Вера Александрова
Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
-В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте.
Использовать ноутбук.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (река) (слайды 1, 2)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеёк (слайды 3, 4)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём
Ищем, ищем – не найдём. (роса (слайды 5, 6)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду
Покуда он идёт. (дождь (слайды 7, 8)
-В. А как вы думаете, что объединяет все эти загадки
Публикация «Конспект занятия „Путешествие волшебной капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Это все состоит из воды.
- В. Правильно, сегодня с вами поговорим о воде и о значении воды в жизни людей, растений, животных. Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
-Это глобус, модель земли.
-В. Правильно, глобус, модель земли. Ребята, посмотрите и скажите мне, какие цвета здесь есть?
Здесь есть зелёный, голубой, коричневый, белый цвета
- В. А какого цвета здесь больше?
- Больше голубого, синего цвета
- В. А что означает голубой цвет?
- Голубой цвет означает воду.
- В. На нашей планете много воды и наша планета называется голубой. Но всю ли воду можно пить, как вы думаете?
-всю воду пить нельзя.
- В. Вода в морях и океанах не такая, как в реках, в прудах и озёрах. Чем она отличается?
- Вода в морях и океанах соленая.
- В. Ребята, я вам предлагаю подойти к столу.
- В. Посмотрите, что находится у нас на подносах
- Стаканчики с водой
- В. Какая вода в стаканах
-Прозрачная, чистая)
-В. А теперь попробуйте воду и скажите, есть ли у неё вкус.
(дети пробуют и выясняют, что в одном стакане вода пресная, а в другой солёная, морская.)
- В. А какую же воду мы можем пить
-чистую, пресную
- В. Правильно, мы пьём чистую, пресную воду.
-В. А где взять чистую воду?
- из колодца, родника, купить в магазине.
-В. Как вы думаете, пресной воды у нас на земле много?
-Пресной воды на земле мало
-В. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? Как мы можем это сделать?
-Не включать сильно кран когда моешь руки, выключать кран когда чистишь зубы, не забывать закрывать кран.
- В. Ребята, а какие пословицы мы знаем об экономии воды.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
- В. Ребята, а зачем ещё человеку вода, кроме питья? Давайте я вам буду кидать мяч, а вы ловите и отвечайте.
-Варить, стирать, мыться, поливать растения
- В. А теперь я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Называется она «Вода – не вода». Вставайте, пожалуйста, сделаем круг. Объясняю правила игры: если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, река, поднимайте обе руки; если я называю слово, которое имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, поднимайте одну руку; если называю слово, которое не имеет отношения к воде (ветер, камень, руки поднимать не надо.
-В. А теперь представьте себе, что вся вода исчезнет.
-Если исчезнет вода, то всё живое исчезнет, так как в природе все взаимосвязано.
- В. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
- В. А теперь ребятки давайте послушаем стихотворение.
Родник иссяк, ручей ослаб (слайд 9)
А мы из крана –
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду –
Зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы
Нет, нет, нет.
- В. Так почему же ручей ослаб?
-Потому что люди тратили воду зря.
- В. Из чего состоит вода?
-Вода состоит из капелек.
- В. Эти капельки известные путешественницы. Вместе с одной из них мы с вами отправимся в путешествие по временам года (показывает изображение бумажной капельки).
- В. Полетели!
Первая остановка путешествия.
Итак, первая остановка путешествия.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением осенней природы. (слайд 10)
- В. Какое время года здесь изображено? Как вы догадались?
-Разноцветные листья,
- В. Ребятки послушайте мою загадку. Отгадав её, вы можете узнать, где можно встретиться с капелькой воды осенью.
Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило (дождь) (слайды 11, 12)
Пляшет дождик по дороге,
Чтоб мочили люди ноги.
Оставляет он следы –
Мелководные пруды (лужа). (слайды 13, 14)
- В. Где мы можем встретиться с капелькой воды осенью?
-В дождике, в луже
-В. Где мы ещё можем обнаружить осенью капельки воды?
-В озере, в реке которые к этому времени ещё не замёрзли
-В. Хорошо, молодцы, полетели дальше.
Вторая остановка.
А вот и вторая остановка. Посмотрите пожалуйста на экран.
Дети рассматривают картину зимнего пейзажа. (слайд 15)
- В. Какое это время года? Как вы догадались?
-Кругом лежит снег
- В. Можем ли мы увидеть капельку зимой? Какой она становится?
-Она становится снежинкой, льдом
- В. Отгадайте загадки и вы узнаете, правильно ли вы сказали.
Что за звёздочки сквозные
На платке и рукаве
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинка) (слайды 16, 17)
- В. Что происходит со снежинкой, когда она падает на ладошку?
-Тает, превращается в воду.
Прозрачен, как стекло,
Но не вставишь в окно. (лёд) (слайды 18, 19)
Я пошутить люблю,
Вам брови и ресницы
Я мигом набелю (иней) (слайды 20, 21)
Удивительный художник
На окошках побывал.
Удивительный художник
Нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротники, клёны –
На окошках лес густой.
Только белый, не зелёный
Лес чудесный, не простой (морозные узоры) (слайды 22, 23)
-В. Лёд, снег, иней, морозные узоры – что это?
- Это тоже она, наша знакомая капелька
-В. Значит, где живёт капелька зимой?
-Капелька зимой живет в снежинке, во льду, в инее
-В. Но вот солнышко пригрело и капелька отправилась дальше в свое путешествие.
Третья остановка.
Вот, ребята у нас и третья остановка.
Дети рассматривают весенний пейзаж. (слайд 24)
- В. Ребята, как вы думаете, какое это время года? Как вы догадались?
-тает снег,
- В. А теперь загадки о весенней капельке.
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька) (слайды 25, 26)
Сосулька – это твёрдая вода.
- В. А где ещё мы можем весной встретить капельку?
(ответы детей)
- В. Итак, где весной мы можем встретить капельку?
(ответы детей)
Полетели дальше!
Четвёртая остановка.
Вот и четвертая остановка.
Дети рассматривают иллюстрацию летнего пейзажа. (слайд 27)
- В. Какое время года изображено на рисунке? Как вы догадались?
-Изображено лето,
- В. Где мы в природе встречаемся с капелькой летом?
-В реке, в пруду, когда идёт дождь, когда падает роса, идёт град (слайд 28)
- В. Итак, как же выглядит капелька в течении года?
-Она бывает просто капелькой, снежинкой, льдом, морозным узором.
- В. Ребята, я вам предлагаю нарисовать Капельке её портреты. Постарайтесь отобразить настроение Капельки.
(Детям раздаются вырезанные из бумаги капельки). Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать.
Какие красивые капельки у нас получились, ну теперь нашей капельке не будет скучно и она говорит спасибо вам.
Итог. О чём мы говорили? Зачем, кому нужна вода? Надо ли воду экономить? Где можно встретить капельку воды зимой, весной, летом, осенью.
- В. А теперь, чтобы закрепить материал, я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
- В. А сейчас, ребята, нам пора вернуться из нашего увлекательного путешествия с Капелькой обратно в группу. Полетели!
Литература
1. Интернет –ресурсы.
2. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. Соломенникова О. А.
3. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С. Н. Николаева.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.