Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Ирина Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Путешествие капельки»

Цель занятия : Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда.

Задачи:

1. Расширять представление детей о льде.

2. Учить детей опытным путем определять свойства льда.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. о нравственности

Ход занятия : (дети входят)

В: Здравствуйте… как рада видеть новых своих друзей!

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг!

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах

(Дети встают вкруг, работаем в кругу). Меня зовут Ирина Александровна, а как мне узнать, как зовут вас?

Д: У нас бейджики (и говорят имена).

В: Какие у вас разные имена!

В: Вот и познакомились! Ой, ой! Совсем забыла, сегодня рано утром ко мне в друзья какая-то Капелька попросилась… помощь ей что ли нужна… а что-то не знаю справлюсь ли одна? (Недоумение у педагога, ждет высказывание детей).

Д: Покажите, мы поможем…

В: Вы и правда настоящие друзья! Ну тогда за дело? (Показывает анимацию)

Капелька : Ребята здравствуйте, я потерялась и не помню, откуда я, где мои друзья.

В: подожди, подожди милая подружка, ребята тебе непременно помогут, правда ребята? (Улыбка)

Дети: Да!

В: Вот интересно, а откуда могла взяться капелька?

Дети: Из воды, крана, моря, ручья….

В: А как она туда попала?

Дети: например… из тучи, кто - то ее туда отправил, а дальше…

Капелька : Ой, ой, ой, ну я растерялась, и вы меня запутали….

В: Сейчас, подожди минутку, мы удобно устроимся, сядем на стулья и все тебе объясним Капелька.

В: (звучит шум, педагог ждет секунду, если не говорят) Шум какой-то.

(Показ 1слайда- с видео дождя.)

В: Капелька ты оттуда?

Капелька : Нет, я не из дождя.

В: Наша Капелька ни оттуда.

Звучит шум хруста снега - дети отгадывают,

показ 2слайда – видео ходьба по снегу.

В: Кто хочет спросить у Капельки, может она из снега? Приглашаю ребенка встать в середину и спросить.

Д: Капелька, ты из снега?

Капелька : Ой, не помню….

В: Может вопрос не поняла? Кто может по - другому вопрос задать?

Д: Капелька, ты в снегу живешь?

К: Нет, я не из снега!

В: Видно нет

Звучит шум водопада - дети отгадывают или нет, я помогаю, наводящими вопросами, отгадали - показ 3 слайда- видео с водопадом.

В: Ну наверное наша капелька точно из водопада, а давайте мы ей это покажем, вот она обрадуется! Вставайте на ножки, повторяйте движения.

Вот летит воды каскад!

Это, милый, водопад!

Сотни капель, и вода

Убегает вниз всегда! (Показывает сесть)

Капелька : Нет, я не из этих мест, но я вспомнила, что нас было там много, я и мои друзья, и мы стояли рядом друг с другом и держались за руки.

В: Ой как интересно, за руки держатся, тесно стоят… не знаю. А-а-а у меня же помощники есть, подходите дружочки сюда, смотрите сколько подсказок, выбрать нужно одну и поместить на доску, а капелька на все посмотрит и может быть вспомнит! (Картинки с водой, рассматривают педагог показывает дети отвечают)

Дети: туча, океан, море, лед, кран, бутылка, лужа, сосулька!-последняя

Капелька : Да, да, да! Я вспомнила! Точно вспомнила лед, лед! я оттуда, я изо льда!

В: Так ты из льда! Вот это да!

В: Интересно, а кто знает, как капелька туда попала? (хитро)

Дети : ответы разные….Вывод, что у воды бывает разное состояние, одно из них лед.

В: Рассказ детям о том, как вода превращается в лед. При 0 градусе вода становится льдом. Частицы воды плотно прижимаются друг к другу, и почти не двигаются, получается твердый лед.

В: Друзья, а хотите узнать про лед по – больше? и может тогда капельке удастся вернуться домой.

Подходите к столам.

В: Раздаю по два кусочка льда, дети трогают, нюхают, рассматривают.

В: Дети, а какой лед по своей структуре?

Дети: Холодный, мокрый, прозрачный, твердый.

В: Все верно, а если он твердый значит он сильный и ничего не боится?

Разные ответы…Давайте проверим.

1. Опыт со льдом и солью. Возьмем два кубика льда. Один из них посыплем солью, а второй оставим для сравнения. Соль разъедает лед, проделывая канавки и ходы в ледяном кубике. Как и ожидалось, кубик льда, посыпанный солью, растаял гораздо быстрее. Именно поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью. А чем еще посыпают лед? (Песок) .Если посыпать солью лед, можно не только наблюдать за таянием, но и немного порисовать! Пипеткой капаем красной краской сверху, она растекается по канальчикам, что доказывает, что соль разъедает лед, боится соли. Красивый эффект от краски.

В: ребята, так чего боится лед?

Д: соли!

В: Вот это да, Капелька а ты знала, что лед боится соли?

К: Нет, не знала!

В: А ребята теперь знают.

В: Друзья мои, скажите, а где еще присутствует лед в нашей жизни, и может ли он быть полезным?

Дети: Да! Разные ответы…обобщаем (в спорте, медицине, в кухне, для переезда используют ледяную дорогу, для удовольствия и красоты, является домом для животных на южном и северном полюсе, и показываю картинки на слайдах. Я дополняю, рассказываю о жилище людей в домах из льда, показываю слайд с изображением дома - иглы.

Проходим дальше….

В: А вот интересно, лед легкий или тяжелый? (хитро)

Дети: Тяжелый, легкий,.

В: Давайте проверим. 2. Опыт. Плавает ли лед?

Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого раздаю ледяные кораблики (замороженный лед с воткнутой трубочкой и флагом). Опустим его в воду – и-и-и! Плывет! (Больше дети)

Лед не тонет в воде. Это потому, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микро трещинки. Большее значение имеет то, что молекулы воды при замерзании устанавливаются в определенном порядке.

В : А помните Капелька говорила, что они с друзьями стоят близко-близко друг к другу. Отходим в круг, давайте попробуем (встают). Из-за этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.

В: Как интересно! Вы мне сказали, как лед может быть полезным, а вот может ли он быть вредным?

Дети: Дети, да!

В: Кто знает, расскажите….? (Сосульки опасны, могут на голову упасть, вредно их облизывать, заболеть можно, поскользнуться можно на льду.)

Показ или слайда или картинки.

Капелька : Ой, ребята, я так хочу домой, к друзьям, помогите мне пожалуйста!

В: А про капельку то мы забыли, мы же ее домой обещали вернуть

Капелька : Слушайте внимательно, надо построить ледяной дворец по схеме, и тогда я смогу попасть домой.

В: А вот и схема (показ схемы на слайде).

В: Ребята вы готовы?

Дети: Да. Обсуждаем, из каких фигур состоит дворец.

В: Слушайте меня внимательно, достаю фигуры ледяные, объясняю, что работать мы будем точно по схеме.

В: Какого цвета фигуры, какие по форме?

В: Дети а сколько здесь фигур?

Д: 9

В: А вас?

Д: 9. Всем по одной.

Дети строят замок, когда все готово, включаю подсветку - гирлянду,

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Холод от него идёт.

Потому что это ЛЕД!

К: Ой, какие вы молодцы, все правильно построили!

В: Мы выполнили просьбу капельки? Построили дворец? Настало время отправлять ее домой.

В: Капелька, ты готова?

К: Конечно, отправляйте меня уже скорее….

Я достаю пипетку и капаю каплю сверху, отправили каплю домой.

К: Спасибо!

В: До свидание Капелька!

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг!

Скажите друзья, хорошее дело мы с вами сегодня сделали? (Дети)

И еще кому-то стало хорошо! А как вы думаете, мы с вами уже все про лед узнали (хитро) А придете сегодня домой спросите у мамы и папы, и тогда узнаем все или не все. (на часы смотрит) А время не умолило бежит вперед и еще дел нужно много переделать… прощайтесь с гостями. (выводят детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цели: 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Рассказать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к цифрам и фигурам» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие к цифрам и фигурам» Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Тема : «Путешествие Колобка» Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать словарь. 2. Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени» Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 267096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД