Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Ольга Давыдова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе №8 «Путешествие в сказку»

Подготовила воспитатель : Давыдова О. А.

Самара 2020г.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

ХОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у нас есть зеркало, оно волшебное. Мы посмотрим в него и передадим хорошее настроение ему.

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркалу и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут сказочные герои. Сказка- это удивительный и волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

А вы любите сказки?

Дети: ответ

Вос. -ль:У русского народа богатая история,культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали их своим детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас.

В:Как называются такие сказки?

Ответы детей.

В:Давыйте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Ответы детей.

В:Кого прославляют и кого высмеивают в сказках?

Ответы детей.

В: А какими словами начинаются сказки?

Ответы детей.

В: а какими заканчиваются?

Ответы детей.

В: А я вам сегодня тоже принесла красивую книгу сказок. Посмотрите какая она красивая!

Слайд1

Звучит музыка. Вбегает Дюдюка. Поёт. Роняет книгу.

Дюдюка: Не будет у вас никаких сказок.

Исчезает.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Слайд 2

Голос из книги: Ребята, помогите! Это Дюдюка, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало.

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какие это предметы?

Дети: ответы детей.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Но что это? И здесь побывала злюка- Дюдюка!

Воспитатель достаёт размотавшийся клубок. Поможем клубочку а он поможет нам. М ы будем заматывать клубок и называть название сказки которые вы знаете и передавайте его друг другу.

Проходит игра «назови сказку».

В: смотрите клубок наполнился волшебными сказками и к нему вернулись силы!

Катаем клубок и он катится к волшебному сундучку.

-Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок- произносим волшебные слова.

Открываем его и находим первую страничку.

В: посмотрите ребята, это и было наше первое задание и одна страница вернулась в нашу книгу.

Клубок катится к следующему столику.

В: А сейчас нам нужно выполнить следующие задание.

Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам.

В: И здесь успела побывать Дюдюка! Все картинки разрезаны, невозможно понять какие сказки на картинках. Поможем?

Дети собирают картинки и называют названия сказок, выводим картинки на экран.

Слайд 3;4

Проверяем сундучок, произносим волшебные слова.

В: ещё одна страница для нашей книги.

Клубок привёл нас к следующему заданию. Беда случилась у Золушки,. Дюдюка испортила часы на главной башне и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

На экране Золушка на балу и музыка.

Слайд 5

-Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

В-ль: Молодцы!

Проверяем сундучок.

Вот и еще одна страница нашлась!

Наш волшебный клубочек устал. Пусть он полежит отдахнёт а мы с вами чуть- чуть поиграем.

Физ. минутка:

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно

Мы идём с тобою в лес

Там полным полно чудес.

В тёмном том лесу избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

В: продолжаем наше путешествие.

Жили -были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молоком детей поила.

Проник обманом «серый» в дом.

Коза нашла его потом,

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла.

-Как козлята радуются приходу мамы? Изобразите.

- Тут появился волк, что почувствовали козлята?

- А какой волк по характеру?

Ответы детей.

- В сказках часто случаются чудеса. Давайте мы перескажем ее по своему, и посмотрим, как изменится волк. Для этого нам нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят. У нас есть волшебный клубочек Давайте его попросим нам помочь.

Дети:

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Нас в козляток преврати (надевают ободки козлят)

Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

В. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. Весело жили, играли, песни пели.

Затем берет корзину и поет:

_ Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетесь вы без матушки,

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

В. Ушла коза из дому, козлята одни остались и волк тут как тут.

Волк-Козлятушки ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла- молока принесла.

Козлята-Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк несчастный, плачет у избушки.

Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка.

-Серый, почему ты плачешь. Что от нас ты ожидаешь?

-Научите меня петь, я козлят не стану есть. Буду добрым и веселым, если научусь я петь.

- Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!

Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами танцуют и поют.

Воспитатель:

- Вот так изменила волка сила искусства! Как изменился волк, каким он был в начале и каким стал в конце сказки? Чему нас учат сказки?

После показа сказки, дети говорят слова:

Дети:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу укажи,

Нас в ребяток преврати.

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок»

Достают ещё одну страницу из книги!

Появляется Дюдюка.

-Плачет и говорит какие дети хорошие добрые и дружные и что книгу она испортила только потому что ей никогда и никто не дарил падарков.

В: Ребята давайте сделаем для Дюдюки на память падарок и может она перестанет вредничать.

Д: Да

В: Тогда проходите к нашим столикам и мы будем делать падарок для нашей злюки-Дюдюки!

Проходит творческое задание : поделка из картона «Дюдюка».

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 21:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова (УИ 1625787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД