Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Вера Шилкова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения. Непрерывная образовательная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие; социально- коммуникативное.

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «театр»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

• Приобщить детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;

• Закрепить знания детей с разновидностями театров (драматический, кукольный, теневой, оперы и балета);

• продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;

• вызвать интерес к театрализованной деятельности;

• продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;

• проявлять инициативу, воображение, фантазию;

• воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал: презентация; аудиозапись «театральный звонок», «Кубик эмоций», волшебная палочка, билеты (детские и взрослые, касса, маски (грустная и веселая, картинки с разными выражениями эмоций.

Словарная работа: режиссер, гример, актер, художник-декоратор, кукловод, пачки, пуанты.

Ход занятия.

Дети все вместе говорят:

А мы бросаем скуке вызов

Потому что, потому.

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому.

В. - Ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна, вы узнаете, отгадав загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы.

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались, вы наверно, что это?

В. - К волшебному путешествию готовы?

Д. - Да!

В. - Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок»

Слушайте меня внимательно и повторяйте движения.

Игра «Замок» Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем раз, два, три! Двери в сказку отвори!

В. - Что-то, ребята, не открывается?

Что же делать?

(Звучит музыка, вбегает Буратино)

Б. - Деревянного мальчишку

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений

Он любитель приключений.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

- По дороге к вам, я, нашел чудесный ключик

- Ключик к дверце подошел! Открываю! И, пойдем!

В. - Постой же Буратино, а как, мы пойдем без билетов?

Б. - Даю билетик театральный

Цена индивидуальная

Кто профессии театра знает,

Тот билетик получает.

(Звенит первый театральный звонок.) (Дети называют профессию и получают билет, проходят через дверь и занимают свои места.)

В. - Ну, вот, мы с вами оказались в волшебном мире театра. А кто слышал необычный звук? Кто самый внимательный? В каких случаях он звенит?

Д. - Это театральный звонок. Перед началом спектакля подают три звонка. Вот и первый звонок пригласил нас в зрительный зал.

(Шумотека «Шум моря») Слайд 1

В. - Ребята, вы слышите шум моря? Где это мы с вами оказались?

Д. - На море.

В. - Так, так, куда это нас с вами забросило? Мы очутились на берегу Средиземного моря, в Древней Греции. И это не случайно. Это страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное. Слово «театр» пришло к нам из греческого языка. В переводе оно означает «смотрю», «вижу», «зрелище или место для зрелища». Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене. На представление собирался весь город.

Слайд 2.

В. - Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.

Слайд 3.

В. - Ребята, а вы, как думаете, что же является символом театра?

Д. - Театральные маски.

Слайд 4.

В. - Театральные маски появились из Древней Греции. Одна маска грустная, другая веселая. Они означают, что актер может быть добрым и веселым, и грустным, то, что в его сердце живут много персонажей.

Когда играли грустную пьесу-надевали хмурые маски, а когда веселую-улыбающиеся маски. (показываю маски.)

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы-это бродячие артисты. Актеры выступали прямо на улице. И каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

Слайд 5.

Гимнастика для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно. Медленно считая до пяти.

Нарисуем солнышко на счет 1-5 и в обратную сторону.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы 1-4.

Раскрыть глаза и посмотреть вдаль 1-5.

Посмотрите вверх-вниз, влево-вправо на счет 1-4. Наши глазки отдохнули.

Прошли годы, в каждом городе появились большие красивые здания-театры. В них выступают актеры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

Слайд 6.

В. -Мы живем в городе Ставрополе, как вы думаете, а в нашем городе есть театры?

Д. -Да.

Слайд 7.

(Отрывок из драматического театра)

В. -Ребята, а куда это мы с вами попали? Что это за люди, что здесь происходит?

Д. -Это драматический театр, здесь люди, которые играют роли и исполняют какие-либо действия.

Слайд 8.

(Отрывок из кукольного театра)

В. -А сейчас в каком мы театре?

Д. -В кукольном.

В. -Правильно! Здесь живут куклы. Актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

-А как называют людей, которые управляют куклами?

Д. -Кукловодами.

Слайд 9.

(Звучит отрывок из оперы.)

В. -Скажите откуда музыка?

Д. -Мы попали в театр оперы.

В. -Что делают актеры?

Д. -Они поют.

Слайд 10.

(На экране появляется балерина)

В. -А сейчас, куда мы с вами попали?

Д. -Мы попали в театр балета.

В. -У танцоров и балерин специальные костюмы. Юбки называются балетными пачками, а обувь-пуанты. В театре балета танцоры и балерины, под музыку рассказывают истории, при помощи красивых движений, т. е. языком танца.

В. -Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Вы, сейчас, как актеры, превращаетесь в разных героев. Актер должен хорошо уметь владеть мимикой лица. (выражением лица)

Итак. Приготовились! Вправо, влево повернись и в актера превратись!

Игра-упражнение. «Отгадай настроение.»

В. -У меня в руках «Кубик эмоций.» Каждая сторона показывает свое настроение. Давайте при помощи выражения нашего лица (мимики) изобразим эмоциональное состояние. Я бросаю кубик, а вы показываете свое настроение.

(Звенит второй звонок.) Аудиозапись.

В. -Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актеров на сцену. А когда прозвучит третий звонок-это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка не прилично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим зрительный зал. Это самое большое помещение театра.

Слайд 9.

В. -Что делает зрительный зал красивым?

Д. -Ответы детей.

В. -Посмотрите, в центре потолка огромная люстра светит. Эта большая люстра, под стать огромному залу. Когда начнется спектакль, эта люстра постепенно гаснет, в зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.

Слайд 10.

В. -Самое главное место в зрительном зале-это сцена. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется.

Слайд 11.

В. -Прежде, чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают (служат) в театре?

Д. -Да!

В. -Сейчас мы проверим, поиграем с вами в игру «Угадайка»

Слайды к ответам.

В. -Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть

Как его друзья, назвать? (Режиссер)

Если хочешь стать другим,-

Позови на помощь (грим)

Я помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

Клиент любой-актер

Я классный (Гример)

То царем, а то шутом,

Нищим или королем.

Стать поможет, например,

Театральный (Костюмер)

Забудет если роль актер,

Слова подскажет нам (Суфлер)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш (Художник)

Под оркестр поет наш хор,

Впереди нас-(Дирижер)

Сон и отдых позабыт,

Пишет песню (Композитор)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты-(Певец)

Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она (Балерина)

По сцене ходит, скачет

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии (Актер)

В. -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Много еще людей разных профессий служат в театре. Но самая главная профессия в театре-это актер.

-А вы, ребята, хотите стать актерами?

Д. -Да!

В. -А что должен уметь актер?

Д. -Четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться.

В. -Хорошим актером стать нелегко. Для этого надо много работать над собой и не бояться трудностей.

-А вы знаете, что профессия актера начинается с дыхания?

-Без него невозможно красиво говорить и правильно говорить со сцены.

-Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры.

(Дыхательная гимнастика)

Носиком дышу свободно (вдохнули носом, выдыхаем

через рот)

Без дыханья жизни нет (вдохнули и выдыхаем со звуком

С-с-с-с-с)

(вдохнули и выдыхаем со

звуком ш-ш-ш-ш-ш)

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я, и ты!

В. -А сейчас произносим волшебные слова.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

В. -Молодцы ребята! Актеру нужна не только хорошая речь, но и умения точно передавать характер персонажей при помощи движений и эмоций.

-А какие эмоции вы знаете?

Д. -Страх, радость, удивление, грусть, спокойствие.

Слайд

В. -А сейчас, давайте отдохнем и проведем театральную разминку.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Я пришел в театр с утра.

Закружилась голова.

Здесь актеры-там и тут

Все меня к себе зовут.

Тут актер мне шлет привет

Встретил тут же режиссера,

Костюмера и гримера.

Свысока они глядят.

Дать автограф все хотят.

В. -Молодцы!

-27 марта отмечается Всемирный День Театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас!

В. -А какая сказка-спектакль будет, вы знаете?

Д. -Да.

В. -А как вы угадали?

Д. -По афише.

В. -Правильно. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в

театре. Посмотрите, какая она красочная. О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля.

2. Кто исполняет роли. Артисты…

3. Кто режиссер.

В. -Уважаемые гости,

Театр открывается!

Спектакль начинается!

«Стрекоза и Муравей»

(по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»)

На авансцену парами выбегают сказочные герои – Жуки и Божьи коровки, исполняют танцевальную увертюру: взмахи двумя руками вправо – влево с легким приседанием и одиночное кружение, приставной шаг навстречу друг другу и назад с последующей сменой мест, кружение парами, затем все встают в полукруг.

Букашки: (по очереди)

Дорогие друзья!

Вот и начинается сказка долгожданная!

Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую,

А запасы на зиму сделать не успевшую.

И про то, как Муравей средь зарослей лесных

Старается, работает без всяких выходных.

В сказке может все случиться. –

Что же ждет нас впереди?

Вот она уже стучится!

Кузнечик 3 раза ударяет в треугольник.

Скажем сказке:

Приходи!

Букашки убегают.

Из муравейника с полотенцем на шее выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений, растирается полотенцем.

Муравей: Домик мой стоит под елкой –

В нем живет моя семья,

Приношу туда иголки,

Прутики и листья я,

Я в работе поминутно,

От зари и до зари,

А найти меня не трудно –

Лишь под ноги посмотри.

Звучит музыка. Муравей на сцене собирает листья, прутики, уходит в муравейник.

Из – за кустов на авансцене, потягиваясь, появляется Стрекоза, хлопает глазами; расправив юбку, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое лицо: повороты головы вправо – влево, вверх – вниз, плеч; «красит губы», «мажет кремом щеки», легко похлопывает по ним; поворачиваясь, оглядывает себя, кладет зеркальце, кружится.

Стрекоза: Люблю я тишь лесную,

Лечу, закрыв глаза,

Танцую беззаботно,

Я – Стреко – Стрекоза!

Как прекрасно! Лето! Лето!

Жарким солнцем все согрето!

И под каждым здесь листком

Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцует в ритме вальса: поочередно выставляет носочки, кружится; выполняет приставкой шаг вправо – влево и кружение. К ней присоединяются Букашки. Исполняется переходная полька. Из муравейника с ведерками выходит Муравей, переодетый в брюки, жилет, рубаху с засученными рукавами, идет к ручью, набирает воды, возвращается в муравейник. После танца Божьи коровки садятся на траву, Жуки их обмахивают листочками.

На авансцену выбегают Ежики с корзиной яблок.

Ежик: Как хорошо мне летом!

Земля теплом согрета!

И солнце жарким светом

Ей помогает в этом.

Свети мне, солнышко, свети,

Не уходи за тучки -

На ярком солнце у ежа

Быстрей растут колючки.

Ежик собирает грибы.

Стрекоза: Эй, ежик! Да хватит тебе трудиться!

Давай лучше веселиться!

Ежик: Как наполню норку на зиму добром,

Вот тогда охотно спляшем и споем.

Ведь промчится лето, облетят цветы -

Помним мы об этом. Не мешай мне ты.

Звучит музыка. Ежик убегает. Стрекоза пожимает плечами.

Справа с тележкой и пилой проходит Муравей.

Букашки играют в игру «Волна», располагаясь боком к зрителям.

Звучит фонограмма дождя.

Жуки раскрывают зонтики, вместе с Божьими коровками прячутся под них.

На авансцену с жужжанием прилетают Пчелки, кружатся над цветами.

Дождь перестает идти.

Пчелки: Ни бросим работу, ни в дождь,и ни в зной!

Нельзя без запасов остаться зимой!

Вылетает Стрекоза.

Стрекоза: Вы заняты делами, когда в лесу – краса!

Пчелки: Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

Звучит музыка.

Букашки свободно, увлеченно танцуют, самостоятельно подбирая движения под музыку (импровизируя) – обходят друг друга, меняются партнерами.

С дровами появляется Муравей. Букашки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем, смеясь, убегают.

Стрекоза: О! Муравей! Да брось ты заботы свои

Со мною плясать выходи. (Кружиться)

Все нынче – тишь, прохлада -

Зовут пуститься в пляс.

Муравей: А мне готовить надо продукты про запас.

Вечер: полусвет. Муравей уходит в муравейник. Стрекоза собирает ягоды, потягиваясь, уходит за куст. Звучит музыка.

На авансцене – танец Снежинок. Заканчивая танец, они переворачивают куст и муравейник снежной стороной, укрывают своими шарфами (снегом) кусты и траву на авансцене. Зажигается свет, все остальное включается.

Зимнее утро. На авансцене, дрожа от холода, обхватив себя руками, появляется Стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева.

Стрекоза: Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

И никто уж не поет:

Да кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Стрекоза печально бредет к Муравью. Из муравейника одетый в рубаху, зимнюю безрукавку, шарф, шапку с лопатой и рукавицами выходит Муравей. Он надевает рукавицы, похлопывает, согревая руки, берется за лопату, видит Стрекозу.

Стрекоза: Доброе утро.

Муравей кивает головой в ответ.

Муравей: Доброе утро.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Покорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Даже голову вскружило.

Муравей: А, как ты…

Стрекоза: Я без души

Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? – Это дело!

Так поди же попляши!

Звучит музыка.

Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берет, разглядывает, словно видит впервые, недоуменно пожимает плечами.

Звучит музыка увертюры, на авансцену выходят все герои,

Букашки: Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам,

Беспечным таким, как она!

Прощаться нам время приспело

И мы говорим от души:

Сначала, конечно же, дело! –

А после гуляй и пляши!

Поклон.

По окончании сказки:

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

Уважаемые гости! Оцените работу артистов жестом, мимикой и движением.

Воспитатель: Ребята, сегодня в спектакле Вы замечательно справились со своими ролями, Вам понравилось?

Ответы детей.

В- А Театральную клятву произнести готовы?

Дети: - Клянусь отныне и вовеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

В. - Как много нового и интересного мы узнали о театре сегодня. - Что вам запомнилось больше всего?

- Какие эмоции вы запомнили?

- Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шилкова (УИ 2884055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД