Нозима Розикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
заведующая Доу
___Л. П. Козлова.
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему :
«Путешествие капельки Капитошки»
Воспитатель МКДОУ д/сад №1
общеразвивающего вида Розикова Н. М
2016 г
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие капельки Капитошки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1) формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
2)обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
3)активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Развивающие :
1)Развивать познавательную активность,решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
2)Самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать ;
3)Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к воде.
2) Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.
3) Развивать фантазию и воображение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие :
Закреплять и расширять знания детей по теме «Вода»;
Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Речевое развитие :
Обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Физическое развитие;
Развивать умение согласовывать движение с речью.
Методы и приё мы: Словесный, наглядный,игровой, практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова:капелька Капитошка, жидкая,кислая,воронка, исследователи,лабаратория.
Индивидуальная работа: Развивать активность у Леры К, Миши А, Вероники К,на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности. Закрепить с Камилей, умение правильно называть слова воронка,с Мишей слова лабаратория.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой,салфетки, презентация «кому нужна вода», запись музыки: «журчание воды», гром, капли дождя,звук льющейся воды, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей, воронка для опыта,ватные диски,губки,ситечки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки» ,чтение экологической сказки «путешествие Капитошки» ,стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
Дети заходят в зал.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «Добрый день»
Ребята посмотрите какое красивое солнышко светит (слайд 1)
Ой, посмотрите ребята какая большая туча над нашим солнышком повисло. (слайд2)
(раздается звук грома и шум дождя, предлагаю детям спрятаться под зонтом, чтобы не намокнуть.
Зонтик буду я держать
И стараться их считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Что же падает опять?
(Капли)
Ставит зонтик на пол, дети трогают его.
Каким стал наш зонтик после дождя, ребята?
(мокрым, сырым)
(Вдруг раздается чье-то громкое чихание. Дети поднимают зонт и видят Капитошку с грустным выражением лица)
Ребята, кто это?
(это капелька)
Лера кто это?
(капелька)
Верно, это капелька Капитошка
А зачем ты к нам пришла капелька Капитошка?
На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Её вопросы интересовали, друзья:
Где живу, какими свойствами обладаю я?
Ребята,давайте поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы.
А кому нужна водичка?
(ответы детей (цветок,животные,аквариум)
Предлагаю детям подтвердить правильные ответы наклейками капля.
Ребята скажите, а зачем нужна вода людям?
(ответы детей ( н-р:пить,стирать умываться)
Какие вы молодцы!
(звучит музыка ручейка).
Сегодня мы с вами будем исследователями «волшебной лаборатории и поможем Капитошки узнать о себе.
Опыт :Вода
Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Предлагаю Веронике переливать воду из одного стакана в другой.
Что вы слышите?
(Ответы детей)
Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая Вероника?
(Жидкая).
ОПЫТ1 «Какую форму имеет вода?»
Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налей те ее в стакан обратите внимание вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда, в который ее налить.
ОПЫТ2 «Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем дольку лимона, сахара и соли. Вода – растворитель.
Предлагаю детям брать ложечку и попробовать чистую воду на вкус.
(ответы детей)
Далее, предлагаю взять три стакана. В одну добавить сахар и размешать, в другой стакан-соль, а в третий дольку лимона.
Скажите, а теперь вкус у воды есть?
(ответы детей)
Правильно вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.
Ребята наша Капитошка немного загрустил. Чтобы поднять ей настроение давайте, поиграем с веселыми капельками.
смотрим на экран (физкультминутка)
Капля первая упала-кап
И вторая побежала-кап
Мы на небо посмотрели
Капельки кап-кап запели.
Намочились наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите
Мокрыми стали
Плечами дружно поведём
И все капельки встряхнём
От дождя мы убежим
Под кусточком посидим.
Ребята,мы свами весело поиграли, а теперь давайте продолжим наши исследования.
Обращаю внимание детей на два стакана с водой.
Как вы думаете ребята, вода в них одинаковая (В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)
Ребята, а какую воду можно пить людям?
(дети показывают свой ответ)
Почему?
(Ответы детей)
А грязная вода,например которая в луже или в болоте?
(ответы детей)
А как вы думаете,можно ли очистить грязную воду?
(ответы детей)
Опыт4
Предлагаю детям попробовать очистить грязную воду. Для этого берем воронку.
Что мы берем Камила?
(воронку)
Вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода очищается)
А что стало с нашей ваткой?
(ватка стала грязной.)
Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?
Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ею можно мыть руки,посуду, стирать бельё или полить цветы.
Опыт 5
Искусственный дождик.
Ребята посмотрите, у нашей Капитошки цветочки завяли. Давайте мы с вами сейчас превратимся в волшебники и польём её цветочки настоящим дождиком. Предлагаю взять тучки (губки в форме тучек)и пропитывать их водичкой из лужицы, поливать цветочки настоящим дождиком.
Ну вот, Капитошка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Капитошка : Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. Вы были хорошими исследователями. Особенно старались Камила,Лера,Миша. Вы все молодцы. Ну а теперь вас ждет последнее приятное исследование. Вам нужно идти по капелькам и найти красную коробочку и там вы и найдёте свой сюрприз.
А теперь давайте возьмём Капитошку с собой в группу,а с гостьями попрощаемся.
До свидание.