Елена Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие по волшебной стране»
Задачи:
1. Повторить виды транспорта.
2. Закрепить знания о живой и не живой природе;
3. Упражнять в счете; активизировать в речи прилагательные.
4. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Ознакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам.
5. Учить делать выводы. Развивать логическое мышление, восприятие.
6. Закреплять правила поведения в обращении с бытовыми электроприборами и электрическим током.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по волшебной стране, Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, воображение; умение делать простейшие выводы, причинно – следственные связи.
8. Развивать речь, активизировать словарь, совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания.
9. Воспитывать умение работать в малых группах, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения, доброе отношение друг к другу, взаимовыручку.
Оборудование: конверт с изображениями персонажей сказки «Волшебник изумрудного города»: Элли и Тотошки, Железного Дровосека, Страшилы, Льва; конверты с заданиями; предметные карточки с видами транспорта; дощечки с цифрами, пещера Гингемы; игрушки – персонажи сказки; дорожные знаки «мост, движение только прямо, движение пешеходов запрещено», темница людоеда с кодовым замком; «дощечки» с цифрами, Замок Бастинды; заготовки для продуктивной деятельности; цветик – семицветик.
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; просмотр мультфильма, знакомство с персонажами сказки, разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (конверт из изумрудного города)
Как вы думаете кто же нам его прислал?
Дети: ответы.
Воспитатель: Совершенно верно это письмо от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека и Льва.
Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, поэтому Элли и ее друзья позвали нас на помощь.
(читаю послание)
«Ребята, нас похитили злые волшебницы, Урфин Джюс и людоед. Помогите!»
Воспитатель: А вы хотите помочь Элли и ее друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же нам добраться до изумрудного города?
Дети и воспитатель обсуждают способы путешествия в волшебную страну. (перечисляют виды транспорта).
Если нужный вариант не назван. Достаёт с конверта задание – загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
И чтобы мы могли попасть на корабль, Элли прислала нам билеты, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.
Игра «Найди свое место»
На стульчиках расклеены пустые конвертики. Над ними карточки с условным обозначением видов транспорта (воздушный, водный, наземный). Детям раздаются карточки-билеты с изображением различного транспорта. Дети по карточкам находят свои места.
Воспитатель: Все заняли свои места, давайте проверим (опрашивает несколько детей как они определили свое место, а дети объясняют)
Воспитатель: Молодцы! Все места заняты, и мы можем отправляться в плавание.
Две ладошки прижму две ладошки лодочкой
И по морю поплыву большой палец внутри
Две ладошки друзья - волнообразные движения
Это лодочка моя
Паруса подниму попеременно руки вверх,
И по морю поплыву, сжимая пальцы в кулак
А по бурным волнам волнообразные движения
Пляшут рыбки тут и там
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли, выходите из корабля. Изумрудная страна очень большая. Чтобы нам было проще Элли приготовила для нас подсказки с чего нам лучше начать свой путь.
(Воспитатель достает конверт с первым заданием). Пещеры Гингемы.
Воспитатель: Злая волшебница Гингема спрятала Железного Дровосека в очень темной и глубокой пещере и он не может выбраться сам. Поможем ему?
Что же нам делать? Как мы сможем достать его от туда?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: А дровосек у нас какой?
Дети: железный (металлический).
Воспитатель: А какие свойства металла мы с вами знаем?
Дети: твердый, тяжёлый (тонет в воде), прочный, легко нагревается (проводит тепло и холод, легконамагничивается, звучит.
Воспитатель: Какое же свойство металла может нам сейчас освободить нашего дровосека из пещеры волшебницы?
Дети: варианты.
Воспитатель предлагает сделать магнитную удочку и вытянуть дровосека из пещеры.
(После дети рассматривают дровосека)
Воспитатель: Теперь Железный Дровосек свободен, а нам нужно идти дальше. (достаёт следующую карточку – задание).
Идут дальше. На пути 2 знака «Движение пешеходов запрещено» и «Движение только на право». Выбирают путь.
Воспитатель: А вот и темница людоеда. Он схватил Элли и Тотошку и запер там.
Смотрите на темнице замок не простой, а кодовый. Как же мы можем его открыть?
Дети: подобрать шифр
Воспитатель: Смотрите здесь разложены какие то картинки. Что же на них нарисовано?
Дети: перечисляют
Воспитатель: А ка же мы можем назвать их одним словом?
Дети: природа.
Воспитатель: А какой бывает природа?
Дети: живая и неживая.
Воспитатель: Давайте разделим наши карточки на две группы. В одной будут картинки с живой природой, а в другой с неживой.
Дети: делят.
Воспитатель: Объясните, почему гриб, бабочку, березу. Цветок, медведя вы отнесли к живой природе?
Дети: Потому что они растут, питаются, дышат. А камни, река, солнце, туча – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются.
Воспитатель: А стол, стул, дом – это природа?
Дети: Нет, эти предметы созданы человеком.
Воспитатель: В шифре есть подсказка. Что изображено на картинке? (живая природа). Значит шифр к замку должен состоять из каких картинок?
Дети вставляют картинки в кодовый замок и достают Элли и Тотошку.
Воспитатель: Молодцы, справились! Нужно спешить дальше на помощь Льву. Достаём следующий конверт. - «Урфин Джюс заманил Льва на остров. И он не может выбраться от туда, потому что деревянные солдаты Урфина Джюса разрушили мост, а он не умеет плавать. Помогите ему»
(идут дальше. По дороге река, знак (разводной мост, дощечки с цифрами)
Игра «Построй мост»
Дети выставляют дощечки через реку по порядку и помогают льву.
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Теперь можем двигаться дальше. (достаёт следующий конверт).
Теперь нашей помощи ждет Страшила. Злая волшебница Бастинда держит его в своей башне. Нам нужно отправиться к ней в фиолетовую страну. (мольберт с изображением фиолетовой страны).
Воспитатель. Смотрите а что же это за знак такой? Что он означает? (высокое напряжение). Очень странно. Наверное, в царстве Бастинды очень много электроприборов. Как же нам с вами быть?
Дети: нужно быть осторожно.
Воспитатель: давайте вспомним и назовём правила как правильно нужно обращаться с электроприборами?
Дети: обсуждают правила обращения с электроприборами.
Воспитатель: Дверь в фиолетовую страну открыта. Мы можем продолжить наш путь.
Подходим к столам с заготовками для поделки (цветы).
Воспитатель: Какие – то заготовки. Для чего же они? Ребята скоро же праздник – международный женский день. А злая волшебница Бастинда ведь тоже женщина. И она тоже ждет поздравлений. Давайте мы с вами сделаем подарок для неё. Она станет доброй и отпустит нашего Страшилу.
Делают подарки.
Дарят Бастинде. Бастинда отпускает страшилу и дарит детям волшебный цветик-семицветик, чтоб они могли вернуться домой.
Подведение итогов.
Возвращение домой
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели чтобы мы все оказались опять в детском саду.