Елена Егорова
Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по волшебной стране «Математика»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной дея тельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Упражнять в счете от 1 до 10. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам. Упражнять в узнавании геометрических фигур по логическим блокам Дьенеша, в группировке их по размеру, форме, цвету и толщине. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по волшебной стране „Математика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Организация занятия.
Приветствие.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
(Дети становятся в круг, берутся за руки, здороваются друг с другом)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные - послушные.
Включается запись на магнитофоне: Внимание, внимание, внимание! Всем! Всем! Всем!
Спешу сообщить всем ребятам которые любят приключения, что сегодня вас ожидают таинственные и захватывающие события. Вам предстоит совершить путешествие по волшебной стране Математике, где вы встретитесь с чудесами и где вас ожидает сюрприз. Но, чтобы его получить нужно выполнить все задания на математической трапинке. Желаю вам удачи!
-Ребята, нас приглашают в путешествие. На каком же транспорте мы отправимся? (приходим к выводу, что на самолете)
Дети моделируют самолет. Развивающая игра «Танграм»
-Этот самолет сказочный и имеет название. Оно зашифровано. Мы сможем прочитать его, если правильно расставим числа по возрастанию.
2 6 1 3 5 4
М й с е ы л
-Молодцы! Хорошо считаете.
-Сейчас я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету. Раздаю блоки Дьенеша на «самолете»-стульчиках висят схемы билетов (цвет, форма, величина, толщина)
Дети занимают места согласно билетам.
Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
-Ребята пока мы летим давайте вспомним сказки в которых есть числа?
(три поросенка, волк и семеро козлят, двенадцать месяцев)
-Ребята вот мы с вами незаметно приехали в страну математики.
Раздается громкий вдох воспитатель обращает внимание на то, что они попали в сказочную страну и кто то сидит в замке в заперти. Дети рассматривают на мультимеди замок на двери которого висит замок. Что бы выручить сказочного героя необходимо раскодировать замок.
(Блоки Дьенеша, схемы замка)
Когда мы правильно раскодируем замок мы узнаем кто сидит в замке.
(После правильно выполненного задания воспитатель сообщает, что в замке сидит Незнайка)
-Теперь мы знаем кого нужно выручать но это произойдет в том случае если мы пройдем по математической тропинке и выполним все задания
Начало тропинки
№ 1 переворачиваем читаем первое задание:
«Отгадай, что такое»
Дети образуют круг. Я буду называть слово, а вы будите перечислять предметы которые можно назвать этим словом. Кидаю мяч.
-Длинная
-Дорога, платье, веревка, день, шуба.
-Широкая
-Улица, речка, мост, лента,
-Высокий
-Дом, кран, столб, жираф, дядя Степа
-Молодцы! Справились с заданием двигаемся дальше.
№2 «Геометрические фигуры»
-Составте из квадрата Воскобовича различные геометрические фигуры.
№3 Физминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
№4 «Назови соседей»
Дети стоят в кругу. Кидаю кубик с гранями. Например 5 соседи 4и6 и тд.
№5 «Четвертый лишний»
Будте внимательны, перед вам карточки на каждой изображены предметы, три из них относятся к общему понятию, а один лишний. Определите этот предмет и скажите почему.
конфета морожено щетка еж ромб треугольник
торт перец мяч ель трапеция круг
зуб. паста молоток
мыло расчестка
чашка чайник хлеб батон
половник сапог бублики сосиськи
№6 «Пропустите три хода» Дети пропускают стрелки 7,8,9 и останавливаются на
№ 10 Чтобы освободить Незнайку мы должны по зашифрованной карточке составить волшебный ключик. Дети с помощью палочек Кьюзинера составляют ключик. Замок открывается выходит Незнайка приветствует детей благодарит за помощь и объясняет, что злой Бармалей хотел взять его в свою сказку и поэтому посадил его в замок.
Дети предлагают Незнайке пойти с ним и в д/с. Он говорит, что и так все знает начинает перечислять дни недели вставляя название месяцев. Дети поправляют его. Прощаются с Незнайкой возвращаются в д/с закрыв глаза и досчитав до трех.
Итог занятия.