Сформирован
По результатам диагностики для детей, у которых вид деятельности по каким-либо критериям «находится в стадии формирования» организуется индивидуальная работа в режимных моментах, на прогулки в самостоятельной деятельности. Для детей у которых результат «не сформирован» составляется индивидуальный образовательный маршрут и организуется дополнительная работа согласно данному образовательному маршруту. Для детей планируется индивидуальное сопровождение. Дополнительная информация о развитии детей в папке «Индивидуальные карты развития детей».
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ.
3.1. Информационно-методическое обеспечение
Направления развития Методическое пособие Наглядно-методические пособие Рабочие тетради
Физическое развитие 1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет М. "Просвещение"
2. Л. И. Пензулаева Гимнастика в детском саду 3-7 лет. «Просвещение» Картинки и плакаты по ЗОЖ
Познавательное развитие 1. Н. Н. Авдеева О. Л. Князева Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2002 г.
2. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» «Учитель»
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-Пресс,2014
4 Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение.
5. В. П. Новикова «Математика 4-5 лет» Сфера
6. Е. А. Мартинова. Организация экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Учитель
7. М. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет. Сфера
Методическое пособие в 2 частях
Методическое пособие.
На каждого ребенка
Речевое развитие 1. О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
М. Просвещение
2. О. С. Ушакова Программа развития речи дошкольников М. Просвещение
3. О. С. Ушакова Развитие речи детей 4-5лет М. Просвещение
4. Т. А. Куликовская Сказки-пересказки. Обучение детей пересказу.
4. Гербова В. В. Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 4-5лет
М. Просвещение
5. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»
6. О. В. Акулова. Чтение художественной литературы. Детство-Пресс
7. А. И. Максаков. Развитие правильной речи ребенка в семье. Мозайка-Синтез
8. О. С. Ушакова. Придумай слово. Сфера
Картины
Р. Н. Бунеев «По дороге к азбуке» пособие.
Социально-коммуникативное развитие 1. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» -М. :Мозаика-Синтез,2014
2. Т. А. Шорыгина «Трудовое воспитание. Трудовые сказки». «Беседы о хорошем и плохом воспитании» «Беседы о хорошем и плохом поведении» «Беседы об этике» «Беседы о профессиях» и т. д
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»
4. Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром 4- 5 лет»
5. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» Учитель 2013 г.
6. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика -Синтез
7. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России»
8. Е. О. Севостьянов Страна Добра: социализация дошкольников. Сфера
9. Т. Д. Пашкевич. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Учитель
Художественно-эстетическое развитие 1. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском сад»
Издательство: Просвещение
2И. А. Лыкова ИЗО в средней группе /Лепка, рисование, аппликация/.
г. Москва, Карапуз-Дидактика
3. Т. С. Комарова. ИЗО в среднейгруппе. «Просвещение»
4. А. А. Грибоевская. Лепка в детском саду 2-7 лет. Москва-Сфера
5. Е. М. Кузнецова. Художественное моделирование и конструирование с детьми 4-5 лет.
6. И. А. Рябкова. Худ. твор. деят-ь-оригами 4-5 лет.
7. И. В. новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Академия развития.
Условия организации жизнедеятельности воспитанников ДОО составлены на основе действующих СанПиН, с учетом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возрастов.
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.
3.2. Режим дня
На холодный период
Режимные моменты время
Приём, осмотр, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры 7.30-8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15-8.50
Самостоятельная деятельность, игры 8.50-9.00
Развивающие образовательные ситуации 9.00-9.55
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, 9.55-12.15
Обед,
подготовка ко сну 12.30-13.00
Дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику,
полдник 15.25-15.45
Игры, досуг, кружки, дополнительные развивающие образовательные ситуации 15.45-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка.
Уход детей домой. 16.20-18.00
На тёплый период
Режимные моменты время
Прием детей на улице, утренняя гимнастика 7.30-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50
Игры, подготовка к прогулке,
к образовательной деятельности и выход на улицу 8.50-9.25
Прогулка (занятия музыкальные и физкультурные проводятся на прогулке, наблюдения 9.25-12.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду 12.00-12.10
Обед 12.10-13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30-16.00
Прогулка (подвижные, спортивные игры и соревнования, наблюдения, игровая деятельность 16.00-18.00
Уход домой 18.00
Учебный год в МКДОУ начинается с 01.09.2017 г. и заканчивается 31.05.2018г. В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т. д., увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям МКДОУ). Музыкальное воспитание детей МКДОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое воспитание – инструктор по физ-ре.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группах не превышает 30 и 40 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность (НОД, проводятся физкультминутки, включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т. п.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН:
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ 4 ч
Продолжительность НОД не более 20 мин
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
в 1 половине дня не более 40 минут
Образовательная деятельность по дополнительному образованию проводится не чаще 2 раза в неделю
(не более
20 минут)
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут